THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
___________________________________________________________________
ИТОГОВОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ
по делу № 70 ВС
18.01.2022______________________________________________________Los-Santos
Верховный суд штата San Andreas в составе Председателя Andrey Gonsales, врио верховного судьи Frank Howard, верховного судьи Samuel Greec, ознакомившись с материалами жалобы Djohn Silver на неконституционность Главы V Закона "О Конгрессе штата San Andreas", бездействие исполнительной власти, против Government в лице Alexandr Zaicev (исковое заявлением № 70 ВС)
при участии:
прокурора: Aberon Amoralez,
адвоката ответчика: Mildred Evans,
в отсутствии:
Djohn Silver, Alexandr Zaicev.
начав судебное заседание 18.01.2022 в 20:30 и окончив заседание 18.01.2022 в 21:24,
УСТАНОВИЛ:
Истец Djohn Silver и ответчик Alexandr Zaicev направили письменные уведомления о прошении рассмотреть дело по существу в их отсутствие. Суд, учитывая письменные обращения отсутствующих участников судебного процесса, считает возможным, для эффективного использования средств процессуальной защиты, сокращения временных и трудовых ресурсов при сохранении уровня процессуальных гарантий, применить положение ч.8 Ст. 33 Судебного Кодекса и рассмотреть дело по существу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В жалобе заявитель оспаривает конституционность Главы V Закона "О Конгрессе штата San Andreas" в связи с противоречием Ст. 65, 66 Конституции Штата, просит оспариваемое положение отменить, направить информацию в Конгресс о срочной необходимости внесения изменений в положение.
Также заявитель требует суд обязать исполнительную власть штата организовать выборы в Конгресс в течение 7 дней с момента принятия решения суда.
Заявитель отмечает, что Ст. 2 Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas” устанавливает количество мандатов, выделяемое всем партийным конгрессменам, равное трем, что противоречит Ст. 65 Конституции Штата San Andreas, которая устанавливает, что в Конгресс должны входить 14 представителей официально зарегистрированных политических партий, выбираемых гражданами штата в процессе всеобщего равного голосования. Заявитель отмечает, что Глава V Закона “О Конгрессе штата San Andreas” устанавливает, что для получения одного мандата партии необходимо набрать минимум 33% от общих голосов избирателей. Заявитель просит обратить внимание, что данное положение противоречит действующей Конституции, которая устанавливает количество партийных представителей, равное 14. При таком количестве выделенных мандатов, при получении партией на голосовании 33%, партия должна получить 5 мандатов, а не 1, как устанавливается Главой V Закона “О Конгрессе штата San Andreas”.
Также заявитель просит обратить внимание на то, что Конгресс более месяца функционирует практически без половины его постоянных членов, что, по тексту искового заявления, напрямую нарушает права кандидатов быть выбранными в Конгресс для активного участия в жизни и законодательстве штата.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Главу V “О Конгрессе штата San Andreas” неконституционной, отменить и направить уведомление Конгрессу о необходимости внесения изменений в действующий закон. Заявитель просит обязать исполнительную власть штата организовать выборы в Конгресс в течение 7 дней с момента принятия решения суда.
Губернатор штата Alexandr Zaicev представил отзыв и указал следующее: “По Конституции штата Гл VI Ст. 65 п 1, для полноценного списка конгрессменов требуется 14 представителей из различных партий. На текущий момент выборы в палату представителей партий не являются резонными и адекватными в связи с тем, что отсутствует адекватное количество активных партий для выборов и устраивать "гонку одного победителя" считаю не правильным, при появлении хотя бы 5 активных и заинтересованных в выборах партий конечно же будет проводиться выбор в палату представителей, что на данный момент невозможно. Вы правы есть коллизии по количеству выдаваемых на представителей партий мандатов, будем в оперативном плане это исправлять на следующем конгрессе. Учитывая факт количества заинтересованных в выборах партий, количество мандатов будет приводиться к трем путем внесения правок в Конституцию Штата SA. “
Государственный Прокурор Berant Hall представил отзыв и указал следующее: “Правовая оценка и позиция заявителя ясны. Действительно то, что есть противоречия между Конституцией, а именно глава 6, статья 65 и законом о конгрессе штата Сан Андреас глава 5, основываясь на оценке заявителя. На основании Конституции главы 9, статьи 78 ( Ступени иерархии нормативно-правовых актов штата Сан-Андреас ), а также на основании Главы 9, статьи 79 Конституция штата Сан-Андреас является основным законом штата, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются, положение закона о конгрессе Штата SA не может быть выполнено, а также в срочном порядке должны быть внесены поправки в закон о конгрессе штата SA, для устранения противоречий с Конституцией. Так же прокуратура в лице прокурора Berant Hall считает, что нужно незамедлительно организовать выборы в конгресс.”
Изучив материалы дела суд установил следующее.
Согласно Ст. 2 Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas”, количество мандатов, выделяемое всем партийным конгрессменам, равное трем. В то же время, Ст. 65 Конституции штата San Andreas, устанавливает, что структура Конгресса штата Сан-Андреас формируется посредством избрания 14 представителей официально зарегистрированных политических партий, процесс выборов регламентирован действующим законодательством штата Сан-Андреас.
Согласно Ст. 3.1 Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas”, для получения одного мандата партии необходимо набрать минимум 33% от общих голосов избирателей. Суд также установил, что Ст. 3.1.1, 3.1.2, 3.2, Ст. 6, 6.2, 6.3 Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas” устанавливают порядок распределения мандатов партийным конгрессменам, исходя из количества общего числа выделенных мандатов, равного трем. В то же время, Ст. 65 Конституции штата San Andreas, устанавливает, что структура Конгресса штата Сан-Андреас формируется посредством избрания 14 представителей официально зарегистрированных политических партий, процесс выборов регламентирован действующим законодательством штата Сан-Андреас. Исходя из количества выделенных мандатов, равного 14, порядок распределения мандатов партийным конгрессменам, регламентируемый Ст. 3.1.1, 3.1.2, 3.2, Ст. 6, 6.2, 6.3 Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas” является некорректным.
В остальных положениях Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas”, противоречий с действующей Конституцией Штата суд не усматривает, считает данные положения конституционными.
Исходя из федерального Законодательства, которое гласит, что Федеральная избирательная комиссия - коллегиальный орган, организующий проведение выборов в органы государственной власти, независимый от органов государственной власти в пределах своей компетенции, принимая во внимание положения Ст. 15 Избирательного Кодекса Штата San Andreas, суд считает, что утверждение проведения выборов в Палату Представителей с участием политических партий, относится к ведению Федеральной Избирательной Комиссии. Исполнительная власть Штата, в частности Губернатор, не обладают полномочиями назначения выборов на территории Штата San Andreas, что является основанием для отказа в требовании заявителя обязать исполнительную власть штата организовать выборы в Конгресс в течение 7 дней с момента принятия решения суда, однако суд считает возможным предписать назначение выборов Федеральной Избирательной Комиссии.
В данных обстоятельствах суд считает Ст. 2, Ст. 3.1.1, 3.1.2, Ст. 3.2, Ст. 6, 6.2, 6.3 Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas”, которые противоречат Ст. 65 Конституции Штата San Andreas, неконституционными и подлежащими отмене. Суд считает необходимым в незамедлительном порядке направить Конгрессу уведомление о необходимости внесения изменений в действующее законодательства штата для устранения возникших коллизий.
Суд считает доводы Губернатора штата Alexandr Zaicev в части того, что выборы в палату представителей партий не являются резонными и адекватными в связи с тем, что отсутствует адекватное количество активных партий для выборов, необоснованными. Суд считает, что объявление выборов в Палату Представителей Конгресса может способствовать росту политической активности граждан и, как следствие, может увеличить количество зарегистрированных партий.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями Конституции штата San Andreas, Закона “О Конгрессе штата San Andreas”, Избирательного Кодекса штата San Andreas, Судебного Кодекса штата San Andreas суд
РЕШИЛ:
1. Жалобу Djohn Silver (исковое заявлением № 70 ВС) удовлетворить частично.
2. Признать Ст. 2, Ст. 3.1.1, 3.1.2, Ст. 3.2, Ст. 6, 6.2, 6.3 Главы V Закона “О Конгрессе штата San Andreas” неконституционными и отменить их.
3. Уведомить Конгресс о необходимости внесения изменений в действующий Закон “О Конгрессе штата San Andreas” для устранения коллизий в законодательстве штата.
4. Предписать Федеральной Избирательной Комиссии ознакомиться с текстом решения по исковому заявлению №70 Верховного Суда, утвердить дату выборов в Палату Представителей среди политических партий.
5. Взыскать с Alexandr Zaicev в пользу заявителя Djohn Silver судебные издержки в размере 5.000$.
Председатель Верховного Суда:
Andrey Gonsales
A.Gonsales
Врио Верховного судьи:
Frank Howard
A.Howard
Верховный судья:
Samuel Greec
S.Greec