В Верховный суд штата San Andreas,
Прокурор: Samuel Greec.
Прокурор: Samuel Greec.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Имя Фамилия: Samuel Greec
Номер паспорта, ксерокопия: 137824
Номер телефона: 9277589
E-mail Address: lol kek cheburek#1540
Ответчик:
Имя Фамилия: Rick LuvTsukuyomi
Место работы: Government
Должность: Губернатор Штата San Andreas
Номер телефона: неизвестно
E-mail address: R1ck#7777
Наименование государственного органа, издавшего акт: принят Конгрессом Штата San Andreas, подписан и обнародован Губернатором Штата San Andreas
Наименование обжалуемого акта, дата его публикации (ссылка на акт): Внесение изменений в Закон "О конгрессе штата San Andreas" от 13.01.2023
ЖАЛОБА НА НЕКОНСТИТУЦИОННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА "О КОНГРЕССЕ ШТАТА SAN ANDREAS" №147
09.01.2022 Конгрессом Штата San Andreas был принят проект изменений в Закон "О конгрессе штата San Andreas", которым регламентируется замена мандата партийного конгрессмена по просьбе Главы Партии.
13.01.2022 Закон был подписан и обнародован Губернатором Штата.
В соответствии со статьей 10 Главы V Закона "О конгрессе штата San Andreas", Глава партии вправе обратиться к Председателю Конгресса о замене мандата на другого зарегистрированного кандидата из списка кандидатов партии в Палату Представителей. При соответствии предложенной кандидатуры требованиям к кандидатам в конгрессмены Председатель Конгресса обязан передать мандат такому кандидату.
1. Согласно Конституции Штата San Andreas - Штат San Andreas является федеративной единицей Соединенных Штатов Америки - демократического федеративного государства с республиканской формой правления; носителем суверенитета и единственным источником власти в Штате San Andreas является ее народ который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 1, часть 1; статья 4, части 1 - 2); граждане Штата San Andreas имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти (статья 18, части 1 и 2); государство гарантирует гражданам равенство этих конституционных прав, в том числе независимо от принадлежности к общественным объединениям, включая политические партии, возможность создания и деятельности которых вытекает из конституционного принципа многопартийности и права каждого на объединение при недопустимости принуждения к вступлению в партию или пребыванию в ней (статья 6, часть 3; статья 12).Приведенные положения Конституции Штата San Andreas корреспондируют общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся составной частью ее правовой системы в силу статьи 79 (часть 4) Конституции Штата San Andreas. Исходя из этого, в Штате San Andreas признается право каждого гражданина на участие без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей.
Таким образом, в Штате San Andreas члены Палаты Представителей - законодательного (представительного) органа государственной власти - становятся носителями государственной власти в силу принципов народного суверенитета и многопартийности, в результате свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа и осуществляют свои полномочия на основе принципа независимости парламентария - в пределах и формах, определяемых Конституцией Штата San Andreas и конкретизирующими ее законами.
Указанные конституционные принципы, равно как и конституционные гарантии права на объединение и права избирать и быть избранным в органы государственной власти Конституции Штата San Andreas в полной мере распространяются на организацию законодательных (представительных) органов государственной власти Штата San Andreas и предопределяют содержание законодательства, регулирующего их полномочия, порядок формирования и функционирования, организационную структуру и процедуры деятельности, а также правовое положение членов палаты Представителей, в том числе в их отношениях с политическими партиями, деятельность которых, в свою очередь, непосредственно связана с организацией и функционированием публичной (политической) власти.
Политические партии включены в процесс властных отношений и в то же время, будучи добровольными объединениями в рамках гражданского общества, выступают в качестве необходимого института представительной демократии, обеспечивающего участие граждан в политической жизни общества, политическое взаимодействие гражданского общества и государства, целостность и устойчивость политической системы. Деятельностью политических партий опосредовано осуществление избирательных прав граждан и права народа на свободные выборы, в реализации которых гражданами Штата San Andreas политические партии играют существенную роль как основные коллективные участники избирательного процесса, что следует из статьи 6 (части 1 и 3) Конституции Штата San Andreas.
Свободные выборы и свобода политических партий как формы ассоциации, существенно важной для должного функционирования демократии, лежат в основе любой демократической системы, взаимосвязаны и укрепляют друг друга.
В силу статьи 13 Конституции Штата San Andreas во взаимосвязи с ее статьями 1 (часть 1), 9 (части 1 и 2), 3 (часть 2) и 12 в сложной системе отношений, порождаемых выдвижением политической партией списка кандидатов в Палату Представителей на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти (с участием партии в целом, самих кандидатов, а также избирателей), реализация избирательных прав граждан, включенных в этот список, основывается на принятом политической партией решении.
Соответственно, при формировании списка кандидатов в Палату Представителей политическая партия должна действовать ответственно и учитывать, что включение в него конкретных лиц влечет возникновение определенных правоотношений с участием этих лиц, в том числе обусловленных их вхождением в качестве конгрессменов во фракцию данной политической партии. Кроме того, поскольку результаты выборов определяет исключительно голосование избирателей, ни сама политическая партия, ни тем более ее фракция в парламенте не вправе по своему усмотрению менять его итоги, принимая в дальнейшем в отношении лиц, избранных конгрессменами по списку кандидатов, выдвинутому данной политической партией, решения, последствием которых будет прекращение полномочий конгрессмена, - иное было бы несовместимо с принципом народовластия и конституционно-правовой природой активного и пассивного избирательного права.
2. Право быть избранным в органы государственной власти (пассивное избирательное право) - одно из основных прав гражданина, индивидуальное по своей правовой природе - является важнейшим элементом его правового статуса в демократическом обществе.
Исходя из этого устанавливаемые законодателем основания, порядок и условия досрочного прекращения полномочий члена Палаты Представителей, а также действия правоприменителя не должны - в силу статей 9 (часть 3), 12 и 31 (часть 2) Конституции Штата San Andreas - приводить к ограничению прав конгрессмена как носителя законодательной власти, гарантируемых статьями 4 (части 1 и 2) и 18 (часть 1) Конституции Штата San Andreas и реализуемых в контексте соотношения таких конституционных принципов, как народный суверенитет и независимость парламентария, которая предопределена природой парламента как самостоятельного законодательного (представительного) органа государственной власти в системе разделения властей (статья 5 Конституции Штата San Andreas) и характером выполняемых им задач.
2.1. По смыслу статей 4 (части 1 и 2) и 18 (часть 1) Конституции Штата San Andreas, обязанность государства обеспечить свободное волеизъявление народа коррелирует избирательным правам граждан Штата San Andreas, посредством которых реализуется их право на участие в управлении делами государства через своих представителей. Соответственно, нормы, гарантирующие свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти, имеют приоритет перед нормами, обеспечивающими независимость парламентариев, однако этот приоритет не носит абсолютного характера и предполагает определенные ограничения, которые, тем не менее, не должны выхолащивать саму суть избирательных прав граждан, делая их реализацию неэффективной.
В Штате San Andreas, как в любом демократическом правовом государстве, член законодательного (представительного) органа государственной власти наделен специальным публично-правовым статусом. Участвуя в законотворчестве и осуществлении других функций, возложенных в системе народовластия на парламент, партийный конгрессмен является представителем всего народа, проживающего на территории Штата, при этом он связан лишь Конституцией Штата San Andreas и своей совестью (принцип так называемого свободного мандата).
Независимость конгрессмена предполагает его свободу от чьих бы то ни было указаний, возможность беспрепятственного осуществления полномочий, недопустимость неправомерного вмешательства в его деятельность, свободу от различных форм группового давления - партийного, корпоративного, местнического и т.п. Член Палаты Представителей наделяется независимостью для того, чтобы он мог адекватно выполнять политическую волю избравшего его народа. При этом принципиально важной является взаимосвязь члена Палаты Представителей и граждан, интересы которых он представляет, опосредуемая деятельностью политических партий, что, однако, не может означать подчинение конгрессмена той политической партии, по списку которой он был избран, как организации, имеющей собственные (групповые) интересы, - подобная юридическая конструкция (принцип так называемого императивного мандата) не соответствовала бы конституционному определению Конгресса Штата San Andreas как законодательного органа Штата San Andreas, представляющего интересы всего американского народа, проживающего на территории Штата.
Я также прошу суд обратить внимание на тот факт, что указанная выше позиция соответствует позиции Верховного суда, выраженной в приговоре по исковому заявлению №140 в Верховном суде от 10.01.2023.
Таким образом, положения Статьи 10 Главы V во взаимосвязи с п.3 статьи 8 Главы V "Закона о Конгрессе Штата San Andreas" явно не соответствуют положениям статьи 4 (частей 1 и 2), статьи 6 (часть 1), статьи 17 (часть 1) и статьи 18 Конституции Штата San Andreas.
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА
1. Копия Приговора Верховного суда по исковому заявлению №140 от 10.01.2022.
ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ, ПРОСЬБЫ К ВЕРХОВНОМУ СУДУ
1. Прошу рассмотреть настоящее исковое заявление в заочном формате.
2. Признать Статью 10 Главы V, п.3 статьи 8 Главы V Закона "О конгрессе Штата San Andreas" не соответствующими положениям статьи 4 (частей 1 и 2), статьи 6 (часть 1), статьи 17 (часть 1) и статьи 18 Конституции Штата San Andreas и отменить действие Закона "О Конгрессе Штата San Andreas" на территории Штата San Andreas в указанной части.
Таким образом, положения Статьи 10 Главы V во взаимосвязи с п.3 статьи 8 Главы V "Закона о Конгрессе Штата San Andreas" явно не соответствуют положениям статьи 4 (частей 1 и 2), статьи 6 (часть 1), статьи 17 (часть 1) и статьи 18 Конституции Штата San Andreas.
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА
1. Копия Приговора Верховного суда по исковому заявлению №140 от 10.01.2022.
ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ, ПРОСЬБЫ К ВЕРХОВНОМУ СУДУ
1. Прошу рассмотреть настоящее исковое заявление в заочном формате.
2. Признать Статью 10 Главы V, п.3 статьи 8 Главы V Закона "О конгрессе Штата San Andreas" не соответствующими положениям статьи 4 (частей 1 и 2), статьи 6 (часть 1), статьи 17 (часть 1) и статьи 18 Конституции Штата San Andreas и отменить действие Закона "О Конгрессе Штата San Andreas" на территории Штата San Andreas в указанной части.
ДАТА: 13.01.2023
ПОДПИСЬ: SamuelG
ПОДПИСЬ: SamuelG