ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
15 сентября 2025 года.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховный Суд в лице судебной коллегии, состоящей из председателя коллегии Верховного Судьи Daniello Marshall, Верховного судьи Hector Marshall,Председателя Окружного суда Don Marshall, ознакомившись с настоящим исковым заявлением
УСТАНОВИЛ:
Внимательно изучив материалы собранные службой маршалов штата, а также доказательства приложенные к материалам искового заявления, оценив позицию сторон по делу, Судом установлено следующее:
Истец по настоящему делу, воспользовавшись своим правом на обжалование в установленные законом сроки, подал исковое заявление в защиту своих прав.
Согласно статье 13 главы 13 Судебного кодекса, суд вправе выносить судебный акт на основании представленных доказательств (включая свидетельские показания), а также исходя из собственного мнения и внутреннего убеждения, с учетом всех обстоятельств и материалов дела. При рассмотрении настоящего искового заявления суд руководствовался законодательной базой штата Сан-Андреас, а именно:
Трудовой Кодекс штата San-Andreas:
Статья 6.1 Лица, которые вправе отстранять от работы
Временно отстранить работника от выполняемой им работы может:
- Работодатель организации и его заместители, либо другие лица, уполномоченные внутренним трудовым распорядком;
- Прокуратура, Суд.
Статья 6.2 Основания для отстранения от работы:
- Судебные и досудебные разбирательства;
- Оперативно-розыскные и иные следственные мероприятия;
- Не пройденный в обязательном порядке медицинский осмотр;
- Просроченная/некорректно заполненная (несуществующие диагнозы или нехватка пометок) медицинская карта;
- Профессиональная непригодность по медицинским показателям;
- Наличие наркозависимости легкой степени (от 1 до 19 единиц);
- В случае если работник не прошел психиатрическое освидетельствование;
- Отсутствие лицензий, без которых трудовые обязанности работника не могут выполняться;
- Переаттестация работника;
- Неподобающий внешний вид работника.
Статья 6.3 Условия отстранения:
- Сотрудник отстраняется до тех пор, пока не будут урегулированы те обстоятельства, которые стали причиной отстранения. На это время обязательства сторон по контракту приостанавливаются, а именно: работником не выполняются обязанности, закрепленные в трудовом договоре и положенные его должности по закону, а любые полномочия в рамках должности не могут быть реализованы.
- На время отстранения от должностных обязанностей сотрудник государственной структуры понижается на 1 порядковый ранг с префиксом (отметка в удостоверении) “Отстранен от должностных обязанностей” с сохранением минимальной зарплаты, предусмотренной организацией.
- Отстранение от работы как мера обеспечения судебного или досудебного разбирательства, а также оперативно-розыскных и следственных мероприятий применяется при наличии достаточных оснований полагать, что отстраненный может использовать служебное положения или полномочия в противоправных целях.
Уголовный Кодекс:
Статья 15.1 Превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Статья 15.6 Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Статья 16.9 Неисполнение или недолжное исполнение законного правового акта прокуратуры, а равно воспрепятствование их исполнению.
06.09.2025 ответчиком Kozyrbek Providence [№ пас. 48589] был издан ордер №AS-278 об аресте истца по статье 17.6 УК СА.
В ходе детального анализа материалов дела судом установлено следующее:
05.09.2025 Советником Генерального прокурора Kenn Marense был издан Указ №129 о кадровых изменениях, которым гражданин Miu Crucifix [№ пас. 45283] был назначен на должность прокурора. 06.09.2025 заместителем Генерального прокурора Kozyrbek Providence возбуждено уголовное дело CP:LSSD:337. В тот же день Kozyrbek Providence издал распоряжение об отстранении от должностных обязанностей прокурора Miu Crucifix.
На основании статьи 6.2 Трудового кодекса основанием для отстранения от работы может являться проведение оперативно-розыскных или иных следственных мероприятий. Вместе с тем, согласно статье 2.1 Закона "О неприкосновенности должностных лиц штата Сан-Андреас", решение о проведении расследования в отношении неприкосновенного лица принимается исключительно на основании постановления Верховного суда либо ордера IA. Ордер IA в отношении истца ответчиком Kozyrbek Providence издан не был.
Кроме того, в соответствии со статьей 6.3 ТК, основание для отстранения по причине "проведение оперативно-розыскных и иных следственных мероприятий" может применяться только при наличии достаточных оснований полагать, что отстраненный сотрудник способен использовать свое служебное положение или полномочия в противоправных целях. Исходя из ответов ответчика на судебном заседании, суд считает основания для отстранения недостаточными.
Исходя из сущности неприкосновенности, закрепленной в статье 1.2 закона о "Неприкосновенности должностных лиц штата Сан-Андреас", неприкосновенность — это правовое свойство лица, выражающееся в абсолютной недопустимости привлечения его к уголовной или административной ответственности, за исключением случаев, прямо предусмотренных главой IV данного закона. В отношении неприкосновенных лиц не допускается проведение следственных действий, обысков или иных ограничительных мер без решения суда либо ордера IA.
Таким образом, все действия, направленные на привлечение истца Miu Crucifix к уголовной ответственности, без предварительного издания ордера IA о разрешении проведения расследования, признаются судом неправомерными, а ордер №AS-278 — незаконным. Указанные действия ответчика суд квалифицирует как преступление, предусмотренное статьей 15.1 Особенной части УК СА.
Суд также отмечает, что отстранение сотрудника от работы должно оформляться исключительно в письменном виде путем публикации постановления на официальном портале штата, при этом документ должен содержать правовые основания такого отстранения, что прямо закреплено в статье 6.2 Трудового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 6.3 Трудового Кодекса, на время отстранения от должностных обязанностей сотрудник государственной структуры понижается на 1 порядковый ранг с префиксом (отметка в удостоверении) “Отстранен от должностных обязанностей” с сохранением минимальной зарплаты, предусмотренной организацией. Данная норма несет исчерпывающую информацию для работодателя в части реализации механизма отстранения от исполнения должностных обязанностей. Суд критически относится к правовой позиции ответчика, в части отстранения сотрудника прокуратуры вопреки предусмотренному механизму.
Суд обращает внимание сторон на то, что сотрудник, подлежащий отстранению от работы, обязан быть уведомлён в официальной форме о принятом решении об отстранении от исполнения служебных обязанностей. При отсутствии такого уведомления сотрудник считается находящимся в состоянии правовой неопределённости.
Рассмотрев все обстоятельства дела, а также изучив материалы дела, властью, данной мне законами штата Сан-Андреас, а также руководствуясь Главами 3, 4, 8, 13 и 28 Судебного кодекса, суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Исковые требования удовлетворить в полном объеме.
2. Признать Ордер №AS-278, выписанный сотрудником прокуратуры Kozyrbek Providence [№пас. 48589] 06.09.2025, недействительным.
3. Признать гражданина США Kozyrbek Providence [№ пас.48589] виновным в нарушении статьи 15.1 УК СА и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в Федеральной Тюрьме Болингброук.
4. Реабилитировать гражданина США Miu Crucifix [№ пас.45283] по статье 17.6 УК СА вмененную ему 06.09.2025 в 22:09.
5. Взыскать в пользу истца денежные средства в размере 40.000$ на оплату гос. пошлины, 30.000$ в качестве моральной компенсации.
Согласно ст. 27.9 Главы 27 Судебного кодекса, выплата судебных издержек возлагается на GOV.
Настоящее постановление составлено судебной коллегией, состоящей из председателя коллегии Верховного Судьи Daniello Marshall, Верховного судьи Hector Marshall,Председателя Окружного суда Don Marshall 15.09.2025 в 23:53, вступает в силу с момента оглашения резолютивной части и обжалованию не подлежит.
Верховный судья
Daniello Marshall
Подпись: D.Marshall