THE STATE OF SAN ANDREAS
THE FEDERAL COURT
________________________________________________________________________
Резолютивная часть решения суда
по исковому заявлению №874
27 января 2025 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
________________________________________________________________________
Федеральный Суд штата Сан-Андреас в лице Федерального Судьи Cary Mahouny, ознакомившись с материалами дела по исковому заявлению №874 от Прокуратуры штата в лице прокурора Chris Bergstrom в отношении сотрудника Правительства Marcus Faraday.
При участии:
Государственного обвинителя - Chris Bergstrom (Номер паспорта - 35646).
Адвоката стороны защиты - Gans Landa (Номер паспорта - 148002).
Ответчика - Marcus Faraday (Номер паспорта - 3771).
Начав судебное заседание 27.01.2025 в 17:43, и окончив 27.01.2025 в 19:32.
УСТАНОВИЛ:
Перед началом судебного заседания сторонам было предоставлено право заявить ходатайства.
Государственный обвинитель Chris Bergstrom ходатайств не заявлял.
Адвокат член коллегии адвокатов штата Сан-Андреас Gans Landa ходатайствовал, о перерыве в зале суда для подготовки к судебному процессу, в суде был объявлен 5 минутный перерыв.
На вступительном слове Прокуратура штата выдвинула следующие обвинения:
1. Признать гражданина Marcus Faraday (3771) виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 12.7.2 Уголовно Административного Кодекса штата Сан-Андреас.
2. Избрать наказание в виде заключения под стражу в Федеральное Исправительное Учреждение, тюрьму «Болингброук» сроком на 2 года.
Рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее:
1. Фактические обстоятельства дела: 24 января 2025 года сотрудник Департамента Здравоохранения, гражданин Marcus Faraday, находился на красной зоне закрытой и охраняемой территории Департамента Полиции ЛС (LSPD) без законных оснований. Согласно материалам дела, гражданин Faraday ссылался на необходимость осуществления надзорной деятельности в отношении задержанного сотрудника Emergency Medical Services (далее — EMS). Однако прокуратурой и стороной обвинения было установлено, что надзорная деятельность, как она определена в действующем законодательстве, не распространяется на действия, связанные с участием в процессуальных разбирательствах с сотрудниками правоохранительных органов. Кроме того, было установлено, что непосредственное руководство задержанного сотрудника EMS присутствовало на месте и занималось разбирательствами, исключая необходимость присутствия гражданина Faraday.
2. Нормативное регулирование: В соответствии с главой 1, статьей 4, частью 2 Закона о "Закрытых и охраняемых территориях", доступ сотрудников государственных органов на такие территории допускается только в случае выполнения служебных обязанностей, закрепленных действующим законодательством, и в сопровождении уполномоченного сотрудника организации, за которой закреплена данная территория. Также глава 7, статья 6 Закона о Правительстве устанавливает, что полномочия Департамента Здравоохранения ограничиваются надзором и контролем за выполнением задач EMS, не включая следственные действия или участие в процессуальных разбирательствах.
3. Юридический анализ: Действия гражданина Faraday, направленные на нахождение в красной зоне закрытой и охраняемой территории LSPD, противоречат установленным нормам Закона о "Закрытых и охраняемых территориях". Ссылки на надзорную деятельность не могут служить оправданием его нахождения на данной территории, поскольку: Надзорная деятельность в отношении задержанных сотрудников EMS не входит в компетенцию Департамента Здравоохранения. Законодательство прямо регламентирует порядок допуска сотрудников на закрытые территории, что было нарушено гражданином Faraday.
4. Выводы суда: Учитывая вышеизложенное, действия гражданина Marcus Faraday по проникновению на красную территорию закрытой и охраняемой зоны LSPD не имеют правового обоснования. Надзорная деятельность, которой он прикрывал свои действия, не соответствует установленным законодательным требованиям, а также не относится к полномочиям сотрудников Департамента Здравоохранения в рамках данной ситуации. Решение суда: Признать гражданина Marcus Faraday виновным в нарушении Закона о "Закрытых и охраняемых территориях". Возложить на него административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела установлено, что ответчик, являясь сотрудником EMS, незаконно проник на охраняемую территорию, а именно – в зону с особыми условиями доступа (красную территорию LSPD). В соответствии с законодательством штата Сан-Андреас, данная территория является режимным объектом, доступ на который строго регламентирован закону о закрытых охраняемых территорий.
Ответчик не обладает полномочиями по надзору за указанной территорией, равно как и не имеет законных оснований для пребывания в пределах данного объекта без соответствующего разрешения. Согласно установленному законодательством регламенту посещения и пребывания на охраняемых территориях государственных органов, вход на территорию LSPD возможен исключительно для лиц, имеющих соответствующий допуск или находящихся при исполнении служебных обязанностей, связанных с деятельностью правоохранительных структур.
Таким образом, действия ответчика квалифицируются как незаконное проникновение на охраняемую территорию или на режимный объект, что является нарушением уголовного законодательства.
На заключительном слове позиция прокуратуры осталась неизменной.
Сторона защиты не дала четких пояснений касательно виновности или невиновности своего подзащитного, однако учла то, что при написании дела прокуратурой был допущен ряд ошибок и несостыковок которые и послужили поводом для обвинений в отношении ответчика.
В ходе судебного заседания Федеральным судом было установлено, что основанием для выдвигаемых Прокуратурой штата обвинений в отношении ответчика Marcus Faraday, то что член Правительства занимающий должность Заместителя Директора Департамента Здравоохранения, незаконным образом проник на охримый объект предусмотренным законом о закрытых охраняемых территорий.
Позиция стороны защиты заключалась в том, что ответчик Marcus Faraday не был уведомлен о том что, уже на момент прибытия в КПЗ как непосредственно Руководство(косвенное), уже прибыл действующий руководитель противоположному начальнику в КПЗ LSPD к своему коллеги.
Установлено, что руководитель, на которого ссылался государственный обвинитель, не являлся его непосредственным начальником, а имел лишь косвенное управленческое отношение. Более того, на момент въезда ответчика на закрытую территорию вызов на данный объект уже был принят его настоящим руководителем, что означает, что дальнейшие действия и распоряжения касательно посещения данного объекта находились исключительно в компетенции официального руководства, а не косвенного начальника.
Суд учитывает, что даже если косвенный руководитель не знал о принятии вызова настоящим руководством, это не наделяет его правом санкционировать въезд ответчика на режимный объект. В соответствии с нормами законодательства штата Сан-Андреас, статус косвенного руководителя не предоставляет полномочий по распоряжению действиями подчиненного в контексте доступа к охраняемым территориям, особенно если такие территории принадлежат правоохранительным органам.
Таким образом, действия ответчика квалифицируются как незаконное проникновение на охраняемую территорию либо нарушение установленного регламента посещения и пребывания на объектах государственных органов, что влечет юридическую ответственность в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас.
Суд соглашается с доводами прокуратуры штата, что проникновение/нахождение на красной территории КПЗ LSPD, является нарушением статьи 12.7.2 Уголовно-Административного Кодекса Штата Сан-Андреас.
Согласно статье 12.7.2 Уголовно-Административного Кодекса Штата Сан-Андреас
Незаконное проникновение на охраняемую территорию или на режимный объект в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас, а равно нарушение установленного в соответствии с законодательством регламента посещения и пребывания на охраняемую территорию объектов государственных органов
С учетом вышеизложенного, Суд усматривает основания для признания ответчика Marcus Faraday, виновной в совершении преступления предусмотренной статьей 12.7.2 Уголовно-Административного Кодекса Штата Сан-Андреас.
При вынесении решения суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, данные о личности виновного.
C учетом изложенного, руководствуясь Конституцией и законами штата Сан-Андреас, суд
РЕШЕНИЕ:
1. Требования по исковому заявлению №874 в Федеральном суде - удовлетворить частично.
2. Ответчика Marcus Faraday (н.п 3771) в совершении преступления, предусмотренной статьи 12.7.2 Уголовно-Административного Кодекса признать виновным.
3. Избрать обвиняемому Marcus Faraday (н.п 3771) меру наказания виде уголовного штрафа в размере 20.000$ в пользу казны Правительства, предоставить транзакцию суду, в срок не позднее чем через 48 часов с момента его оглашения и отчитаться перед судом не позднее чем через 72 часа с момента оглашения решения.
4. Избрать обвиняемому Marcus Faraday (н.п 3771) в качестве дополнительного наказания прохождение переаттестации в органе государственного надзора в срок не позднее 48 часов с момента оглашения решения, а также представить отчет о её прохождении суду в течение 72 часов с момента оглашения решения.
5. Обязать ответчика Marcus Faraday (н.п 3771) исполнить пункт решения суда с п. 3 по п. 4 включительно, в срок не позднее чем через 48 часов с момента его оглашения и отчитаться перед судом не позднее чем через 72 часа с момента оглашения решения.
6. Решение Федерального суда вступает в законную силу с момента публикации, но может быть обжаловано в установленном законом порядке.