THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
ЗАОЧНЫЙ ПРИГОВОР
по исковому искового заявления № 227 в Верховный Суд штата Сан-Андреас
07 октября 2024 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
Верховный суд штата Сан - Андреас в лице Председателя Верховного суда Robert Rafterman, Председателя Окружного Суда Alex Levy и Верховного Судьи Gabriel Greyhound при утверждении состава коллегии Судей по исковому заявлению № 227 от гражданина Штата Сан - Андреас Shaden Jones против Генерала Армии Kazimir Krinjovich
У С Т А Н О В И Л:
22.09.2024 года, гражданин штата СА Shaden Jones, обратился в Верховный суд с исковым заявлением №SC-227 против General SANG Kazimir Krinjovich.
В исковом заявлении истец выдвинул следующие требования (орфография и пунктуация сохранены):
- ПРИВЛЕЧЬ к ответственности Генерала ARMY по ч.1 ст. 16.1, 17.2.1 и ч.2 ст. 15.1 Уголовного кодекса штата San Andreas и назначить меру наказания в виде лишения свободы в Федеральной Тюрьме Болингброук сроком на 7лет.
- Обязать ответчика выплатить мне компенсацию в размере 500.000 долларов США за понесенный моральный ущерб и расходы, связанные с ведением судебного разбирательства.
30.09.2024 Прокуратура штата Сан - Андреас в лице Заместителя Генерального прокурора Bell DeFox предоставила делопроизводство № 1399 по результатам расследования по исковому заявлению № 227.
В деле Прокуратура выдвинула следующее обвинение (орфография и пунктуация сохранены):
1. Признать факт неоднократного совершения правонарушения предусмотренного статьей 2.9 ЭК со стороны Генерала Армии Kazimir Krinjovich и назначить наказание в виде штрафа в размере 50.000$.
2. Признать факт совершения правонарушения предусмотренного ч.1 ст 46. АК SA со стороны Генерала Армии Kazimir Krinjovich и назначить наказание в виде штрафа в размере 20.000$.
3. Признать факт совершения преступления предусмотренного ч.1 статьи 15.1 УК SA со стороны истца Shaden Jones и назначить наказание в виде 180 часов обязательных работ.
В ходе анализа материалов делопроизводства Верховный Суд установил, что 21.09.2024 истец Shaden Jones проводил процессуальные действия в отношении сотрудника армии. Генерал Армии Kazimir Krinjovich в рамках данного задержания выступал в качестве начальства задержанного.
В течение всего хода процессуальных действий между Генералом Армии Kazimir Krinjovich и Ассистентом Шерифа Shaden Jones возникала словесная перепалка. В момент когда, прокурор готовился выносить решение в рамках задержания сотрудника Армии Ассистентом Шерифа Shaden Jones начал процедуру задержания ответчика. В действиях Генерала Армии истец усмотрел нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.1 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас.
Ч.1 ст. 16.1 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас подразумевает под собой вмешательство в какой бы то ни было форме государственным сотрудником правоохранительных органов в процесс задержания, проведения ареста или в процесс разбирательства, которое осуществляется государственным сотрудником силовой структуры, в целях воспрепятствования осуществлению правоохранительной деятельности.
Ключевым в диспозиции данной статьи является нацеленность на воспрепятствование осуществлению правоохранительной деятельности, что в действиях ответчика не подтверждается ни одним из материалов, прикрепленным к данному судопроизводству. Более того слова ответчика, обращенные к прокурору явно указывали на то, что он прежде всего ожидает именно его решение и готов дальше действовать в соответствии с ним. Это подтверждается позицией прокуратуры штата.
Согласно пункту г. ст. 10 главы 2 Процессуального кодекса штата Сан-Андреас, в случае задержания государственного сотрудника, сотрудник обязан по требованию начальства задержанного предоставить видеозапись нарушения их подчиненного.
Согласно ст. 5 главы 2 Процессуального кодекса штата Сан-Андреас начальство задержанного сотрудника государственных структур не является субъектом задержания и вызывается на задержание исключительно с целью увольнения/выдачи дисциплинарного или иного внутреннего наказания своему подчиненному по решению прокуратуры штата.
Однако параллельно с этим в материалах дела, представлены видеозаписи, где Генерал Армии достаточно подробно интересуется обстоятельствами задержания своего бойца, задает вопросы как инициатору задержания, так и задержанному и прокурору.
Прокуратура штата Сан-Андреас усматривает со стороны ответчика Генерала Армии Kazimir Krinjovich в подобных действиях нарушение статьи ч.1 ст. 46. Административного Кодекса штата Сан-Андреас, выразившееся в помехе разбирательству задержания сотрудника SANG ввиду создания конфликтной ситуации.
Согласно ч.1 ст. 46 Административного кодекса штата Сан-Андреас, провокация гос. служащего при исполнении путем его отвлечения или помехи выполнения им своих служебных обязанностей является административно наказуемым деянием.
Анализируя в совокупности весь процесс задержания Верховный Суд приходит к выводу, что несмотря на эмоциональное и вызывающее поведение ответчика на протяжении всех процессуальных действий в отношении его бойца, в его деяниях нет состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.16.1 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас. Все действия и вопросы ответчика были нацелены на установление честной и объективной картины задержания военнослужащего National Gueard. При этом субъекты задержания не обременялись обязанностью отвечать на все эти вопросы за исключением вопросов, связанных с идентификацией себя, как государственного сотрудника, что регламентировано ст. 6.2 Главы 3акона о Взаимодействии государственных структур.
Согласно ст.3 Закона "о неприкосновенности должностных лиц", Генерал Армии, будучи действующим конгрессменом обладает статусом неприкосновенности.
Согласно ч.3 ст.4 Закона "о неприкосновенности должностных лиц" неприкосновенное лицо может быть задержано уполномоченным лицом, когда неприкосновенное лицо представляет опасность обществу, населению и государству, либо по подозрению в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, если неприкосновенное лицо было задержано на месте преступления и имеется видеофиксация преступления.
Ввиду того того, что Верховный Суд не усматривает в действиях ответчика состава преступления предусмотренного ч.1 ст. 16.1 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, Ассистент Шерифа Shaden Jones не имел достаточных оснований для инициации задержания в отношении Генерала Армии. Тем самым Верховный суд признает задержание ответчика изначально незаконным, а действия истца явно превышающими его полномочия.
Согласно ч.1 ст.15.1 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, и законных интересов граждан или организаций, преступно и преследуется по закону.
В связи с этим все дальнейшие доказательства, предоставленные суду, полученные в ходе процессуальных действий в отношении Генерала Армии согласно п. "в" ст. 2 главы 6 Процессуального Кодекса штата Сан-Андреас подпадают под недопустимые доказательства, так как являются уликами добытыми незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов.
Тем не менее Верховный Суд считает необходимым дать пояснения и отдельно рассмотреть ситуацию, когда, будучи в наручниках, Генерал Армии отдает приказ обезвредить путем открытия огня задержавшего его Ассистента Шерифа Shaden Jones.
На период с 00.00 20.09.2024 до 23.59 21.09.2024 Указом Губернатора №1428 на территории штата Сан-Андреас было введено Военное положение.
Согласно ст. 2.4 Раздела 2 Закона "о Чрезвычайном и Военном положении" в период действия военного положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных (федеральных) структур возлагается на Национальную Гвардию.
Согласно ст. 3.2 Раздела 3 Закона "о Чрезвычайном и Военном положении" все спец. операции, планируемые и организуемые в период действия Военного положения, согласуются с Генералом Национальной Гвардии или Губернатором штата, Вице-губернатором, Министром Национальной Безопасности.
Анализируя материалы делопроизводства прокуратуры Верховный суд установил, что в момент проведения процессуальных действий в отношении Генерала Армии на территории Федеральной Тюрьмы находилось несколько прокуроров при исполнении служебных обязанностей, Окружной Судья и Заместитель Генерального прокурора.
Согласно ст.3 Закона о неприкосновенности должностных лиц, все эти лица обладали статусом неприкосновенности на тот момент.
В 22.00 21.09.2024 Федеральная Тюрьма была подвержена нападению организованных преступных групп, что привело автоматически в действие "Протокол Бунт", регламентированный разделом 5 Главы 9 Закона "о Взаимодействии государственных структур".
Генерал Армии в момент включения сирены оповещения отдал приказ Ассистенту Шерифа Shaden Jones освободить его для координации своего состава, а также остальных государственных структур в операции по предотвращению нападения на Федеральную Тюрьму, а также защите первых лиц штата, находящихся в блоке оформления. Получив отказ, Генерал Армии отдал приказ нейтрализовать истца с помощью огнестрельного оружия. Его приказ был выполнен стоящим рядом сотрудником LSPD.
Истец в своем исковом заявлении ссылается на незаконность приказа. Однако Верховный суд не принимает доводы истца. На основании видеозаписей, приложенных к делопроизводству, включая видеозапись допроса ответчика, Верховный Суд поясняет истцу, что отдавая приказ нейтрализовать сотрудника LSSD, ответчик шел на обоснованный риск с целью предотвращения более тяжких для общества и государства последствий, которые могли наступить входе нападения или захвата Федеральной Тюрьмы.
Согласно ст. 3.5 Главы 3 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, не является преступлением причинение вреда при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием). Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей.
Верховный Суд учитывает позицию прокуратуры штата в части недопустимости нарушения Этического Кодекса любым государственным сотрудником вне зависимости от ситуации и обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Судебного Кодекса, Процессуального кодекса и других нормативно-правовых актов, Верховный Суд
ПРИГОВОРИЛ:
1. Требования истца Shaden Jones (номер паспорта 167471) по исковому заявлению №227 в Верховном Суде удовлетворить частично.
2. В совершении правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 15.1, ч. 1 ст. 16.1 и ст. 17.2 Уголовного Кодекса штата Сан - Андреас, ответчика Kazimir Krinjovich (номер паспорта 379) признать невиновным.
3. В совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 46 Административного Кодекса штата Сан - Андреас, ответчика Kazimir Krinjovich (номер паспорта 379) признать виновным и назначить наказание в виде Административного штрафа в размере 20.000$ в пользу казны штата Сан - Андреас.
4. В совершении правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 Этического Кодекса штата Сан - Андреас, ответчика Kazimir Krinjovich (номер паспорта 379) признать виновным и назначить наказание в виде Административного штрафа в размере 70.000$ в пользу казны штата Сан - Андреас.
5. Обязать ответчика Kazimir Krinjovich (номер паспорта 379) отчитаться перед Верховным судом об исполнении приговора в части п. 3 и 4 в течение 48 часов с момента его публикации.
6. В совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 Уголовного Кодекса штата, истца Shaden Jones (номер паспорта 167471) признать виновным и назначить наказание в виде заключения в Федеральной Тюрьме сроком на 4 года.
7. Приговор Верховного суда вступает в законную силу с момента публикации, является окончательным и обжалованию не подлежит.
Председатель Верховного суда Штата Сан-Андреас
Robert Rafterman
Подпись: R. Rafterman
Верховный судья Штата Сан-Андреас
Gabriel Greyhound
Подпись: G. Greyhound
Председатель Окружного суда Штата Сан-Андреас
Alex Levy
Подпись: A.Levy