THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
________________________________________________________________________
Приговор
по исковому заявлению №129 в Верховном суде
20 января 2024 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
________________________________________________________________________
Полный текст приговора подготовлен и опубликован 20.01.2024 г.
В составе Председателя Окружного Суда Djohni Silver, Верховного Судьи Enzo Faradenza, ВрИО Верховного Судьи Alex Levy,
При участии:
Государственного обвинителя - Grigoriy Schwepes (Номер паспорта - 128609),
Ответчика - Melissa Legrand ( Номер паспорта - 103987),
Ответчика - Nexez Legrand ( Номер паспорта - 1834),
Ответчика - Marlin Beneviento ( Номер паспорта - 17752),
Ответчика - James Beneviento ( Номер паспорта - 102480),
Ответчика - Asya Bell ( Номер паспорта - 93949),
Ответчика - Daniel Bell ( Номер паспорта - 49128),
Адвоката стороны защиты - Viktor Bonapart (Номер паспорта - 48215),
Начав судебное заседание 16.01.2024 в 19:26, и окончив 16.01.2024 в 23:25,
УСТАНОВИЛ:
Перед началом судебного заседания сторонам было предоставлено право заявить ходатайства.
Государственный обвинитель Grigoriy Schwepes ходатайств не заявлял.
Адвоката стороны защиты Viktor Bonapart ходатайствовал о предоставлении всех материалов делопроизводства прокуратуры и переносе судебного заседания, ввиду того, что материалы стороне защите до начала судебного заседания предоставлены не были. Ходатайство было удовлетворено частично, материалы делопроизводства прокуратуры были переданы стороне защиты в печатном виде, в судебном заседании был объявлен перерыв на 5 минут.
Ввиду большого скопления людей в зале судебного заседания, для обеспечения безопасности участников судебного процесса, Суд принял решение о продолжении судебного заседания в закрытом судебном формате.
Ответчики Melissa Legrand, Nexez Legrand, Marlin Beneviento, James Beneviento, Asya Bell, Daniel Bell ходатайств не заявляли.
На вступительном слове Прокуратура штата выдвинула следующие обвинения:
Признать виновной Советника Министерства Национальной Безопасности Melissa Legrand в совершении преступлений, предусмотренных статьей 15.3, частью 3 статьи 15.1 Уголовного кодекса штата San Andreas и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет, с отбыванием наказания в федеральной тюрьме Болингброук.
1. Признать виновным Министра Национальной Безопасности Nexez Legrand в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 15.1 Уголовного кодекса штата San Andreas и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет, с отбыванием наказания в федеральной тюрьме Болингброук.
2. Признать виновной Министра Труда Marlin Beneviento в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 15.1 Уголовного кодекса штата San Andreas и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет, с отбыванием наказания в федеральной тюрьме Болингброук.
3 Признать виновным Советника Министра Труда James Beneviento в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 15.1 Уголовного кодекса штата San Andreas и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет, с отбыванием наказания в федеральной тюрьме Болингброук.
4. Признать виновным Губернатора Daniel Bell в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 15.1, частью 1 статьи 15.6 Уголовного кодекса штата San Andreas и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет, с отбыванием наказания в федеральной тюрьме Болингброук.
5. Признать виновной Управляющую Делами Губернатора Asya Bell в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Уголовного кодекса штата San Andreas и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет, с отбыванием наказания в федеральной тюрьме Болингброук.
На вступительном слова адвокат стороны защиты Viktor Bonapart не дал четких пояснений о виновности или невиновности своих подзащитных, однако обратил внимание на то, что вся позиция стороны защиты будет формироваться на стадии прения сторон.
На заключительном слове позиция прокуратуры осталась неизменной.
Сторона защиты не дала четких пояснений касательно виновности или невиновности своих подзащитных, однако учла то, что при написании дела прокуратурой был допущен ряд ошибок и несостыковок которые и послужили поводом для обвинений в отношении ответчиков. В своем заключительном слове сторона защиты также отметила, что ответчиками были допущены ошибки при осуществлении своей деятельности и дала понять суду, что ответчики понимают свою вину, однако о каких именно моментах говорит сторона защиты пояснений Суду не дала.
В ходе судебного заседания Верховным судом было установлено, что основанием для выдвигаемых Прокуратурой штата обвинений в отношении ответчика Melissa Legrand, послужили выпущенные ответчиком от лица Министра Национальной Безопасности указы №210, №212, №213 и №214 о назначении на должности сотрудников USSS в несуществующие в на тот момент действующем законодательства отделы OPR и UD, при том, что ответчик на момент 09.01.2024 по 11.01.2024 находился на должности Советника Министра Национальной Безопасности.
Позиция стороны защиты заключалась в том, что ответчиком Melissa Legrand при написании вышеупомянутых указов была допущена техническая ошибка, которая произошла по причине того, что ответчик Melissa Legrand на момент 31.12.2023 по 09.01.2023 занимала должность ВрИО Министра Национальной Безопасности, что исходя из позиции стороны защиты и послужило причиной технической ошибки ответчика.
Суд соглашается с доводами прокуратуры штата, что публикация указов от лица министра национальной безопасности формирует состав преступления, равно как назначение на должности сотрудников USSS в несуществующие и/или незаконные отделы формирует состав преступления.
Согласно статье 15.3 Уголовного Кодекса, самовольное присвоение гражданином полномочий должностного лица, либо выдача себя за должностное лицо коем гражданин не является - от 1 года до 2 лет лишения свободы.
Согласно части 3 статьи 15.1 Уголовного Кодекса, превышение должностных полномочий. Превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, и законных интересов граждан или организаций. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, занимающим руководящую государственную должность в Правительстве Штата San Andreas- От 2 до 4 лет лишения свободы либо штраф в размере от 50.000$ до 100.000$.
С учетом вышеизложенного, Суд усматривает основания для признания ответчика Melissa Legrand виновной в совершении преступлений предусмотренных статьями 15.3 и ч.3 ст.15.1 Уголовного Кодекса.
В ходе судебного заседания Верховным судом было установлено, что основанием для выдвигаемых Прокуратурой штата обвинений в отношении ответчика Nexez Legrand, послужил опубликованный ответчиком находившимся на должности Министра Национальной Безопасности 13.10.2023 устав USSS, который на тот момент не был одобрен Генеральным Прокурором или его Заместителями. Прокуратура также отметила что USSS долгое время осуществляла свою деятельность именно по несогласованному с прокуратурой уставом. Впоследствии, Министром Национальной Безопасности Nexez Legrand были опубликованы указы №24 и №198 о назначении на должности сотрудников в неутвержденные прокуратурой отделы USSS.
Позиция стороны защиты не дала четких пояснений Суду о целесообразности создания новых подразделений в рядах USSS, по словам стороны защиты отделы были созданы для разделения и упрощения коммуникации в рядах USSS ввиду большого количества штатных сотрудников.
Согласно п.1 статьи 5.2.1 главы V Трудового Кодекса, внутренний трудовой распорядок (Устав) государственной организации утверждается и одобряется Генеральным Прокурором или его Заместителем.
Верховный Суд установил, что вышеупомянутые отделы были созданы с нарушением действующего законодательства, ввиду отсутствия одобрения со стороны прокуратуры, а последующие приказы о назначении на должности сотрудников USSS в спецподразделения были незаконны. Судом также установлен факт того, согласно закону о USSS, руководство USSS вправе создавать тактические подразделения для повышения эффективности деятельности, в то время как право на создания отделов не предусмотрено.
Позиция стороны защиты заключалась в том, что указанные отделы являлись тактическими подразделениями, в то же время сторона защиты, отвечая на вопросы суда, дала пояснения, что тактическое подразделение отличается от отдела временностью своего существования. Сторона защиты временных рамок существования вышеупомянутых структурных единиц не назвала.
Суд разъясняет, что тактическое подразделение - это структурная единица правоохранительного органа, имеющая под собой четко поставленную цель и определенные сроки существования. Таким образом, тактическим подразделением может признаваться группа сотрудников, имеющая руководителя подразделения, в чьи задачи входит выполнение определенного тактического задания (например осуществления сбора улик во внедрении в ОПГ или осуществление штурма здания и т.д.). После выполнения тактического задания или по истечение времени, установленного при создании подразделения, подразделение распускается. Постоянная работа тактического подразделения по окончание времени или выполнение тактического задания не допускается. Настоящее считать прецедентом Верховного Суда, применять в дальнейшем при разрешении аналогичных или схожих вопросов.
Согласно части 3 статьи 15.1 Уголовного Кодекса, превышение должностных полномочий. Превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, и законных интересов граждан или организаций. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, занимающим руководящую государственную должность в Правительстве Штата San Andreas- От 2 до 4 лет лишения свободы либо штраф в размере от 50.000$ до 100.000$.
С учетом вышеизложенного, Суд усматривает основания для признания ответчика Nexez Legrand виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.15.1 Уголовного Кодекса.
В ходе судебного заседания, адвокат стороны защиты Viktor Bonapart обратил внимание суда на то, что допросы подсудимых Melissa Legrand, Nexez Legrand, Marlin Beneviento, которые на момент ранее упомянутых допросов обладали статусом неприкосновенности, были произведены без авторизации соответствующего ордера Investigation Access. Впоследствии допросы вышеупомянутых ответчиков были признаны судом незаконными и не были учтены при вынесении решения суда.
Ввиду нарушения дисциплины в зале суда, Судом было вынесено предупреждение адвокату сторону защиты Viktor Bonapart. Суд пояснил адвокату стороны защиты о недопустимости обращения к судье, называя личные данные судьи.
Ввиду повторного нарушения дисциплины со стороны адвоката стороны защиты Viktor Bonapart, Суд усматривает состав административного правонарушение предусмотренного статьей 40 Административного Кодекса, на адвоката стороны защиты был наложен административный штраф в размере 10.000$
В ходе судебного заседания Верховным судом было установлено, что основанием для выдвигаемых Прокуратурой штата обвинений в отношении ответчика Marlin Beneviento, заключалось в выпущенных ответчиком указов Министерства Труда №4 и №6 а обвинения в отношении ответчика James Beneviento, были мотивированы опубликованным указом №7 Министерства Труда о назначении на несуществующие в действующем законодательстве на момент их публикации должности "Директор Департамента Социального Взаимодействия", "Заместитель Директора Департамента Социального Взаимодействия", "Директор Департамента Финансов", "Инспектор Министерства Труда Департамента Финансов", "Инспектор Министерства Труда Департамента Социального Взаимодействия", "Инспектор Министерства Труда Министерства Труда", "Младший Инспектор Министерства Труда Департамента Финансов", "Младший Инспектор Министерства Труда Департамента Социального Взаимодействия", "Помощник Департамента Финансов", "Помощник Департамента Социального Взаимодействия", а также изданном указе №5, в котором ответчик, Министр Труда Marlin Beneviento, назначала на должность Советника Министра Труда James Beneviento, не имея на это полномочий.
Сторона защиты не дала пояснений по вопросу о основаниях для публикации данных указов. Сторона защиты объяснила суду, что на момент 11.01.2024 в структуре Министерства Труда уже существовал Департамент Финансов и Департамент Социального Взаимодействия, сторона защиты не была уведомлена о каких либо изменения в структуре Министерства Труда. Стороне защиты также был задан вопрос о функция вышеупомянутых департаментов и о том, в чем целесообразность существования данных департаментов в структуре Министерства Труда. Сторона защиты пояснила суду, что созданы эти департаменты были только с целью облегчения коммуникации ввиду большого количества сотрудников, однако то что оба департамента осуществляют одинаковую функцию сторона защиты отрицать не стала.
Верховным Судом установлено, что на момент 11.01.2024 в действующем законодательстве, в том числе и законе о Министерстве Труда не существовало должностей "Директор Департамента Социального Взаимодействия", "Заместитель Директора Департамента Социального Взаимодействия", "Директор Департамента Финансов", "Инспектор Министерства Труда Департамента Финансов", "Инспектор Министерства Труда Департамента Социального Взаимодействия", "Инспектор Министерства Труда Министерства Труда", "Младший Инспектор Министерства Труда Департамента Финансов", "Младший Инспектор Министерства Труда Департамента Социального Взаимодействия", "Помощник Департамента Финансов", "Помощник Департамента Социального Взаимодействия", также как и не существовало Департамента Финансов и Департамента Социального Взаимодействия в целом.
Согласно части 3 статьи 15.1 Уголовного Кодекса, превышение должностных полномочий. Превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, и законных интересов граждан или организаций. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, занимающим руководящую государственную должность в Правительстве Штата San Andreas- От 2 до 4 лет лишения свободы либо штраф в размере от 50.000$ до 100.000$.
С учетом вышеизложенного, Суд усматривает основания для признания ответчиков Marlin Beneviento и James Beneviento виновными в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.15.1 Уголовного Кодекса.
Ввиду повторного нарушения дисциплины со стороны адвоката стороны защиты Viktor Bonapart, Суд усматривает состав административного правонарушение предусмотренного статьей 40 Административного Кодекса, на адвоката стороны защиты был наложен административный штраф в размере 15.000$
Обвинения в отношении ответчиков Daniel Bell и Asya Bell, сторона государственного обвинения мотивировала в отсутствии должного контроля за деятельностью подведомственных им министерств и структур, а именно Министерства Труда, Министерства Национальной Безопасности и USSS. Отсутствие должного контроля прокуратура мотивировала в том, что ответчики закрывали глаза на наличие незаконных департаментов, подразделений и должностей в структуре Правительства, а также не предприняли необходимых мер для охраняемых законов интересов государства, иными словами - не исполняли свои должностные обязанности вследствие недобросовестного отношения к обязанностям по должности, а именно: не контролировали в должной мере действия, кадровые перестановки, создание несуществующих департаментов и должностей, получавших государственные выплаты и пользовавшиеся правовым статусом сотрудников Министерства Труда, не организовывали и не контролировали работу Министерств, небрежно относившихся к своим служебным обязанностям, в результате чего Министерство Труда допустило нарушения требований действующего законодательства, а также охраняемых законов интересов государства и общества весьма продолжительное количество времени. В то же время, сторона обвинения отметила, что ответчик Asya Bell также назначала на должности сотрудников USSS и сотрудников Министерства Труда в несуществующие на тот момент отдела и департаменты, а ответчик Daniel Bell назначил на должность ВрИО Министра Национальной Безопасности ответчика Melissa Legrand без отдельного указа, при том что на тот момент на должности Министра Национальной Безопасности уже находился ответчик Nexez Legrand, который также осуществлял свою деятельность от лица Министерства.
Сторона государственного обвинения также отметила, что Губернатор Daniel Bell всячески вмешивался в деятельность подконтрольных ему министерств правительства и всячески регулировал их работой, что по мнению прокуратуры осуществлялось незаконно ввиду независимости министерств.
Позиция стороны защиты заключалась в том, что ответчик Asya Bell осуществляла переводы сотрудников USSS и Министерства Труда в смежные отделы структуры которые не были учреждены прокуратурой, однако все указы о назначении таких сотрудников на свои должности были подписаны другим человеком. Сторона защиты также всячески отрицала то что созданные отдела USSS и департаменты Министерства труда были созданы с нарушением действующего законодательства.
Сторона защиты пояснила Суду, что все вмешательства в деятельность министерств ответчиком Daniel Bell, осуществлялось исключительно на рекомендательной основе и не несли в себе указательных характер. На вопрос стороны государственного обвинения, почему губернатор Daniel Bell не осуществлял должного контроля за деятельностью министерств, которые в свою очередь публиковали указы о назначении сотрудников в несуществующие отделы и департаменты структуры правительства, сторона защиты пояснила, что все вышеперечисленные департаменты уже находились в структуре правительства.
Согласно статье 5 Закона “о Министерстве Национальной Безопасности”, контроль за деятельностью Министерства Национальной Безопасности осуществляется Губернатором.
Согласно статье 19 Закона ''о United States Secret Service'', контроль за деятельностью Секретной Службы осуществляет Губернатор.
Согласно статье 4 Закона “о Министерстве Труда” штата San Andreas, контроль за деятельностью Министерства Национальной Безопасности и Министерства Труда осуществляет Губернатор, Вице-Губернатор и Управляющий Делами Губернатора.
Суд учитывает факт того, что на протяжении 3 месяцев Министерством Национальной Безопасности публиковало указы о назначении на должности сотрудников в незаконно созданные подразделения USSS.
При вынесении приговора суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, влияние назначенного наказания на исправление осужденных, данные о личности виновных.
На основании Конституции штата SA и законов Штата, Верховный суд
ПРИГОВОРИЛ: