ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
14 Ноября 2025 года.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховный Суд в лице судебной коллегии, состоящей из председателя коллегии Верховного Судьи Lorix Mikaelson, Председателя Верховного Суда Josef Marshall, Председателя Окружного Суда Elliot Mikaelson, ознакомившись с материалами дела ,со всеми обстоятельствами , а также показаниями озвученными в рамках судебного засдедания,
Установил :
25.10.2025 приблизительно в 22:17 в здании мэрии г.Лос-Сантоса заместитель Генерального прокурора Francesco Mono, исполняя служебные обязанности по прокурорскому надзору, зафиксировал массовое прибытие сотрудников Los Santos Sheriff Department в форменной одежде и на служебных автомобилях. Исходя из собственного толкования пределов компетенции государственных структур, Francesco Mono квалифицировал указанное физическое присутствие как нарушение юрисдикции в смысле статей 1.4 и 1.5 Закона «О взаимодействии государственных структур штата San-Андреас» и 30.10.2025 инициировал прокурорское расследование CP:LSSD-531. В рамках CP:LSSD-531 он провел выемку личных дел значительного круга лиц, подготовил обвинительное заключение по статье 1.9 указанного закона, назначив каждому из привлеченных административный штраф по 25 000 долларов, а в отношении Richard Skyfall и Luke Skyfall дополнительно констатировал нарушение статьи 5.11 Главы V Этического кодекса. 01.11.2025 производство CP:LSSD-531 было завершено и сдано в архив.
Параллельно Francesco Mono издал Постановление Генеральной прокуратуры №216 о приостановлении статуса неприкосновенности действующего шерифа Ken Skyfall и оформил постановления Генеральной прокуратуры DJG-№298 и DJG-№299 о наложении штрафных санкций, в том числе на Ken Skyfall. Последний утверждает, что сотрудники LSSD не совершали в Мэрии никаких процессуальных действий, прибытие было вызвано реализацией конституционного права на участие в голосовании, а ношение формы объяснялось дальнейшим следованием на рейдовое мероприятие. По мнению Ken Skyfall, применение норм о юрисдикции к факту мирного присутствия без процессуальной активности неправомерно, а Указ Генеральной Прокуратуры №216 издан лицом, не наделенным полномочием на приостановление неприкосновенности: статья 4.1 Закона «О неприкосновенности должностных лиц» предусматривает, что соответствующее решение принимается исключительно Генеральным Прокурором либо Верховным судом.
02.11.2025 Ken Skyfall подал исковое заявление в Верховный суд с уплатой государственной пошлины в размере 40.000 долларов. Ответчиком указан Francesco Mono, оспариваются Постановления Генеральной Прокуратуры DJG-№298, DJG-№299 и Указ Генеральной Прокуратуры №216, заявлены требования о признании актов незаконными, возврате неправомерно взысканных сумм, взыскании 200 000 долларов компенсации морального вреда и привлечении Francesco Mono к уголовной ответственности по статье 15.1 УК SA. 03.11.2025 судья Верховного суда Lorix Mikaelson принял иск к производству и, по инициативе суда, привлек государственное обвинение, поручив Службе федеральных маршалов проведение досудебного разбирательства.
USMS возбудила уголовное дело в отношении Francesco Mono. Lucky Rubiless при участии Valentina Pravosudova и Maximilian Fey направило судебный запрос JR-№126, вынесло постановления USMS №75 и №81 о вызовах на допрос и приступило к следственным действиям. Были допрошены Francesco Mono, Ken Skyfall, а также Haga Skyfall, Kurt Pivaldi, Espado Pivaldi и Triple Pivaldi. По выводам USMS, сотрудники LSSD в здании Мэрии не осуществляли задержаний, допросов, обысков, оперативного наблюдения и иных процессуальных действий, их совместное прибытие носило кратковременный характер и было обусловлено голосованием по пути на заранее запланированное рейдовое мероприятие.
Юридическая позиция USMS сводится к следующему. Во-первых, по смыслу статьи 1.2 Закона «О взаимодействии государственных структур» юрисдикция - это предел компетенции для проведения именно процессуальных действий, следовательно, простое присутствие в публичном месте без процессуальной активности не образует «нарушение юрисдикции» и не влечет административную ответственность по статье 1.9. Во-вторых, издание Указа №216 заместителем Генерального прокурора квалифицировано как выход за пределы полномочий, поскольку Закон о "Неприкосновенности должностных лиц штата Сан-Андреас" содержит исчерпывающий перечень субъектов, уполномоченных приостанавливать неприкосновенность, и Заместитель Генерального Прокурора в этот перечень не входит. На вопросы о наличии прямой правовой нормы, предусматривающей штраф только за физическое присутствие сотрудников правоохранительных органов на публичном мероприятии без процессуальных действий, Francesco Mono в допросе сослался на материалы «кейса», не приведя конкретной статьи, устанавливающей такую санкцию.
С учетом изложенного государственный обвинитель в лице Lucky Rubiless просит признать Francesco Mono виновным по статье 15.1 УК SA, признать незаконными и недействительными Указа №216, а также постановления DJG-№298 и DJG-№299.
Дело CP:LSSD-531, заведенное 30.10.2025, представляет собой прокурорское производство, инициированное Francesco Mono, который выступал в нем как ведущий прокурор. Поводом стало наблюдение 25.10.2025 в здании Капитолия Лос-Сантоса многочисленных сотрудников Los Santos Sheriff Department, находившихся в униформе и на служебных автомобилях вне территории своей юрисдикции. Mono квалифицировал это как нарушение статей 1.4 и 1.5 Закона «О взаимодействии государственных структур штата San Andreas», регулирующих пределы компетенции силовых ведомств. 30 октября 2025 года, сославшись на «достаточные данные, указывающие на признаки правонарушения», он инициировал расследование против более чем шестидесяти государственных служащих LSSD - среди них Ken Skyfall, Haga Skyfall, Kurt Pivaldi, Triple Pivaldi, Espado Pivaldi, Luke Skyfall, Richard Skyfall и другие. 31 октября ответчик провел изъятие личных дел обвиняемых из базы ls.gov, а 1 ноября 2025 года завершил следствие, подготовив обвинительное заключение и закрыв дело, передав его в архив прокуратуры. В заключении он признал всех обвиняемых виновными в административном правонарушении, предусмотренном статьей 1.9 того же закона, назначив штраф в размере 25 000 долларов каждому. Дополнительно Richard Skyfall и Luke Skyfall были привлечены к ответственности по статье 5.11 Главы V Этического кодекса за нарушение форменных требований - по 20 000 долларов каждому.
Суд, исследовав представленные материалы, отдельно установил следующее.
Суд приходит к выводу, что в действиях сотрудников LSSD отсутствует состав нарушения Закона "О взаимодействии государственных структур штата Сан-Андреас" и Закона "О региональных правоохранительных органах (LSPD/LSSD)". Это основано на показаниях участников процесса, данных в ходе допросов и подтвержденных материалами USMS.
Установлено, что нахождение сотрудников LSSD в Лос-Сантосе происходило в рамках рейдового мероприятия, проводимого по ордеру AR-429. Наличие ордера относится к основаниям статьи 1.5 Закона "О взаимодействии государственных структур", где прямо указано, что при наличии ордера пересечение юрисдикции допускается. Время начала операции 22:40 подтверждает непрерывность служебного маршрута сотрудников и их следование к месту выполнения служебной задачи. Эти обстоятельства полностью согласуются с материалами USMS и показаниями сотрудников LSSD.
Суд также устанавливает, что кратковременное нахождение сотрудников LSSD в здании Мэрии было связано не с процессуальными действиями, а с реализацией ими конституционного права на участие в голосовании. Нахождение на службе и ношение формы не лишает государственного служащего статуса гражданина и принадлежащих ему прав.
Суд отдельно указывает, что при оценке подобных ситуаций следует учитывать не только специальные нормы Закона "О взаимодействии государственных структур" и Закона "О региональных правоохранительных органах", но и общую иерархию правовых актов. Конституция штата имеет высшую юридическую силу и применяется в приоритете.
Согласно статье 22 Конституции, граждане, проживающие в штате установленное федеральным правительством время, имеют право избирать и быть избранными. Это основное право, которое не может быть ограничено административными актами, если отсутствуют исключительные обстоятельства, предусмотренные законом.
Во-первых, расследование по линиям, инициированным ответчиком, велось исключительно на основании его личного наблюдения и видеозаписи с нагрудной камеры сотрудников прокуратуры, без привлечения внешних экспертов, без проведения процессуально необходимых допросов, очных ставок, запросов, оперативных мероприятий и иных следственных действий. Документы подтверждают, что Francesco Mono действовал автономно, руководствуясь Законом «О взаимодействии государственных структур» и Законом «О прокуратуре», оформляя постановления в рамках исключительно внутреннего ведомственного делопроизводства.
Во-вторых, в ходе судебного разбирательства установлено, что ведущий прокурор Francesco Mono не предпринял предусмотренных законом мер по предварительной проверке правомерности нахождения сотрудников LSSD в Лос-Сантосе, не запросил у руководства LSSD подтверждений о законных основаниях соответствующего перемещения, не уведомил руководство Прокуратуры штата, не инициировал правовую оценку обстоятельств у надзорных органов. Вместо этого он признал действия сотрудников LSSD нарушением юрисдикции, дав ошибочное толкование статьям 1.1 и 1.2 Закона «О взаимодействии государственных структур штата Сан-Андреас» и вынес обвинительное заключение без достаточных фактических и юридических оснований. Суд пришел к выводу, что такие действия Francesco Mono повлекли существенное нарушение законных прав и интересов граждан.
Отдельно Верховный Суд отметил нарушения, допущенные государственным обвинением в рамках дела USMS №11. Вопреки процессуальным требованиям, государственный обвинитель не провел очные ставки между участниками, чьи показания содержали противоречия; не обеспечил полноту проверки ключевых аспектов действующего законодательства; не продемонстрировал должного уровня подготовки к судебному процессу. В связи с этим Верховный Суд признал необходимым вынести частное определение в отношении сотрудников USMS, проводивших расследование по делу №11, указав на допущенные ими процессуальные недостатки и обязав устранить выявленные нарушения.
Суд установил, что расследование, на которое ссылался ответчик, осуществлялось исключительно на основании его личного наблюдения и видеозаписи с нагрудной камеры сотрудников прокуратуры. В материалах отсутствуют данные о проведении допросов, очных ставок, запросов, оперативных мероприятий и иных следственных действий, позволяющих объективно подтвердить либо опровергнуть наличие нарушения юрисдикции. Документы подтверждают, что Francesco Mono действовал самостоятельно, оформляя постановления в рамках внутреннего делопроизводства, руководствуясь нормами Закона "О взаимодействии государственных структур" и Закона "О прокуратуре".
Суд усматривает нарушения в действиях Francesco Mono по двум существенным направлениям. Первое состоит в неправомерном признании сотрудников LSSD виновными при отсутствии законных оснований для привлечения их к ответственности, учитывая установленные судом обстоятельства, исключающие факт нарушения юрисдикции и объективно препятствующие вынесению подобных обвинительных постановлений. Второе нарушение связано с халатным отношением к исполнению должностных обязанностей: Francesco Mono не предпринял попыток организовать очные ставки, не инициировал допрос ни одного из более чем шестидесяти лиц, являвшихся субъектами постановления и получивших штрафные санкции, не обеспечил сбор доказательств, необходимых для обоснованной правовой оценки ситуации.
Суд усматривает менее серьёзное нарушение со стороны ответчика Francesco Mono, а именно проявление неуважения к суду. Ответчик неоднократно перебивал выступающих и вёл себя неподобающим образом во время заседания. Суд неоднократно делал ему предупреждения, и после третьего предупреждения было принято решение о его удалении из зала судебных заседаний.
Верховный Судья
Lorix Mikaelson
Подпись . L.Mikaelson
Председатель Верховного Суда
Josef Marshall
Подпись: corruption
Председатель Окружного Суда
Elliot Mikaelson
Подпись : E.Mikaleson