
ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
РЕШЕНИЕ
по иску № 37
17 сентября 2020 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2020 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2020 г.
Верховный суд Штата Сан-Андреас в составе судьи J. Friedman, при ведении протокола судебного заседания Окружным судьей Штата Сан-Андреас A. Pinkerton,
с участием представителя истца - Logan Kamorra,
ответчика - Мэра г. Лос-Сантос Markus Scaletto,
представителя ответчика - адвоката Alexey Smolin,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению № 37 гражданина Michion Mukarami против Мэра г. Лос-Сантос Markus Scaletto о привлечении к ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Michion Mukarami 14.09.2020 обратился в Верховный суд Штата Сан-Андреас с иском № 37 против Мэра г. Лос-Сантос Markus Scaletto о привлечении к ответственности.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что ответчик, находясь на посту Губернатора Штата Сан-Андреас, неизвестным образом получил военный билет, в то время как истцу для его получения необходимо пройти службу в Национальной Гвардии Штата Сан-Андреас, в связи с чем гражданин Michion Mukarami полагает, что его права нарушены.
Истец в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть заявленные требования при участии представителя истца. Ходатайство судом удовлетворено, представитель истца допущен к участию в деле с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика и Прокуратуры Штата Сан-Андреас.
В судебном заседании представитель истца пояснил суду, что истец просит привлечь ответчика к уголовной ответственности в связи с превышением должностных полномочий.
Ответчик в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, виновным себя не признал, на рассмотрении дела при участии коллегии присяжных не настаивал. Указал, что нарушений закона не допускал, военный билет выдан ему как главнокомандующему на основании распоряжения Федерального правительства США.
Прокурор в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду неизвестно. В представленной суду копии результатов уголовного расследования указывает, что военный билет был получен ответчиком легитимным способом, а именно по приказу руководства США, в связи с чем состав преступления отсутствует.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ответчик имеет военный билет, который он получил ранее во время осуществления полномочий Губернатора Штата Сан-Андреас.
В силу статей 20, 21 Конституции Штата Сан-Андреас высшая исполнительная власть возлагается на Губернатора, Вице-губернатора штата Сан Андреас. Губернатор является верховным главнокомандующим армией Национальной Гвардии Штата Сан-Андреас.
Согласно статье 1.5 Закона о US Army руководством вооруженных сил занимаются Министр Обороны, Губернатор и Вице-Губернатор Штата Сан Андреас.
Таким образом, судом установлено, что ответчик, находясь на посту Губернатор Штата Сан-Андреас, в силу занимаемой должности являлся также и верховным главнокомандующим вооруженными силами Национальной Гвардии Штата Сан-Андреас. Данное обстоятельство свидетельствует об оправданности присвоения первому лицу воинского звания, хотя и не указывает прямо на такую возможность.
Вместе с тем в соответствии со статьей 3.1 Закона о US Army правовую основу деятельности войск армии штата Сан-Андреас составляют Конституция США, Федеральные законы, Конституция Штата Сан-Андреас, законы Штата Сан-Андреас, настоящий Закон, другие нормативные правовые акты Губернатора, Вице-Губернатора Штата Сан-Андреас, а также Правительства Штата Сан Андреас.
Из содержания статьи 39 Конституции Штата Сан-Андреас следует, что в систему нормативно-правовых актов Штата Сан-Андреас входят декреты и указы губернатора, стоящие в иерархии лишь ниже законов.
Согласно информации, размещенной 16.05.2020 на странице Офиса Губернатора Штата Сан-Андреас на официальном сайте Штата Сан-Андреас в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, Губернатор - это высшее руководящее должностное лицо в Правительстве Штата Сан-Андреас, а также Верховный Главнокомандующий армией Национальной Гвардии. В свою очередь, Вице-губернатор Штата Сан-Андреас - является вторым должностным лицом в Штате после Губернатора, который исполняет обязанности и имеет права Губернатора в его отсутствие или в случае его занятости, а также является руководителем Кабинета Министров и Генерал-Лейтенантом Национальной Гвардии.
Данная информация, хоть и не являясь поименованной в качестве указа или декрета Губернатора Штата Сан-Андреас, размещена в соответствующем разделе наряду с иными подзаконными нормативными правовыми актами. Учитывая, что требований к форме и (или) содержанию указов и декретов Губернатора Штата Сан-Андреас не предусмотрено ни Конституцией Штата Сан-Андреас, ни иными законами, вышеприведенная информация оценивается судом в качестве полноценного источника права.
Поскольку же согласно указанной информации, опубликованной в надлежащем порядке, Вице-губернатор Штата Сан-Андреас является Генерал-Лейтенантом Национальной Гвардии, то есть лицом, имеющим звание офицера командующего состава, равное или более высокое воинское звание по смыслу нормы предполагается и за лицом, замещающим должность Губернатора Штата Сан-Андреас. Иной подход к толкованию нормативного регулирования неоправданно ущемлял бы правовой статус Губернатора Штата Сан-Андреас, вступая в противоречие, в том числе, с духом статьи 20 Конституции Штата Сан-Андреас, согласно которому Губернатор Штата Сан-Андреас по общему правилу имеет тот же объем полномочий, что и Вице-губернатор Штата Сан-Андреас, и vice versa.
Кроме того, в силу статьи 4 главы IX Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас судебные решения имеют юридическую силу закона, и на них можно ссылаться как на положения нормативно-правового акта. Если в законодательстве имеется пробел, он может быть устранен судебным решением до введения законодательных изменений. Работает прецедентное право.
Соответственно, несмотря на отсутствие прямого и недвусмысленного законодательного разрешения вопроса присвоения военных билетов руководителям Правительства Штата Сан-Андреас, суд в рамках реализации принципа прецедентности судебных актов во всяком случае считает допустимым признать возможность получения Губернатором Штата Сан-Андреас военного билета отвечающей смыслу и целям правового регулирования, а потому правомерной.
При таких обстоятельствах, поскольку военный билет, выданный ответчику, получен последним оправданно и в соответствии со смыслом действующего законодательства, нарушений в действиях Мэра г. Лос-Сантос Markus Scaletto не установлено, в связи с чем исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.
Как следует из статей 1, 3 раздела VII Судебного кодекса Штата Сан-Андреас, истец обязан заплатить судебную пошлину в размере $5.000 на оплату деятельности судейского состава; в случае если истец выигрывает суд, бремя уплаты судебной пошлины ложится на ответчика. Поскольку требования истца оставлены без удовлетворения, обязанность по уплате судебной пошлины в полном объеме остается на нем.
На основании изложенного, руководствуясь разделами V - VII Судебного кодекса Штата Сан-Андреас, суд
РЕШИЛ:
1. Исковые требования гражданина Michion Mukarami против Мэра г. Лос-Сантос Markus Scaletto о привлечении к ответственности - оставить без удовлетворения.
2. Обязать гражданина Michion Mukarami в течение 24 часов с момента оглашения решения оплатить судебную пошлину в размере $5.000.
3. Решение вступает в законную силу со дня его оглашения, является окончательным и не подлежит обжалованию.
Верховный судья Штата Сан-Андреас
James Friedman