Иск № 76

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

oriteman

Начинающий
Пользователь
В Верховный суд Штата Сан-Андреас
От гражданина Соединенных Штатов Америки: Bradford R. Usher
в лице представителя: James Friedman

Я, гражданин Соединенных Штатов Америки, пользуясь своими правами, подаю исковое заявление в Верховный суд Штата Сан-Андреас на Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto, объясняя всю ситуацию, а также прилагая все необходимые суду доказательства.

13.02.2021 примерно в 19:50 Bradford R. Usher (далее также - истец), занимавший на момент описываемых событий должность Вице-губернатора Штата Сан-Андреас, был задержан и затем арестован сотрудниками FIB на основании ордера № AS-0089, выданного Губернатором Штата Сан-Андреас Markus Scaletto (далее также - ответчик).

С материалами уголовного дела и с текстом названного ордера истец не ознакомлен, однако из общения ответчика с сотрудниками FIB, осуществлявшими процессуальные действия, следует, что Bradford R. Usher освобожден от занимаемой должности и привлечен к уголовной ответственности по статье 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас (государственная измена) ввиду участия истца в общем собрании руководителей государственных органов Штата Сан-Андреас, на котором была озвучена, в частности, критика политики действующего главы исполнительной власти.

Истец считает, что правовых оснований для его задержания и ареста не имелось, а действия ответчика являются незаконными. Подробные пояснения по поводу фактических обстоятельств дела, как и их правовая квалификация, будут представлены суду посредством подачи письменного ходатайства об уточнении заявленных исковых требований после предоставления истцу возможности ознакомиться с ордером от 13.02.2021 № AS-0089 и материалами дела, на основании которого был выписан оспариваемый ордер. При этом статья 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, по которой был задержан и арестован Bradford R. Usher, по мнению истца, также является неконституционной и подлежит отмене органом конституционного контроля.

В целях ведения настоящего дела истец обратился к частному адвокату, заключив договор оказания юридических услуг, стоимость которых составила 250.000$. Возмещение понесенных истцом судебных расходов, в том числе расходов на представителя, подлежит взысканию с ответчика на основании статьи 4 раздела VII Судебного кодекса Штата Сан-Андреас.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3, 4 главы VII, статьями 3, 5 главы IX Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас, пунктом 2.8 главы III Положения о форме подачи исковых заявлений,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным ордер от 13.02.2021 № AS-0089, выданный на задержание Вице-губернатора Штата Сан-Андреас Bradford R. Usher;
2. Признать недействительным и аннулировать уголовное дело в отношении гражданина Bradford R. Usher от 13.02.2021 в базе данных;
3. Привлечь Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto к уголовной и гражданско-правовой ответственности;
4. Взыскать с Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto в пользу гражданина Bradford R. Usher возмещение судебных расходов в размере 250.000$;
5. Признать статью 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас противоречащей Конституции Штата Сан-Андреас и обязать законодателя с учетом правовой позиции суда внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения;
6. Истребовать у Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto и направить гражданину Bradford R. Usher копию ордера от 13.02.2021 № AS-0089, а также материалов уголовного дела, на основании которого выдан ордер от 13.02.2021 № AS-0089.

К исковому заявления прикладываю следующую документацию:
1. Ксерокопия паспорта истца;
2. Ксерокопия паспорта представителя;
3. Ксерокопия лицензии представителя на осуществление адвокатской деятельности;
4. Ксерокопия договора оказания юридических услуг;
5. Доказательства правонарушения: Подлежат истребованию;
6. Список свидетелей: О вызове свидетелей не ходатайствуем;
7. Электронная почта (( Discord )): истец - BRUsher@gmail.com (( хитёрумёнковарен#4609 )); представитель - JFriedman@gmail.com (( oriteman#4110 )).

Дата подачи искового заявления: 14.02.2021

Подпись истца: XBwSoTz.png
Bradford R. Usher

Подпись представителя:
James Friedman4EDA385C398C7C4E55D008EA10405F64 — копия (2).png
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

1593954066664.png


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии иска к производству


15 февраля 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Верховный суд, в лице судьи Leonid McMillan, рассмотрев исковое заявление № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств

УСТАНОВИЛ
Исковое заявление № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств соответствует требованиям о форме подачи искового заявления, в связи с чем подлежит принятию к производству.

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством суд

ОПРЕДЕЛИЛ

1. Принять к производству исковое заявление № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств.
2. Передать следственному отделу при прокуратуре штата копию искового заявления и настоящего определения.
3. Обязать следственный отдел при прокуратуре истребовать все доказательства и направить их в суд.
4. Определение вступает в силу со дня опубликования и подлежит исполнению в течение 72 часов с письменным уведомлением суда.

1593954066664.png

Верховный судья
Leonid McMillan
Подпись.png
 
В Верховный суд Штата Сан-Андреас
От гражданина Соединенных Штатов Америки: Bradford R. Usher
в лице представителя: James Friedman

Иск № 76
Судья L. McMillan

ХОДАТАЙСТВО
об истребовании доказательств

В производстве Верховного суда Штата Сан-Андреас находится дело по исковому заявлению № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на конституционность, истребовании доказательств.

По информации, полученной представителем истца от представителя Прокуратуры Штата Сан-Андреас, исковое заявление гражданина Bradford R. Usher принято к производству как целиком соответствующее требованиям процессуального законодательства.

Названное исковое заявление гражданина Bradford R. Usher, среди прочего, содержало письменное ходатайство стороны обвинения об истребовании судом и предоставлении истцу копии обжалуемого ордера от 13.02.2021 № AS-0089, а также материалов дела, на основании которых указанный ордер был выписан ответчиком. Между тем, несмотря на принятие иска № 76 к производству суда, информации об удовлетворении либо отклонении данного ходатайства в деле не имеется.

В ходе последующей очной встречи с прокурором Maylin Jarvis ксерокопия ордера 13.02.2021 № AS-0089 была нарочно передана представителю истца, однако в передаче копии материалов уголовного расследования, по результатам которого принято решение о привлечении истца к уголовной ответственности, было отказано со ссылкой на то, что указанные сведения составляют государственную тайну.

Вместе с тем в силу абзаца первого пункта 6 Комментария законодателя к Уголовному кодексу Штата Сан-Андреас к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся любые сведения по существу уголовных дел, находящихся в производстве правоохранительных органов, до момента вынесения решения по данным делам. Как непосредственный автор данной нормы смею заявить, что отдельное указание закона на сохранение у сведений режима ограниченного доступа лишь до момента принятия процессуального решения должностного лица в отношении такого дела является неслучайным и имеет целью своего регулирования обеспечение лицам, являющимся фигурантами этих дел, возможность реализации права на получение сведений о выдвигаемых обвинениях и подтверждающих эти обвинения доказательствах (как бы ни хотелось действующей власти, мы находимся в передовом правовом и демократическом государстве с состязательностью уголовного процесса, а не в тоталитарном полицейском "Левиафане" по типу представленного в “Процессе” Ф. Кафки). Поскольку же по прокурорскому делу, возбужденному в отношении Вице-губернатора Штата Сан-Андреас Bradford R. Usher, судя по всему, было принято решение о признании истца виновным в совершении преступления, а на основании этого дела даже был выдан ордер, приведенный, к тому же, в исполнение, материалы уголовного дела утратили статус информации, являющейся государственной тайной и должны быть представлены истцу для ознакомления перед судебным разбирательством по существу, осуществляемого на основании состязательности сторон, представляющих свои доводы и доказательства, которые подлежат раскрытию перед процессуальным оппонентом.

Более того, согласно абзацу второму пункта 6 Комментария законодателя к Уголовному кодексу Штата Сан-Андреас доступ третьим лицам к сведениям, составляющим государственную тайну, может предоставляться, в частности, по решению суда. Соответственно, если суд все же посчитает, что затребованные стороной обвинения сведения относятся к информации с ограниченным доступом, они должны быть предоставлены истцу на основании санкции суда в целях реализации им конституционного права на справедливое судебное разбирательство, предусматривающее реальную возможность ознакомления, в том числе, со всеми материалами дела, поскольку суд и участники процесса остаются связанными положениями поправки VI Конституции США, согласно которой при всех уголовных преследованиях обвиняемый имеет право на информирование о сущности и основаниях обвинения.

Заметим, что вышеприведенные доводы основаны не только на действующем законодательстве Штата Сан-Андреас и США, но и на правовой позиции Верховного суда Штата Сан-Андреас, подробно изложенной в решении от 24.05.2020 по иску № 6 “Гражданин Y. Kamorra v. Директор FIB A. Rogov”; данная позиция сохраняет свою юридическую силу, имеет прецедентый характер и является для суда обязательной на основании статьи 4 главы IX Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1.1 главы IV Положения о форме подачи исковых заявлений,

ПРОШУ:

обязать Прокуратуру Штата Сан-Андреас предоставить гражданину Bradford R. Usher материалы уголовного дела (предварительного расследования), на основании которых выписан ордер от 13.02.2021 № AS-0089.

Дата подачи ходатайства: 15.02.2021

Подпись представителя истца:4EDA385C398C7C4E55D008EA10405F64 — копия (2).png
James Friedman
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

1593954066664.png


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об удовлетворении ходатайства


16 февраля 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Верховный суд, в лице судьи Leonid McMillan, рассмотрев ходатайство истца счел необходимым его удовлетворить в целях соблюдения прав ходатайствующего на справедливое судебное разбирательство.

Вследствие этого и руководствуясь действующим законодательством суд

ОПРЕДЕЛИЛ
1. Ходатайство истца от 15.02.21 о предоставлении материалов уголовного дела удовлетворить.
2. Обязать прокуратуру в течение 36 часов предоставить материалы уголовного дела, на основании которых выписан ордер от 13.02.2021 № AS-0089.
3. Определение вступает в силу со дня опубликования.

1593954066664.png

Верховный судья
Leonid McMillan
Подпись.png
 
В Верховный суд Штата Сан-Андреас
От гражданина Соединенных Штатов Америки: Bradford R. Usher
в лице представителя: James Friedman

Иск № 76
Судья R. Reddington

ХОДАТАЙСТВО
о приобщении документов к материалам дела

В производстве Верховного суда Штата Сан-Андреас находится дело по исковому заявлению № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, инициировании проверки статьи на конституционность.

Определением Верховного суда Штата Сан-Андреас от 15.02.2021 на Прокуратуру Штата Сан-Андреас возложена обязанность истребовать все доказательства и направить их в суд.

Принимая во внимание, что до настоящего момента судебное заседание по делу не назначено, а Прокуратура Штата Сан-Андреас, возглавляемая супругой ответчика, по нашему мнению, является заинтересованным лицом, истец считает целесообразным самостоятельно представить суду доказательства, необходимые для рассмотрения дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 1 раздела VI Судебного кодекса Штата Сан-Андреас,

ПРОШУ:

приобщить к материалам дела прилагаемые материалы по иску № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto.

Дополнительно разъясняю, что настоящее ходатайство не предполагает вынесение по результатам его рассмотрения отдельного письменного определения суда.

Приложения:
1. Копия ордера Губернатора Штата Сан-Андреас от 13.02.2021 № AS-0089 (( отыгровка ));
2. Копия постановления Прокуратуры Штата Сан-Андреас от 13.02.2021 № DJG-0216 (( отыгровка ));
3. Копия уголовного дела в базе данных в отношении гражданина Bradford R. Usher от 13.02.2021 (( отыгровка )).

Дата подачи ходатайства: 20.02.2021

Подпись представителя истца:4EDA385C398C7C4E55D008EA10405F64 — копия (2).png
James Friedman
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz



ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС


1593954066664.png


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении судебного заседания


20 февраля 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Верховный суд, в лице судьи Red Reddington, рассмотрев исковое заявление №76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств


ОПРЕДЕЛИЛ
1. Назначить открытое судебное заседание в зале суда г. Los-Santos на 21.02.2021 в 21:00 по местному времени.
2. Направить лицам, участвующим в деле, копию искового заявления, приложенных документов.
3. Уведомить истца о необходимости внести оплату судебной пошлины в размере 10.000$ до начала судебного заседания, согласно разделу VII судебного кодекса.
4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности:

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных решений; обжаловать судебное решение и использовать предоставленные законодательством другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные законодательством. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством. Истец вправе увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не предоставляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Обе стороны должны самостоятельно найти себе представителей. Представителем может быть только аккредитованное Департаментом Юстиции лицо – Адвокат (частный или государственный).


Верховный судья
Red Reddington

0FsyMDM.png
1593954066664.png
 
Ходатайство.
Я Zeak Borovski от лица своего подзащитного Markus Scaletto, прошу суд перенести судебное заседание на понедельник 22.02.2021г. в связи с невозможностью явится на суд моего подзащитного.
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz



ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС


1593954066664.png


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об удовлетворении ходатайства


21 февраля 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Верховный суд, в лице судьи Red Reddington, рассмотрев ходатайство стороны защиты по исковому заявлению №76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств, счел необходимым его удовлетворить в целях соблюдения прав ходатайствующего на справедливое судебное разбирательство.


ОПРЕДЕЛИЛ
1. Ходатайство истца от 21.02.2021 о переносе судебного заседания на 22.02.2021 удовлетворить.
2. Перенести открытое судебное заседание в зале суда г. Los-Santos с 21.02.2021 в 21:00 на 22.02.2021 в 21:00 по местному времени.
3. Направить лицам, участвующим в деле, копию определения об удовлетворении ходатайства о переносе судебного заседания на 22.02.2021 в 21:00.
4. Определение вступает в силу со дня опубликования.


Верховный судья
Red Reddington

0FsyMDM.png
1593954066664.png
 
В Верховный суд Штата Сан-Андреас
От гражданина Соединенных Штатов Америки: Bradford R. Usher
в лице представителя: James Friedman

Иск № 76
Судья R. Reddington

ХОДАТАЙСТВО
об уточнении исковых требований

В производстве Верховного суда Штата Сан-Андреас находится дело по исковому заявлению № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на конституционность, истребовании доказательств.

После ознакомления с материалами дела, предоставленными истцу, считаем необходимым уточнить свои требования, ранее заявленные в исковом заявлении, и их основания.


ФАКТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Представленными материалами дела подтверждается, что 12.02.2021 примерно в 19:00 состоялось неофициальное собрание руководителей государственных организаций, на которой присутствовал, в том числе, Вице-губернатор Штата Сан-Андреас Bradford R. Usher; при этом истец находился на данном собрании в качестве одного из рядовых участников, а не организатора (см. видеозапись из материалов обвинения (далее - Видео): напр., [Видео, 05:28] - “Надо бы позвать Брэдфорда”), в связи с чем может отвечать лишь за собственные действия и слова как исполнитель.

На данном мероприятии истец озвучил критику политического курса действующей власти, ему было предоставлено “слово как будущего Губернатора о настоящем и будущем” [Видео, 23:00], из чего следует ведение им политической, агитационной работы к предстоящим выборам. Остальные участники собрания как руководители органов исполнительной власти также изложили свои замечания/предложения/пожелания для их учета в дальнейшей совместной работе.

Посчитав выступление истца на собрании преступным, 13.02.2021 Генеральный прокурор Штата Сан-Андреас Lena Scaletto вынесла постановление № DJG-0216 о снятии с истца неприкосновенности.

В тот же день Вице-губернатор Штата Сан-Андреас Bradford R. Usher по ордеру № AS-0089, выписанному ответчиком, был задержан и арестован за якобы имевшее место распространение ложных сведений в отношении правительства (статья 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас), отбыв назначенное наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет. В ходе оформления дела в Федеральной тюрьме Болингброук ответчик также пояснил сотрудникам FIB, что истцу должно быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет, а обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствуют. При этом вопреки сведениям, указанным в самом ордере, дело в отношении истца по признакам преступлений не заводилось, в действительности ордер выдан на основе единственного доказательства - видеозаписи собрания от 12.02.2021.


ПРАВОВАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

I. НЕСООТВЕТСТВИЕ НОРМЫ КОНСТИТУЦИИ ШТАТА-САН АНДРЕАС

1. Противоречие букве

Согласно статье 13 Конституция Штата Сан-Андреас измена против государства заключается в войне против него, поддержке врагов государства или оказание им помощи. В свою очередь, инкриминированная истцу статья 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас устанавливает, что государственной изменой являются любые действия, направленные на дискредитацию власти.

Можно по-разному оценивать включение в основной закон государства (Штата) положений особенной части уголовного права, однако это не влияет на тот факт, что действующая Конституция Штата Сан-Андреас дает строго определенную, недвусмысленную легальную дефиницию государственной измены, под которой понимается исключительно война против него (государства), а также поддержка врагов (в сущности, интервентов) государства или оказание им помощи.

Исключений из установленного конституционно-правового регулирования, а равно указания на возможность расширения содержания состава рассматриваемого преступления, Конституция Штата Сан-Андреас не содержит, в связи с чем статья 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, лихо относя к государственной измене даже устную клевету органов власти и прочие действия, направленные против авторитета власти, не развивает и не уточняет нормы конституционного права, но вступает в прямое противоречие с Конституцией Штата Сан-Андреас, которое должно разрешаться в пользу положений последней в силу указаний коллизионных норм - статей 14, 39, 40 Конституции Штата Сан-Андреас.

2. Противоречие духу

В качестве вступления отметим, что безупречный почерк законодателя последних месяцев заметен сразу: тяжким преступлением согласно оспариваемой норме признается уже не только посягательство на жизнь государственного деятеля в связи с его деятельностью (статья 14.1 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас), но любое применение насилия (читай - физического воздействия) или даже угроза его применения безотносительно мотивов и последствий такого деяния; выходит, шуточный замах пластиковым стаканчиком в сторону ответчика уже образует не просто преступление (что само по себе совершенно поразительно), но государственную измену, что никак не может быть признано отвечающим конституционным целям уголовного наказания.

Следует также полагать, что не отвечает конституционно значимым целям и предназначению уголовного закона имеющаяся чрезмерная суровость его предписаний в той части, в какой он за распространение ложных сведений карает от 12 лет и вплоть до пожизненного лишения свободы лишь по принципу того, что потерпевшим от деяния является власть; лишение свободы даже на короткий срок как уголовное наказание за клевету в современных условиях обычно не считается соразмерным и социально необходимым, что подтверждается практикой большинства субъектов США (где, впрочем, даже при наличии уголовного наказания оно сводится к назначению штрафа, но никак не к тюремному заключению).

Кроме того, установление законодателем недифференцированного по размеру наказания за такое правонарушение, как действия по дискредитации власти, невозможность его снижения не позволяют применять эту меру взыскания с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния, что нарушает как положения статьи 4.2 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, так и конституционные принципы справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.

Аналогично, предусмотренная уголовным законом невозможность выхода арестованного по оспариваемой норме под залог и пожизненный запрет на замещение государственных должностей также не отвечает требованиям соразмерности и справедливости, поскольку допускает пожизненную стигматизацию правонарушителя лишь за распространение им порочащих сведений, не сопряженное с угрозой жизни, организацией государственного переворота, массовым нарушением общественного порядка и т.п.

Вывод

Учитывая вышеизложенное, статья 14.1 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас в части, в которой она расширяет понятие государственной измены, приведенное в Конституции Штата Сан-Андреас, а также предусматривает возможность недифференцированного и неоправданно жестокого уголовного наказания за совершение лицом действий, способных дискредитировать органы государственной власти, не соответствует Конституции Штата Сан-Андреас, в связи с чем указанная норма подлежит признанию не подлежащей применению до внесения законодателем необходимых изменений, а судимость истца - аннулированию как основанная на не подлежащей применению норме.


II. ОТСУТСТВИЕ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Истец также полагает, что материально-правовых оснований для его задержания и ареста не имелось, а в его действиях отсутствует состав инкриминированного преступления и в случае признания оспариваемой нормы соответствующей Конституции Штата Сан-Андреас.

Статья 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас определяет уголовно-наказуемое деяние как действия, направленные на дискредитацию действующего правительства, что приравниваются к государственной измене. Поскольку уголовный закон не подлежит расширительному толкованию, а сама норма не содержит оборота “в частности” либо подобного ему, необходимо заключить, что преступными являются не любые действия, способные пошатнуть авторитет власти, но лишь прямо перечисленные в статье, в которой приведен исчерпывающий перечень альтернативных форм преступления; к таким действиям в силу прямого указания закона относится распространение заведомо ложной информации в отношении правительства, что и было вменено истцу.

1. Объективная сторона преступления

Вместе с тем для вменения статьи 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас по поводу распространения заведомо ложной информации требуется совместное наличествование ряда условий: сведения должны быть распространены и не соответствовать действительности, а по смыслу закона - носить также порочащий характер (как отмечалось ранее, в сущности речь идет о клевете в отношении власти); при отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств ответственность исключается.

1.1. Порочащий характер

Не вся информация, сообщенная на собрании, носила порочащий характер: так, например, жалоба на текущую нереализованность предложенных истцом проектов нормативных правовых актов сама по себе не имеет целью опорочивание деловой репутации органов власти, которым по определению свойственна забюрократизированность. Разумеется, указания на проблемы в своей работе неприятны и могут даже задевать достоинство отдельных лиц, что, однако, не влечет признание за сведениями наличия порочащего характера.

1.2. Распространение

Объективная сторона статьи 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас предусматривает, что преступные деяния направлены против власти как таковой (“правительства” вообще), но не отдельных органов государственной власти (“Правительства Штата Сан-Андреас” и т.п.) и тем более не конкретных должностных лиц. При этом согласно общепризнанной практике сообщение порочащих сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.

Между тем истец выразил позицию о работе правительства как олицетворения исполнительной власти Штата Сан-Андреас, включающей в себя как непосредственно Правительство Штата Сан-Андреас, так и напрямую подчиненные ему иные органы исполнительной власти (LSPD, LSSD, SANG, FIB, EMS, FP). Соответственно, сведения, доведенные до государственных органов об их же совместной работе и неудовлетворительности последней, не образуют уголовно наказуемого распространения порочащих сведений; если же речь, по мнению ответчика, идет о сообщении сведений относительно исключительно него самого, то такое деяние при наличии иных элементов состава преступления может быть наказуемо как клевета в отношении отдельного представителя власти и вообще не подлежит квалификации по статье 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.

1.3. Несоответствие действительности

Распространяемые сведения могут быть признаны клеветническими и, соответственно, подпадающими под диспозицию статьи 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас лишь в случае, если они были, как указывается в самой статье, заведомо ложными, т.е. вымышленными, не соответствующими действительности; поэтому распространение в целом верных, хотя бы и позорящих другое лицо сведений о подлинных фактах не образует состава рассматриваемого преступления.

Истец полагал и продолжает полагать, что информация, доведенная до участников собрания, в полной мере соответствует действительности: о том, что множество руководящих позиций в высших эшелонах власти, в том числе пост Генерального прокурора Штата Сан-Андреас, занимают однофамильцы и близкие родственники ответчика [Видео, 23:34 - 23:44]; заметных изменений законодательства в период замещения ответчиком текущей должности не имеется [Видео, 23:47]; множество правотворческих идей так и не было реализовано [Видео, 24:08].

Поскольку речь идет об уголовном преследовании, а не гражданском судопроизводстве, бремя доказывания несоответствия распространенной информации действительности лежит на лицах, ответственных за задержание и арест истца, однако соответствующих доказательств не представлено, достоверность данных сведений ответчиком по существу не оспаривается, а ряд сведений, в частности, касающихся занятия ключевых постов Штата Сан-Андреас кланом Scaletto и отсутствия принципиально важных новелл в законодательстве - является общеизвестным.

1.3.1. Распространение информации или оценочное суждение?

Кроме того, ответчиком проигнорировано, что распространение заведомо ложной информации не тождественно высказыванию оценочных суждений, не представляемых в качестве доступного к проверке факта. Содержащиеся в высказываниях оценочные суждения, мнения, убеждения (например, о некомпетентности ответчика как государственного деятеля) во всяком случае не являются предметом уголовно-правовой защиты по вмененной истцу статье, потому как заведомо ложные сведения должны касаться исключительно конкретных фактов объективной реальности - в случае же, если субъект ограничивается общими характеристиками потерпевшего, в том числе с оценкой его качеств и деятельности, состава распространения заведомо ложных порочащих сведений (клеветы) нет, хотя при наличии других признаков состава возможна ответственность за оскорбление.

Однако ответчик в нарушение действующего законодательства не привел каких-либо правовых доводов, позволявших признанные преступными высказывания истца, предварявшиеся словами присутствовавшего на собрании третьего лица “требуется Ваша политика, Ваше мнение…” [Видео, 23:03] и словами самого истца “По моему субъективному мнению…” [Видео, 23:30], отнести к утверждению о фактах, а не к оценочному суждению (мнению).

Учитывая изложенное, выражение мнения об ошибочном курсе действующей власти, критика проводимой политики и методов государственного управления, пусть и совершенное в жесткой форме (вообще свойственной в политической борьбе), не образует преступление и направлено лишь на реализацию конституционного права граждан свободно собираться вместе для обсуждения общего блага (статья 8 Конституции Штата Сан-Андреас).

1.3.2. Пределы допустимой критики власти

Фактически позиция ответчика, сводящаяся к намерению использовать закон в целях жестокого пресечения всех действий, которые могут быть расценены самой исполнительной властью в качестве дискредитирующих её же, не только противоречит смыслу статьи, но по своему содержанию находится на уровне права Великобритании XVII века, когда любое публичное высказывание неодобрения действующей власти приравнивалось к “призывам к мятежу”; такой подход законодателя, однако, уже в 1843 г. отменен принятием Закона о клевете (Libel Act) и уж тем более несовместим с современными представлениями о свободном демократическом обществе.

Следует полагать, что вменение истцу совершения преступления, исходя из значимости в жизни общества права на свободу мысли, совести, нарушает принцип публичности деятельности правительства, потому как в современном правовом государстве критика деятельности лиц, осуществляющих публичные функции (либо власти как целого), допустима в более широких границах, чем в отношении частных лиц.

Так, если потерпевшим является отдельная крупная политическая фигура (или тем более - власть как таковая), применяется значительно повышенный стандарт доказывания, при котором потерпевшей стороне - даже для привлечения к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания скромной компенсации морального вреда - необходимо достоверно доказать наличие у правонарушителя “злых намерений”, что на практике делает невозможным привлечение к какой-либо юридической ответственности за распространение ложных сведений в отношении власти; без соблюдения этого условия ни один Штат в силу поправок 1 и 14 к Конституции США не вправе привлекать к юридической ответственности (см. об этом: решение Верховного Суда США по делу “Нью-Йорк Таймс против Салливана”; решение Верховного Суда США по делу “Сент-Амант против Томпсона”).

Подобный подход является общепризнанным в мировой практике - даже в Европе, где “первая поправка” отсутствует, а свободе слова не придается столь важное значение, как в нашей стране: к примеру, ЕСПЧ неоднократно отмечал, что свобода выражения мнения представляет собой одну из несущих основ демократического общества, основополагающее условие его прогресса и самореализации каждого его члена. Свобода слова охватывает не только “информацию” или “идеи”, которые встречаются благоприятно или рассматриваются как безобидные либо нейтральные, но также и такие, которые оскорбляют, шокируют или внушают беспокойство. Именно таковы требования плюрализма, толерантности и либерализма, без которых нет “демократического общества” (постановление ЕСПЧ по делу “Хендисайд против Соединенного Королевства”; постановление ЕСПЧ по делу “Прагер и Обершлик против Австрии”).

Что касается политических деятелей, то они, как указывается в статьях III и IV Декларации о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации (принята 12.02.2004 на 872-м заседании Комитета Министров Совета Европы), стремясь заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики, а государственные должностные лица могут быть подвергнуты публичной критике в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий.

Принимая сказанное во внимание, пределы допустимой критики в отношении политиков как таковых шире, чем в отношении частного лица. В отличие от последнего, первый должен проявлять и большую степень терпимости к пристальному вниманию всего общества, к каждому его слову и действию. Нет сомнения, что закон позволяет защищать репутацию каждого, т.е. распространяется и на политиков, даже когда они выступают не в личном качестве; но в таких случаях противовесом подобной защиты выступает интерес общества к открытой дискуссии по политическим вопросам. Можно сказать, что свобода политической дискуссии составляет стержень концепции демократического общества (постановление ЕСПЧ по делу “Лингенс против Австрии”).

Наконец, пределы допустимой критики являются даже шире в отношении непосредственно правительства, чем отдельного политика. При демократическом режиме действия или бездействие правительства должны быть помещены под внимательный контроль со стороны не только законодательной и судебной власти, но также общественного мнения. Кроме того, доминирующее положение, которое оно занимает, делает необходимым, чтобы оно демонстрировало сдержанность, когда встает вопрос об уголовном преследовании, особенно когда имеются другие средства ответа на неоправданные нападки и критику со стороны его противников (постановление ЕСПЧ по делу "Инкал против Турции"; постановление ЕСПЧ по делу “Дюльдин и Кислов против Российской Федерации”). Действительно, доминирующее положение, занимаемое властями государства, требует, чтобы оно демонстрировало сдержанность, когда речь идет об уголовном преследовании. Власти демократического государства должны проявлять терпимость по отношению к критике, даже если она может рассматриваться как провокационная или оскорбительная (постановление ЕСПЧ по делу “Озгюр Гюндем" против Турции”).

При этом вмешательство в осуществление свободы слова члена оппозиции требует самого пристального внимания со стороны суда - в качестве примера ЕСПЧ указывает, что уголовное преследование и осуждение сенатора за оскорбления правительства рассматриваются, бесспорно, как “вмешательство” в осуществление свободы выражения мнения (постановление ЕСПЧ по делу “Кастеллс против Испании”). Учитывая сказанное, противник официальных идей и позиции должен иметь свое место на политической арене (постановление ЕСПЧ по делу “Пьермон против Франции”). В самом деле, невозможно отрицать, что сущность демократии в том, чтобы позволить выдвигать и обсуждать разнообразные политические программы, даже те, которые подвергают сомнению тот порядок, согласно которому организовано в настоящее время государство (постановление ЕСПЧ по делу “Социалистическая партия и др. против Турции”).

2. Субъективная сторона преступления

В силу статьи 3.7 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас не является преступлением деяние, совершенное неумышленно, то есть по неосторожности, кроме случаев, когда иное предусмотрено соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Поскольку иное не предусмотрено статьей 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, с субъективной стороны действия, перечисленные в данной норме, совершаются лишь умышленно - причем исключительно с прямым умыслом, принимая во внимание, что рассматриваемая статья содержит ссылку на мотив деяния (намерение дискредитации власти).

Следовательно, для признания лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, необходимо достоверно установить, что виновный осознает, что он распространяет априори ложные и подрывающие репутацию власти сведения, и желает распространять их с направленностью умысла на подрыв авторитета правительства; если же лицо, к примеру, не осознает ложности распространяемых им сведений, добросовестно заблуждается, считая их соответствующими действительности, либо не имеет своим мотивом дискредитацию власти, то состав указанного преступления отсутствует.

Доказательств, способных свидетельствовать о прямом умысле истца на распространение объективно ложных сведений в отношении правительства с целью подрыва авторитета власти (при том, что Bradford R. Usher на момент рассматриваемых событий имел самое непосредственное отношение к высшему правительству), не представлено, данный вопрос ответчиком вообще не исследовался.

Вывод

Таким образом, в действиях истца отсутствует состав преступления, предусмотренного статьей 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, в связи с чем ордер от 13.02.2021 № AS-0089 подлежит признанию незаконным, а соответствующая запись в картотеке уголовных дел - недействительной.


III. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Также истец убежден, что, даже при наличии правовых оснований для его задержания и ареста, данные процессуальные действия совершены с существенным нарушением норм права, касающихся процедуры, ввиду чего во всяком случае подлежат признанию незаконными.

Так, важным является то обстоятельство, что истец на момент привлечения к уголовной ответственности замещал государственную должность Вице-губернатора Штата Сан-Андреас и в силу статьи 1 Закона о неприкосновенности должностных лиц обладал неприкосновенностью.

В соответствии со статьей 6 Закона о неприкосновенности должностных лиц лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к уголовной ответственности до момента его приостановления, либо ограничения действия статуса неприкосновенности, в частности, на основании ордера Генерального прокурора, заверенного Губернатором Штата Сан-Андреас.

При этом специальных правил, касающихся привлечения Вице-губернатора Штата Сан-Андреас к уголовной ответственности, в Законе о неприкосновенности должностных лиц не содержится. Между тем, как разъяснено в решении Верховного суда Штата Сан-Андреас от 17.09.2020 по иску № 37 “Гражданин M. Mukarami v. Мэр г. Лос-Сантос M. Scaletto”, Вице-губернатор Штата Сан-Андреас является вторым должностным лицом в Штате после Губернатора, который исполняет обязанности и имеет права Губернатора в его отсутствие или в случае его занятости, а также является руководителем Кабинета Министров и Генерал-Лейтенантом Национальной Гвардии. Соответственно, в отсутствие указания закона об обратном, при определении правового статуса Вице-губернатора Штата Сан-Андреас подлежат применению нормы, действующие в отношении Губернатора Штата Сан-Андреас, что в полной мере распространяется на правовое регулирование особенностей статуса неприкосновенности.

Согласно абзацу четвертому статьи 8.1 Закона о неприкосновенности должностных лиц для проведения расследования в отношении Губернатора Штата Сан-Андреас требуется специальное уведомление от правоохранительных органов в адрес Вице-Губернатора, Министра Юстиции или Верховного судьи Штата Сан-Андреас.

В силу статьи 8.2 Закона о неприкосновенности должностных лиц после передачи специального уведомления на проведение расследования агенты FIB/офицеры LSPD/офицеры LSSD/агенты USSS заводят уголовное дело, в рамках которого должно быть доказано наличие нарушений Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас. Если вина лица, обладающего статусом неприкосновенности, доказана материалами дела, то ордер на задержание Губернатора Штата выписывает Вице-Губернатор с дальнейшим уведомлением Верховного судьи или Верховный судья с дальнейшим назначением судебного заседания.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм следует, что Закон о неприкосновенности должностных лиц содержит императивное указание на то, что для задержания и ареста истца должен был быть соблюден ряд условий, касающихся вопросов процессуального права:

а) при выявлении признаков правонарушения со стороны истца должно было быть направлено уведомление о начале расследования - доказательств выполнения этого требования не представлено;

б) уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов должно было быть заведено полноценное уголовное дело, в рамках которого проводится расследование с вынесением процессуального решения по делу, - ответчиком такое дело не представлено, само его существование не доказано, а Прокуратура Штата Сан-Андреас, которая (по указанию в самом ордере) якобы провела расследование, на его проведение вообще не уполномочена, так как отсутствует в закрытом перечне лиц, приведенном в статье 8.2 Закона о неприкосновенности должностных лиц;

в) выписывается ордер, в котором указывается на снятие неприкосновенности с должностного лица, - в оспариваемом ордере от 13.02.2021 № AS-0089 на снятие неприкосновенности не указывается, а неприкосновенность истца была ограничена постановлением (sic!) Прокуратуры Штата Сан-Андреас от 13.02.2021 № DJG-0216, которое при этом даже не заверено Губернатором Штата Сан-Андреас;

г) немедленно после выписывания ордера на задержание и арест должно было быть направлено уведомление в адрес Верховного судьи Штата Сан-Андреас в целях оперативной проверки ордера на соответствие нормам права - опять же, доказательства направления такого уведомления отсутствуют.

Вывод

Принимая во внимание, что ответчиком были нарушены абсолютно все требования, касающиеся процедуры выписывания ордера и привлечения неприкосновенного лица к уголовной ответственности, оспариваемый ордер от 13.02.2021 № AS-0089 выдан в нарушение установленного порядка, является незаконным и порочит юридическую силу всех дальнейших процессуальных действий, совершенных на его основании (статья 3 главы VI Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас).


IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТВЕТЧИКА

1. Уголовная ответственность

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ответчик вопреки как материально-правовым требованиям уголовного закона, строго определяющего, что образует состав преступления, так и установленному порядку (процедуре), обеспечивающей предельно возможное обеспечение прав обвиняемого и непредвзятое расследование уполномоченными законом должностными лицами, имеющими необходимую квалификацию, совершил действия, направленные на заведомо незаконное задержание и последующий арест истца с отдельным указанием на то, что при назначении наказания в виде ареста никакие смягчающие обстоятельства учету не подлежат, несмотря на безупречную репутацию истца, в связи с чем его деяние образует совокупность статей 16.4, 16.5 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.

Реализуя свой преступный умысел и самостоятельно выписывая ордер на арест в отсутствие материалов предварительного расследования (дела) с профессиональной правовой квалификацией содеянного, Губернатор Штата Сан-Андреас Markus Scaletto самовольно взял отправление правосудия в собственные руки, то есть совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий. Как отмечается в решении Верховного суда Штата Сан-Андреас от 03.10.2020 по иску № 40 “Офицер LSPD V. Dushilovich против Губернатора Штата Сан-Андреас A. Mulder, прокурора C. Burger”, несмотря на то, что Губернатор Штата Сан-Андреас в силу статьи 20 Конституции Штата Сан-Андреас является верховным руководителем всей исполнительной власти, это само по себе не означает безграничность его полномочий; являясь главой исполнительной власти, Губернатор Штата Сан-Андреас остается тем не менее прочно и непрерывно связанным нормами Конституции Штата Сан-Андреас, законов и иных юридических актов нормативного действия - именно на этом принципе построена вся система правового государства США и Штата Сан-Андреас. Поскольку же такие действия ответчика стали первой и необходимой причиной заведомо необоснованного задержания и ареста Bradford R. Usher и неправомерного унижения его чести и достоинства, а его результатом явилось наступление тяжких последствий в виде подрыва авторитета публичной власти и правосудия, а также существенного и публичного нарушения прав истца - и как свободного гражданина США, и как видного политического деятеля, деловая репутация которого должна быть безупречна, деяние ответчика отвечает признакам преступления, предусмотренного статьей 15.1 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.

При этом, принимая во внимание, что все иные требования закона к процедуре привлечения неприкосновенного лица к уголовной ответственности также были полностью проигнорированы ответчиком, в его действиях по самовольному, вопреки установленному законом порядку выписыванию ордера также усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 17.5 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.

Важно при этом иметь в виду, что Markus Scaletto не впервые замещает пост Губернатора Штата Сан-Андреас и тем более - должности в Правительстве Штата Сан-Андреас, а поэтому не может не знать о содержании закона и его предписаниях, в том числе, касающихся процедуры снятия неприкосновенности, задержания и назначения наказания.

Кроме того, не может не обращать на себя внимание тот факт, к уголовной ответственности за якобы совершенное на собрании преступление из всех присутствовавших лидеров государственных организаций привлечен исключительно Bradford R. Usher, который - по невероятному стечению обстоятельств - является по совместительству ключевым политическим оппонентом ответчика в борьбе за место главы Штата, будучи единственным альтернативным кандидатом на последних выборах Губернатора Штата Сан-Андреас и открыто намереваясь выдвинуть свою кандидатуру и на следующих выборах.

Вышеприведенные обстоятельства в своей совокупности дают все основания для вывода о том, что незаконные задержание и арест истца совершены истцом с прямым умыслом, при котором он осознавал противоправность и общественную опасность своего деяния и желал наступления общественно опасных последствий ввиду собственных низменных интересов, сводящихся к неприкрытым репрессиям против политических конкурентов в целях становления де-факто единственным претендентом на высший государственный пост Штата Сан-Андреас. Следовательно, у суда есть достаточные основания полагать, что действия ответчика по незаконным задержанию и аресту истца являлись способом совершения иного преступления, а именно действиями, направленными на насильственное удержание власти (статья 14.2 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас) посредством заведомо незаконного использования силы государственного аппарата и произвольного лишения свободы своего открытого критика, способного не только пошатнуть устойчивость “трона”, но и завладеть им на последующих открытых и свободных выборах.

Таким образом, в действиях Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto усматриваются признаки преступлений, предусмотренных статьями 15.1, 17.5, 16.4, 16.5, 14.2 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас. Следует иметь в виду, что в настоящем случае квалификация содеянного ответчиком по совокупности не свидетельствует о привлечении к уголовной ответственности неоднократно за одни и те же деяния, потому как на первый взгляд длящееся деяние истца в действительности состояло из цепочки взаимосвязанных нарушений уголовного закона, а приведенные составы преступлений имеют своим объектом совершенно различные общественные отношения: по поводу личной свободы и неприкосновенности, интересов правосудия, порядка государственного управления, безопасности государства.

При назначении ответчику наказания судом подлежат учету такие отягчающие обстоятельства, как совершение преступления из мести за правомерные действия истца, а также в связи с осуществлением истцом служебной деятельности и выполнением общественного долга (абзацы четвертый, пятый статьи 4.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас). Учитывая совершение ответчиком целой совокупности преступлений высокой тяжести, направленных как против личности, так и против конституционных основ Штата и государства, ему подлежит назначению наказание в виде пожизненного лишения свободы, что предусмотрено как санкцией статьи 14.2 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, так и общими положениями статей 4.6, 4.8 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.

С учетом особой общественной опасности деяний для всего Штата, наличия отягчающих обстоятельств и длительного ограничения конституционных прав истца применение судом статьи 5.2 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас исключается по всем статьям обвинения, а в силу прямого указания закона также невозможно в части вменения статьи 14.2 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.

2. Гражданско-правовая ответственность

В результате действий ответчика, которые истец считает преступными, Bradford R. Usher был вынужден отбывать длительное наказание сроком 12 лет в месте лишения свободы, испытал сильные душевные переживания, связанные с ограничением его личной свободы и неприкосновенности, выставлением его в публичном свете в качестве злостного нарушителя и врага государства, службе которому истец посвятил многие годы. В связи с данным обстоятельством в пользу истца подлежит взысканию компенсация причиненного неправомерными задержанием и лишением свободы морального вреда, размер которого истец оценивает в 500.000$.

На основании изложенного

ПРОШУ:

1. Признать незаконным ордер от 13.02.2021 № AS-0089, выданный на задержание Вице-губернатора Штата Сан-Андреас Bradford R. Usher;

2. Признать недействительным и аннулировать уголовное дело в отношении гражданина Bradford R. Usher от 13.02.2021 в базе данных;

3. Признать Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 14.2, 15.1, 16.4, 16.5, 17.5 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, и назначить ему наказание в виде пожизненного лишения свободы с отбыванием наказания в Федеральной тюрьме Болингброука;

4. Взыскать с Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto в пользу гражданина Bradford R. Usher компенсацию морального вреда, причиненного незаконными задержанием и арестом, в размере 500.000$;

5. Взыскать с Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto в пользу гражданина Bradford R. Usher возмещение судебных расходов в размере 250.000$;

6. Признать статью 14.4 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас противоречащей Конституции Штата Сан-Андреас и обязать законодателя с учетом правовой позиции суда внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.


Дата подачи заявления: 22.02.2021

Подпись представителя истца:4EDA385C398C7C4E55D008EA10405F64 — копия (2).png
James Friedman
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz



ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС


1593954066664.png


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного заседания


22 февраля 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Судебное заседание по иску №76 проходившее 22.02.2021 в 21:00 не состоялось по причине задержки самолёта Верховного судьи.

Вследствие этого и руководствуясь действующим законодательством суд


ОПРЕДЕЛИЛ
1. Судебное заседание по иску №76 отложить до 22.02.2021 21:30 по местному времени.
2. Определение вступает в силу со дня опубликования.


Верховный судья
Red Reddington

0FsyMDM.png
1593954066664.png
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz



ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС


1593954066664.png


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного заседания


22 февраля 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Судебное заседание по иску №76 проходившее 22.02.2021 в 21:30 не состоялось по причине технических трудностей.

Вследствие этого и руководствуясь действующим законодательством суд


ОПРЕДЕЛИЛ
1. Судебное заседание по иску №76 отложить до 24.02.2021 21:00 по местному времени.
2. Определение вступает в силу со дня опубликования.


Верховный судья
Red Reddington

0FsyMDM.png
1593954066664.png
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

1593954066664.png


РЕШЕНИЕ

по иску №76




25 февраля 2021г.

г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​



Верховный суд в составе судьи Mukhammad Kalashnikov, при участии истца Bradford R. Usher и его представителя, ответчика Markus Scaletto и его представителя, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление гражданина
о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств, счел необходимым его удовлетворить в целях соблюдения прав ходатайствующего на справедливое судебное разбирательство.




УСТАНОВИЛ

Гражданин Соединённых Штатов Америки Bradford R. Usher обратился 14.02.2021 в Верховный суд штата Сан-Андреас с исковым заявлением №76 о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств, счел необходимым его удовлетворить в целях соблюдения прав ходатайствующего на справедливое судебное разбирательство.

На основании изложенного и руководствуясь IX Главой Процессуального Кодекса Верховный суд определением от 15.02.2021 г. принял иск к производству, а 20.02.2021 г. назначил открытое судебное заседание на 21.02.2021 г. 21:00.


По представленным суду материалам и основываясь на показаниях, Суд усмотрел: нарушения со стороны Bradford R. Usher по статье 14.4 действующего УК были, а именно дискредитация действующего губернатора ,что приравнивается к государственной измене. Соответственно выписанный ордер был в рамках закона,также арест Bradford R. Usher был легитимный. Нарушений по законодательной базе со стороны действующего губернатора Markus Scaletto абсолютно не было. В связи с этим суд принял решение отказать в удовлетворении исковых требований.


На основании изложенного, а также руководствуясь IX Главой процессуального кодекса, суд




ПОСТАНОВИЛ

1. Отказать в удовлетворении исковых требований гражданина Соединенных Штатов Америки Bradford R. Usher.

2. Прокуратуре штата Сан-Андреас проконтролировать исполнение определения Верховного Суда.

3. Определение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.



Верховный судья Mukhammad Kalashnikov
file-removebg-preview.png

1593954066664.png
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

1593954066664.png


РЕШЕНИЕ
по иску № 76


28 февраля 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Верховный суд в составе судьи Leonid McMillan, в соответствии с разъяснениемпредставителя Вашингтона осуществляя полный пересмотр материалов искового заявления гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств

УСТАНОВИЛ
Гражданин Соединённых Штатов Америки Bradford R. Usher обратился 14.02.21 в Верховный суд штата Сан-Андреас с исковым заявлением № 76 против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела, привлечении к ответственности, возмещении судебных расходов, инициировании проверки статьи на соответствие Конституции, истребовании доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь IX Главой Процессуального Кодекса Верховный суд определением от 15.02.21 принял иск к производству, а 20.02.21 назначил открытое судебное заседание на 24.02.21 в 21 час 00 минут.

По представленным суду материалам и основываясь на показаниях сторон, которые были получены судом в формате полной видеофиксации заседания от начала и до конца, суд усмотрел:

Вечером 13.02.21 истец (Bradford R. Usher) был задержан и арестован сотрудниками FIB на основании ордера № AS-0089, который был выписан Губернатором штата Сан-Андреас Markus Scaletto. Данным ордером предписывалось задержать и арестовать истца по причине нарушения им статьи 14.4 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас (УК), а именно за совершение действий направленных на дискредитацию действующего правительства.

Истцом были предоставлены материалы, на основании которых выписывался ордер - видеозапись неофициального собрания некоторых лидеров государственных организаций и граждан. Прокуратура во время досудебного разбирательства, а также суд во время судебного заседания опираясь на предоставленные доказательства и показания сторон не установили нарушения истцом статьи 14.4 УК, а именно не было доказано распространение заведомо ложной информации, осуществления насильственных действий или угроз таких действий в отношении высокопоставленных лиц штата, грубых нарушений Конституции штата Сан-Андреас. Поскольку обвинение истца опирается только на данную статью, то судом признается, что оснований для вменения истцу указанной статьи не существовало.

Также в судебном заседании была представлена и не опровергнута информация о нарушениях процесса задержания и отстранения истца от должности. Так на момент издания ордера истец Bradford R. Usher занимал должность вице-губернатора, что в соответствии с законом о неприкосновенности должностных лиц накладывает ограничения на возможность задержания указанного лица. Как было установлено в судебном заседании и не опровергалось впоследствии, при издании ордера не проводилось обязательное в соответствии со статьей 8.2 вышеуказанного закона расследование агентами FIB/офицерами LSPD/офицерами LSSD/агентами USSS, также впоследствии не был уведомлен Верховный судья, о чем он может свидетельствовать. Таким образом судом выявлены нарушения в процессе издания ордера.

Суд также считает необходимым указать, что конституционность статьи 14.4 УК будет впоследствии оценена, и при необходимости в нее будут внесены соответствующие правки.

На основании изложенного, а также руководствуясь IX Главой процессуального кодекса, суд

ПОСТАНОВИЛ

1. Удовлетворить частично исковые требования гражданина Соединенных Штатов Америки Bradford R. Usher.
2. Взыскать с ответчика в пользу истца в течение 72 часов с момента оглашения решения компенсацию морального вреда в размере $ 100 000.
3. В соответствии с указанными нарушениями вынести ответчику обвинение в нарушении статей 15.1.1. УК - Злоупотребление должностными полномочиями, 16.4 УК - Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, 17.5 УК - Самоуправство, и назначить наказание в виде 18 лет лишения свободы в Федеральной тюрьме Биллингброук по совокупности преступлений.
4. Признать незаконным ордер №AS-0089, арест Bradford R. Usher нелегитимным, устранить все последствия исполнения указанного ордера.
5. Инициировать проверку конституционности статьи 14.4 УК.
6. Прокуратуре штата Сан-Андреас проконтролировать исполнение определения Верховного Суда.
7. Предыдущее решение Верховного суда признать более недействующим
8. Определение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

1593954066664.png

Верховный судья
Leonid McMillan
Подпись.png

 
В Верховный суд Штата Сан-Андреас
От гражданина Соединенных Штатов Америки: Bradford R. Usher
в лице представителя: James Friedman

Иск № 76
Судья L. McMillan

ХОДАТАЙСТВО
о распределении судебных расходов

Решением Верховного суда Штата Сан-Андреас от 28.02.2021 частично удовлетворен иск № 76 гражданина Bradford R. Usher против Губернатора Штата Сан-Андреас Markus Scaletto о признании незаконным ордера, аннулировании уголовного дела в базе данных, привлечении к уголовной и гражданско-правовой ответственности, признании нормы неконституционной.

Согласно статье 4 раздела VII Судебного кодекса Штата Сан-Андреас стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы в разумных размерах.

Принимая во внимание, что заявленные гражданином Bradford R. Usher исковые требования по существу удовлетворены, в его пользу с ответчика как проигравшей стороны подлежит взысканию возмещение понесенных истцом судебных расходов, а именно расходов на представителя.

При подаче названного искового заявления стороной обвинения указывалось, что в целях ведения дела по иску № 76 истец обратился к частному адвокату, заключив договор оказания юридических услуг, стоимость которых составила 250.000$. Доказательства, подтверждающие факт заключения договора на оказание юридических услуг, как и факт оплаты таких услуг, приложены к исковому заявлению.

Вопросы распределения судебных расходов по общему правилу разрешаются судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу; поскольку же заявление стороны обвинения по данному вопросу не было разрешено судом при рассмотрении дела по существу, судебные расходы подлежат распределению в определении суда на основании настоящего ходатайства.

На основании изложенного

ПРОШУ:

обязать гражданина Markus Scaletto в течение 72 часов с момента вынесения определения выплатить в пользу гражданина Bradford R. Usher возмещение судебных расходов, понесенных при участии в рассмотрении Верховным судом Штата Сан-Андреас иска № 76, в размере 250.000$.


Дата подачи ходатайства: 28.02.20214EDA385C398C7C4E55D008EA10405F64 — копия (2).png

Подпись представителя истца:
James Friedman
 
https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2Fp_Ozh2pw_8u7gmpYIk23cMwJPjLjiW5hose1xbI4IQiQ7BQZxjslLCPexWMVBeM8vyV3wkiSwm07CyylxXYuNsctCMebqaBvNbtKRw0WrkJGiIrkBkxjDmuwpONmr8huHvgqQMyz


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

1593954066664.png


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении ходатайства


4 марта 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас​


Верховный суд, в лице судьи Leonid McMillan, рассмотрев ходатайство истца о распределении судебных расходов и материалы дела пришел к выводу о невозможности удовлетворения ходатайства в силу отсутствия ответчика.

Вследствие этого и руководствуясь действующим законодательством суд

ОПРЕДЕЛИЛ
1. В удовлетворении ходатайства истца о распределении судебных расходов отказать.
2. Определение вступает в силу со дня опубликования.

1593954066664.png

Верховный судья
Leonid McMIllan
Подпись.png
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху