Глава I Общие положения
Статья 1 Секретная Служба и ее назначение
United States Secret Service(USSS) - структура с федеральной юрисдикцией Министерства внутренней безопасности штата Сан-Андреас, занимающаяся защитой первых лиц, семей охраняемых объектов, а также охраной национальной финансовой системы.
Руководство деятельностью секретной службы осуществляется директором секретной службы и его заместителем(заместителями), под начальством министра внутренней безопасности и его советника, вице-губернатора и губернатора.
Надзор за деятельностью секретной службы осуществляется директором USSS и его заместителем(заместителями), министром внутренней безопасности и его советником, вице-губернатором и губернатором.
Надзор за исполнением законов штата Сан-Андреас секретной службой осуществляет генеральный прокурор.
Статья 2 Правовая основа деятельности
Правовую основу деятельности секретной службы составляют Конституция штата Сан Андреас, настоящий закон, другие нормативные правовые акты штата Сан Андреас.
Статья 3 Соблюдение прав и свобод граждан
Правительство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении Секретной Службой своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами. Также не допускается действие вопреки этического кодекса штата Сан-Андреас.
Лицо, полагающее, что органами секретной службы либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия в вышестоящий орган или суд, а также путём обращения к правительству напрямую. Граждане в праве требовать возмещение ущерба, а также разъяснений от представителей Секретной Службы, если это связано с ограничениями их свобод граждан и не было предусмотрено данным законом.
Статья 4 Защита сведений о Секретной Службе
Сведения о документации и личном составе Секретной Службы, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться другим государственным органам или гражданам, только по решению генерального прокурора, министра внутренней безопасности , его советника, вице-губернатора и губернатора.
Глава II Направления деятельности
Статья 5 United States Secret Service
Это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти и деятельности государственных структур в штате Сан Андреас, осуществляемая на основе совокупности охранных, розыскных, следственных мер. Помимо охраны первых государственных лиц - Секретная Служба имеет законное право заниматься разрешением экономических преступлений и независимым расследованием случаев нападения на объекты государственной охраны.
Статья 5.1 Объекты United States Secret Service
К объектам охраны относятся правительственные здания, здания государственных структур, а также должностные лица: губернатор, вице-губернатор, министры, советники, судьи, мэры, члены конгресса и их семьи. В отдельных случаях объектами государственной охраны являются места проведения мероприятий.
К первым лицам относятся: губернатор, вице-губернатор, верховный судья, министры, советники, мэры.
Первые лица на протяжении всего срока пребывания на своем посту не могут отказаться от государственной охраны.
Статья 5.2 Меры по осуществлению деятельности United States Secret Service.
Предоставление объекту личной безопасности для нужд органов государственной власти, информации об угрозе его безопасности,
сопровождения, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;
Предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты охраны семей охраняемых объектов ;
Проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка и транспортировку объектов охраны;
Следственные и иные мероприятия по выявлению утечек засекреченной информации, а также пресечение незаконной и подрывной деятельности внутри государственных структур;
Секретная служба может вести расследования по губернатору, министрам, мэрам и другим должностным лицам, если те подозреваются в совершении преступления. Если целью расследования является непосредственный руководитель Секретной Службы - директор USSS и его заместитель(заместители), министр внутренней безопасности или его советник, то руководство Секретной Службы не должно подчиняться его приказам и координирует свои действия с министром юстиции (или судейской коллегией, имея достаточные доказательства).
В случае, если объектом расследования является министр юстиции,советник министра юстиции, верховный судья- дело рассматривается напрямую с УДГ, советником губернатора, вице-губернатором или губернатором.
Досудебные разбирательства, равно как и расследования по уголовным преступлениям в отношении лица, обладающего статусом неприкосновенности, не могут быть инициированы без специального ордера, выписываемого министром юстиции (генеральным прокурором).
При осуществлении мер, направленных на обеспечение и сохранения безопасности охраняемого объекта сотрудниками Секретной Службы, охраняемый объект вправе надевать маску для осуществления мер предосторожности.
Статья 5.3 Основные задачи USSS
-прогнозирование и выявление угроз безопасности объектов охраны и семей охраняемых объектов;
-осуществление комплекса следственных мер по предотвращению этой угрозы;
-обеспечение безопасности объектов охраны и семей охраняемых объектов;
-участие в борьбе с терроризмом;
-пресечение правонарушений и преступлений в юрисдикции всего штата Сан Андреас;
-обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей;
-обеспечение защиты государственного строя и безопасности внутри государственных структур;
-выполнение секретных правительственных поручений, когда другие ведомствам не может быть это доверенно. Особенно в случаях, когда сотрудники такого государственного ведомства или ведомство в целом утратило доверие правительства
Глава III Полномочия Секретной Службы
Статья 7 Обязанности Секретной Службы
-выявлять, предупреждать и пресекать преступные и иные противоправные посягательства на охраняемый объект;
-обеспечивать в необходимых случаях сопровождение транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;
-поддерживать общественный порядок как в целом, так и необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны;
-осуществлять анализ угрозы, ликвидирование материальных предметов, вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам или устройствам для несанкционированного доступа к информации;
-расследовать и пресекать деятельность лиц, подрывающих правительственный порядок и порядок работы государственных структур, а также попытки утечки засекреченной информации;
-объявлять в розыск, проводить независимые следственные действия и задержания по финансовым преступлениям и федеральным преступлениям, а также региональным, связанным с противоправными действиями по отношению к охраняемому объекту;
-обеспечивать собственную безопасность;
-осуществлять внешние связи с другими государственными и иными структурами.
Статья 8 Права Секретной Службы
1.Привлекать все силы и средства обеспечения безопасности для организации охранных, следственных и розыскных мероприятий.
2.Осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы.
3.Определять перечень вещей, запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты.
4.Определять перечень лиц, которым ограничен доступ на охраняемые объекты.
5.Производить документирование, фотографирование, звукозапись, видеосъемку фактов и событий.
6.Задерживать, доставлять в служебное помещение LSPD, LSSD или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений и находиться в служебных помещениях при исполнении должностных обязанностей.
7.Использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты независимо от их форм собственности, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения (Исключение - аэропорт Военной базы. Осуществляется только с согласованием со старшим офицерским составом Форт Занкудо. Искл: аварийная посадка);
8.Беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций для осуществления рабочей деятельности. О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан секретная служба уведомляет генерального прокурора в течение 24 часов;
9.Принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны
10.Получать безвозмездно необходимую информацию от государственных структур (с запроса министра внутренней безопасности , генерального прокурора или их советников. Исключение: FIB с запроса генерального прокурора или его советника.
11.Разрешать сотрудникам USSS хранение и ношение оружия и специальных средств.
12. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств.
13.Обмениваться со специальными службами и с правоохранительными органами в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, с уведомлением об этом министра внутренней безопасности или его советника.
Статья 9 Применение физической силы
Сотрудники секретной службы имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.
Статья 10 Применение специальных средств
Специальные средства применяются для:
-отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников секретной службы и охраняемого объекта.
-задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками секретной службы возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в LSPD или LSSD;
-пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;
-сотруднику USSS разрешается применять электрошоковое оружие при любом подозрении на посягательство на охраняемый объект или свою безопасность
-в случае, если это необходимо для выполнения задач USSS
Статья 11 Применение оружия
А) Разрешено использовать оружие без предупреждения.
Б) Сотрудники USSS вправе применять оружие в целях:
-отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников USSS или охраняемые объекты, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;
-отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
-освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
-защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно
-при необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает угрозу жизни окружающих.
В) Сотрудники USSS вправе открыть огонь на поражение по сотруднику государственной структуры, если он создает угрозу охраняемому лицу, кроме случаев когда охраняемое лицо должно быть задержано согласно закону.
Если сотрудник государственной структуры должен произвести задержание охраняемого лица, то в таком случае он должен оповестить заранее сотрудников USSS, а также иметь судебное решение о снятии неприкосновенности с охраняемого лица.
Статья 12 Взаимодействие Секретной Службы с другими структурами
1. Секретная служба работает с федеральными преступлениями, связанными с:
-с посягательством на жизнь и здоровье первых лиц и их семей, на правительственные учреждения и правительство в целом;
-с экономическими преступлениями и финансовыми махинациями и совершением преступлений в правительстве и других гос.структурах;
-с разглашением государственной тайны и засекреченной информации;
Примечание: Дела, касающиеся посягательства на жизнь первых лиц и их семья или правительственные объекты по решению министра внутренней безопасности и советника могут быть переданы FIB.
2. Задержанных по окружным преступлениям, секретная служба должна передавать сотрудником местной, окружной правоохранительной службы (LSPD, Sheriff's Department).
3. Секретная служба может проводить расследование и задержать сотрудника FIB, при наличии ордера на арест, если такой сотрудник совершил любое федеральное преступление, в случае, если сотрудник FIB был замечен за употреблением наркотических, психотропных, алкогольных средств или в состоянии опьянения, или если сотрудник создаёт угрозу обществу.
3.1 Сотрудник FIB вправе задержать и арестовать сотрудника секретной службы при наличии ордера на арест, в случае, если сотрудник USSS был замечен за употреблением наркотических, психотропных, алкогольных средств или в состоянии опьянения, или если сотрудник создаёт угрозу обществу.
4. Сотрудник окружной правоохранительной службы (LSPD/LSSD) может зафиксировать правонарушения сотрудника USSS и передать материал для рассмотрения министерству внутренней безопасности или министерству юстиции, при условиях описанных в статье 15 Закона о United States Secret Service.
4.1 Cотрудник USSS может задержать сотрудника окружной правоохранительной службы (LSPD/LSSD), когда было им совершено (или предпринята попытка) федеральное, региональное или экономическое преступление, несущее угрозу правительственному лицу и/или любому жителю штата.
5. При наличии ордера от генерального прокурора сотрудники USSS могут провести внеплановую проверку в FIB, с целью выявления внутренних преступлений. Для плановых проверок, когда имеется угроза для первых лиц штата Сан Андреас ордер не нужен.
6. USSS, FIB и окружные правоохранительные ведомства (LSPD/LSSD) могут кооперироваться для проведения совместных следственных и других мероприятий.
6.1 USSS должна оказывать возможную помощь другим ведомствам и Национальной Гвардии, кроме случаев передачи информации связанной с выдачей персональных и иных данных, которые могут угрожать безопасности первых лиц и их семей. В штате Сан Андреас USSS имеет наивысший уровень доступа к информации.
7. USSS вправе требовать от других гос.структур любую информацию, связанную с безопасностью первых лиц и правительства штата Сан Андреас. Также USSS имеет полное право не передавать информацию связанную с местонахождением первых лиц другим гос.структурам, кроме как по решению верховного суда.
8. Во время объявления губернатором чрезвычайного положения, руководство по всем операциям возложенно на высшее руководства FIB, с министром юстиции во главе. Отдельные подразделения и спецназ национальной гвардии могут дислоцироваться в населенных пунктах штата Сан Андреас.
8.1 Сотрудники USSS обязаны оказывать возможную помощь, которую запросит FIB, кроме выдачи информации связанной с безопасностью членов правительства и их семей. В это время безопасность первых лиц должна быть максимальной, согласно протоколам безопасности.
9. Во время объявления губернатором военного положения, руководство по всем операциям возложено на высший офицерский состав национальной гвардии, с министром обороны во главе. Армия национальной гвардии полностью занимает все населенные пункты штата Сан Андреас и выполняет свою деятельность согласно законам военного времени.
Сотрудники USSS обязаны оказывать возможную помощь, которую запросит национальная гвардия, кроме выдачи информации связанной с безопасностью членов правительства и их семей. В это время безопасность первых лиц должна быть максимальной, согласно протоколам безопасности.
Глава IV Сотрудники Секретной Службы
При успешном прохождении собеседования и поступлении в Секретную Службу сотрудник вступает на должность “Рекрут USSS” для прохождения стажировки.
При оформлении восстановления или перевода из другой структуры, сотрудник получает должность на усмотрение вышестоящего начальства.
Сотрудник, получивший должность “Агент USSS” и вышестоящий сотрудник USSS- частично засекреченное лицо. Во время исполнения своих должностных обязанностей имя, фамилия, личные данные, характеристики, ориентировочные данные являются государственной тайной. Разглашение таких сведений, в случае если это может повлиять на жизнь или работу секретного или засекреченного лица преследуются по закону согласно Главы 14 пункта 3 Уголовного Кодекса штата San Andreas.
При выполнении требований и повышении на должность “Агент USSS” сотрудник даёт клятву чести:
"Я, <Имя Фамилия>, торжественно клянусь, что я буду защищать Конституцию Соединенных Штатов от всех её врагов, иностранных и внутренних, относиться к ней с верой и преданностью. Я принимаю на себя это обязательство свободно, понимаю его буквально и не имею цели его нарушить. Я хорошо и добросовестно буду исполнять обязанности, налагаемые на меня тем званием, которое я получаю. И да поможет мне Бог."
Нарушения устава ведет к дисциплинарным наказаниям, кроме случаев когда нарушения устава повлекло преступление закона.
Статья 14 Сотрудники USSS
Сотрудники USSS при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников USSS обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Статья 15 Гарантии правовой защиты сотрудников USSS
При исполнении сотрудником USSS служебных обязанностей не допускаются применение к нему наказаний, его привод и задержание, а также личный обыск, обыск находящихся при нем вещей, обыск используемых им транспортных средств без решения суда.
Кроме случаев, когда ввиду своего наркотического, психического или иного другого состояния незаконные действия сотрудника секретной службы несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям.
Статья 16 Ответственность сотрудников USSS
Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками USSS служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) об объектах государственной охраны и иных гражданах, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
Статья 17 Обжалование неправомерных действий сотрудников USSS
Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников USSS должностным лицам этих органов,министру внутренней безопасности и его советнику, генпрокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки.
Cтатья 18 Обращение с гражданами
При любой ситуации связанной с выполнением своих должностных обязанностей сотрудник USSS должен быть сдержанным. Разрешается действовать без предупреждений и каких-либо разговоров.
Сотрудник USSS является сотрудником правоохранительных органов и выполняет, помимо обязанностей предоставления государственной охраны,функции правоохранителей. В этих случаях сотруднику следует вести себя соответствуя представителю власти.
Сотрудник правоохранительных органов при исполнении своих обязанностей, обязан в любой сложной и стрессовой ситуации соблюдать правила этики и вести диалог с гражданами в строго уважительном тоне.
Глава V Контроль и надзор за деятельностью USSS
Статья 19 Контроль за деятельностью USSS
Контроль за деятельностью USSS осуществляют: министр внутренней безопасности и его советник, советник губернатора, вице-губернатор и губернатор в пределах полномочий, определяемых Конституцией штата Сан Андреас. С одобрения или по инициативе одного из вышеупомянутых должностных лиц сотрудник USSS может быть уволен по потере доверия.
Статья 20 Надзор Генерального Прокурора
Надзор за исполнением законов штата Сан Андреас USSS осуществляют генеральный прокурор штата Сан Андреас. Совершать проверки в USSS FIB может только вместе с генеральным прокурором во главе, при участии министра внутренней безопасности и его советника.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших USSS содействие на конфиденциальной основе, представляются генеральному прокурору по его требованию.
Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности USSS в предмет прокурорского надзора не входят.
Одобрено конгрессом Штата: 19.03.2021
Подписано Губернатором штата John Brawn: J.Brawn 23.03.2021
Подписано Губернатором штата John Brawn: J.Brawn 23.03.2021