АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
РЕШЕНИЕ
по апелляционной жалобе №142
24 августа, 2024 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
Апелляционный суд в составе председательствующего Верховного судьи John Shmeily, при участии заявителя Kesler Kellerman и его представителя Neo Yamasaki, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу №142 об оспаривании решения Окружного суда по исковому заявлению №3044,
УСТАНОВИЛ
Гражданин Соединённых Штатов Америки Kesler Kellerman обратился 12.08.2024 г. в Апелляционный суд штата Сан-Андреас с апелляционной жалобой №142 об оспаривании решения Окружного суда от 11.08.2024 г. по исковому заявлению №3044.
На основании изложенного и руководствуясь разделом IV Судебного кодекса Апелляционный суд определением от 16.08.2024 г. принял иск к производству, а 23.08.2024 г. назначил открытое судебное заседание на 24.08.2024 г. в 17:00.
По представленным суду материалам и основываясь на показаниях, Суд усмотрел:
1. Офис Генерального Прокурора в лице прокурора Han Deleon провел расследование, по результатам которого в рамках суда первой инстанции были установлены фактические обстоятельства дела:
02.08.24 примерно в 16:43 истец находился в казино. В один момент к нему подошел сотрудник GOV и попросил предъявить документы, удостоверяющие личность, что истец и сделал. Далее сотрудник совершил обыск, после чего продолжил общение с гражданином в неуважительном тоне, в частности обращаясь к нему на "ты".
2. 11.08.2024 г. судом первой инстанции было постановлено следующее решение по делу:
- Удовлетворить частично исковые требования гражданина Соединенных Штатов Америки Kesler Kellerman.
- Признать ответчика сотрудника GOV [USSS - CAT | 01321] виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Этического Кодекса штата Сан-Андреас и назначить наказание в виде лишения административного штрафа 8100$ в пользу казны Правительства.
Принятое решение суд первой инстанции мотивировал следующим: Руководствуясь статьей 12.1 Закона "О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств в штате Сан-Андреас" все сотрудники силовых государственных структур ведут надзор за исполнением положений вышеуказанного закона в рамках своей компетенции путем проведения гласных и негласных следственных действий. Исходя из изложенной позиции и руководствуясь статьей 1.1 ПК СА, а именно перечень следственных действий, обыск как следственное мероприятие мог быть проведен в отношении Истца отталкиваясь от положений 12 главы Закона "О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств в штате Сан-Андреас". Помимо этого, согласно статье 7.2 Закона "О деятельности Секретной Службы на территории штата Сан-Андреас (USSS)" пункту 11 при наличии оснований подозревать отдельных граждан в совершении преступления и/или правонарушения проверять документы последних, проводить их личный обыск и обыск вещей находящихся при них. На момент инцидента Истец носил на себе бронежилет гражданского образца. Как выяснило судебное следствие, данный бронежилет находился и использовался Истцом на законных основаниях. Подозрения Ответчика в совершении Истцом противоправных деяний связанных с незаконным хранением и использованием спецсредств, Суд считает обоснованными. в дальнейшем после проверки документов Истца последовал обыск последнего. Несмотря на позицию стороны Обвинения о том, что после проведения проверки документов сотрудником USSS, все подозрения в адрес Истца о совершении им противоправных деяний должны быть сняты, что является верным, однако не отменяет права Ответчика на проведения обыска Истца в рамках реализации положений статьи 7.2 Закона "О деятельности Секретной Службы на территории штата Сан-Андреас (USSS)" пункта 11. Таким образом Суд признает проведенные в адрес Истца все следственные мероприятия законными, не выходящие за рамки полномочий Ответчика и не противоречащих действующему законодательству.
3. Изучив материалы делопроизводства Окружного суда, руководствуясь действующим законодательством, Апелляционный суд усматривает основания для изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим:
В соответствии с п. б) ст. 2.4.1 Главы II Судебного кодекса, основанием для изменения или отмены решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм права.
Согласно ст. 12.1 Главы XII Закона "О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств в штате Сан-Андреас", все государственные правоохранительные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль и надзор за законностью оборота оружия, боеприпасов и спецсредств.
Для этого они имеют право на проведение необходимых гласных и негласных следственных и оперативных мероприятий.
В соответствии со ст. 1.1 Главы I Процессуального кодекса, обыск является одним из видов следственных действий.
Согласно п. 2 ст. 5.1 Главы V Процессуального кодекса, лицо может быть подвергнуто обыску только на основаниях, изложенных в настоящем Кодексе, а также при наличии ордера, подписанного Генеральным Прокурором или его заместителем, а также Губернатором или Вице-Губернатором;
Согласно ст. 7.2 Главы VII Закона "О деятельности Секретной службы на территории штата Сан-Андреас", сотрудники USSS имеют право проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный обыск и обыск находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступлений и/или правонарушений.
Исходя из системного толкования указанных норм права, личный обыск проводится сотрудниками USSS в строгом соответствии с внутриведомственным правовым актом в части, не противоречащей Процессуальному кодексу. В связи с этим Апелляционный суд не усматривает каких-либо предусмотренных законом обстоятельств, которые могли бы вызвать достаточные основания подозревать заявителя в совершении преступлений и/или правонарушений.
На основании изложенного, а также руководствуясь IX Главой процессуального кодекса, суд
ПОСТАНОВИЛ
1. Апелляционную жалобу гражданина США Kesler Kellerman удовлетворить в полном объеме.
2. Решение Окружного суда от 11.08.2024 г. №3044 дополнить пунктами следующего содержания:
- По предъявленным обвинениям признать ответчика сотрудника GOV [USSS - CAT | 01321] виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 15.6 УАК СА, а именно:
Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это деяние повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.
И назначить наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в Федеральной тюрьме "Болингброук", а также наложить запрет на работу в государственных структурах на срок предусмотренный действующим законодательством.
- Взыскать с ответчика в пользу истца в течение 72 часов судебные расходы в размере 35.000$
3. В остальной части оставить решение суда первой инстанции без изменений.
4. Апелляционное решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано посредством подачи кассационной жалобы Экстренной комиссией в составе Губернатора штата Сан-Андреас, Генерального прокурора и Инспектора Коллегии Адвокатов штата Сан-Андреас.
Верховный судья
John Shmeily