- Автор темы
- #1
Процессуальный кодекс штата Сан-Андреас
Глава I. Общее положение
Глава I. Общее положение
Статья 1. Процессуальный Кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок задержания, ареста, производства следствия, оперативно-розыскной деятельности, а также иных процессуальных действий, права и обязанности участников административного и уголовного производства.
Статья 2. Передача делопроизводства и задержанного.
ч.1 В случае, если сотрудник, который произвел задержание подозреваемого, по объективным причинам не может или не уполномочен проводить процедуру расследования при задержании, он обязан передать задержанного уполномоченному сотруднику для проведения дальнейшей процедуры. Сотруднику должны быть разъяснены обстоятельства, послужившие основанием для задержания и мероприятия, которые были проведены до передачи задержанного.
ч.2 В случае если сотрудник, который проводил расследование, по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать материалы расследования уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела и передачей всех материалов дела в течение 24 часов с момента установления объективных причин.
Примечание: Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB или SASPA для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD, FIB или SASPA этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости.
Глава II. Цели и принципы Процессуального кодекса
Статья 1. Цели Процессуального кодекса.
ч.1 Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений.
ч.2 Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Статья 2. Законность при производстве по уголовным, административным и иным делам.
ч.1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, не вправе применять закон, противоречащий настоящему Кодексу.
ч.2 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, установив в ходе производства по делу несоответствие закона или иного нормативного правового акта настоящему Кодексу, принимают решение в соответствии с настоящим Кодексом.
ч.3 Определения суда, постановления судьи, прокурора должны быть законными, обоснованными.
ч.4 Нарушение норм настоящего Кодекса судом, прокурором, сотрудником правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, в ходе процессуальных действий влечет за собой признание недопустимыми полученных таким путем доказательств.
Статья 3. Уважение чести и достоинства личности.
ч.1 Запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь человека, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.
ч.2 Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Статья 4. Неприкосновенность жилища.
ч.1 Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании акта уполномоченного лица.
ч.2 Обыск жилища и частной собственности производится также при наличии судебного решения, судебного ордера и в случае предусмотренном настоящим кодексом.
Статья 5. Презумпция невиновности.
ч.1 Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом.
ч.2 Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
ч.3 Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
ч.4 Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Статья 7. Свобода оценки доказательств.
ч.1 Судья, присяжные заседатели, прокурор, а также сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
ч.2 Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.
Статья 8. Охрана прав и свобод человека и гражданина.
ч.1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
ч.2 При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы, Секретная служба, Национальная Гвардия штата Сан-Андреас, принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности в пределах полномочий.
ч.3 Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
ч.4 Органы государственной власти, должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Глава III. Доказательства
Статья 1. Доказательства.
ч.1 Доказательствами по делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
ч.2 В качестве доказательств допускаются:
а) показания подозреваемого, обвиняемого;
б) показания потерпевшего, свидетеля;
в) заключение и показания эксперта или специалиста;
г) вещественные доказательства;
д) протоколы следственных и судебных действий;
е) иные документы.
Статья 2. Недопустимые доказательства.
ч.1 Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.
ч.2 К недопустимым доказательствам относятся:
а) любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Генерального Прокурора о снятии неприкосновенности и т.д.)
Статья 3. Доказывание.
Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления всех обстоятельств по делу.
Статья 4. Собирание доказательств.
ч.1 Собирание доказательств осуществляется в ходе сотрудником проводящим следствие или процессуальные действия, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными актами.
ч.2 Подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к делопроизводству в качестве доказательств.
ч.3 Защитник вправе собирать доказательства путем:
а) получения предметов, документов и иных сведений;
б) опроса лиц с их согласия;
в) запроса справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, общественных объединений и организаций.
Статья 5. Проверка доказательств.
Проверка доказательств производится сотрудником проводящим следствие или процессуальные действия, прокурором, судом путем сопоставления их с другими доказательствами, имеющимися в делопроизводстве, а также установления их источников, получения иных доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое доказательство.
Статья 6. Правила оценки доказательств.
ч.1 Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения делопроизводства.
ч.2 В случаях, указанных в статье 2 настоящей главы, суд, прокурор, сотрудник проводящий следствие или процессуальные действия, признает доказательство недопустимым.
ч.3 Доказательство, признанное недопустимым, не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление.
Глава IV. Задержание
Статья 1. Задержание.
ч.1 Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, осуществляемая сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками Федеральной тюрьмы и сотрудниками специальных подразделений Национальной Гвардии, предусмотренных Законом “О Национальной Гвардии штата Сан-Андреас”;
ч.2 Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Статья 2. Задержание подозреваемого
ч.1 Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом.
ч.2 Лицо может быть задержано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
б) Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения;
в) Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;
г) Если имеется нормативный документ или указ (требование) уполномоченного лица;
д) Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
ч.3 Уполномоченным лицом для пункта «г» части 2 настоящей статьи признаются Губернатор штата Сан-Андреас, Вице-Губернатор штата Сан-Андреас, Генеральный прокурор штата Сан-Андреас, заместители Генерального прокурора штата Сан-Андреас, Старшие прокуроры.
Статья 3. Порядок задержания.
ч.1 Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон, служебный бейджик или иной идентификационный знак, подтверждающий принадлежность к правоохранительным органам;
в) На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами в соответствии с ч.1 статьи 4 главы IV настоящего кодекса;
д) Доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место следствия при необходимости;
е) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным органам;
ж) Реализовать права задержанного. В случае, если задержанный является государственным служащим, уведомить уполномоченные органы о задержании согласно статье 6 главы IV настоящего Кодекса;
з) Произвести следственные действия (допрос, экспертиза и т.д.), если есть необходимость;
и) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA.
ч.2 Задержание лица на основании указов, ордеров, и иных нормативных документов производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон, служебный бейджик или иной идентификационный знак, подтверждающий принадлежность к правоохранительным органам;
в) На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч.1 статьи 4 настоящей главы;
д) Разъяснить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания;
е) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA;.
ж) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным органам;
з) Реализовать право задержанного на телефонный звонок.
и) В случае, если задержанный является государственным служащим, согласно статье 6 настоящей главы вызвать его руководство, которое обязуется по первому требованию сотрудника, производящего задержание, прекратить с ним трудовые отношения.
ч.3 В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Если ответа от адвоката не последовало в течение 3 минут - процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
Примечание: в случае если поступил ответ в Департамент от Правительства что свободные адвокаты отсутствуют, или представитель адвокатуры не сможет прибыть, то процессуальные действия продолжаются. В случае ответа адвоката в рацию департамента, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут, то процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
ч.4 В случае с частным адвокатом, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут с момента окончания телефонного разговора (который не может длиться более 3 минут) с частным адвокатом, то процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
ч.5 Сотрудник обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 3-х минут, при этом сам сотрудник либо его напарник, обязан находится с человеком в непосредственной близости, дабы проконтролировать ход телефонного разговора и не допустить нежелательных последствий.
ч.6 Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. Первичный обыск позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы, если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. При необходимости разрешается смотреть документы задержанного.
ч.7 Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.
Статья 4. Миранда.ч.1 Правило миранды:
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?
Статья 5. Субъекты задержания.
ч.1 В процессе задержания участвуют:
а) Сотрудник, инициировавший задержание и его напарники в количестве не более 3х человек, находящиеся в составе одного патрульного юнита;
Примечание 1: Субъектом задержания не может являться напарник, не присутствовавший на месте задержания.
Примечание 2: В случае возникновения объективных сомнений у адвоката или прокурора, являющихся также субъектами данного задержания, согласно этой статье, напарники обязаны предъявить видеофиксацию, подтверждающую участие в процессе задержания, в случае отсутствия оной, или отказа ее предъявить сотрудник обязан покинуть место проведения процессуальных действий.
б) Гражданин, в отношении которого проводится задержание;
в) Частный адвокат, прибывший после телефонного звонка задержанного, либо государственный адвокат, принявший вызов в рации Департамента;
г) Прокурор, принявший вызов в рации Департамента, либо прокурор осуществляющий надзорную деятельность;
Примечание: Прокурор, осуществляющий надзорную деятельность имеет право лишь ознакомления с материалами, без вмешательства непосредственно в процессуальные действия;
д) Руководство задержанного сотрудника государственных органов, принявший вызов в рации Департамента, в количестве не превышающем одного человека.
ч.2 Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан.
Статья 6. Уведомление о задержании.
ч.1 В случае если известно, что задержанный является государственным служащим, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника Прокуратуры На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут;
Примечание 1: В случае невозможности прибытия сотрудника Прокуратуры, сотрудник(и), проводящий(ие) задержание обязаны обратиться с материалами по правонарушению в Прокуратуру, а сотрудника отпустить. В случае ответа прокурора в рацию департамента, время задержания замораживается до его приезда.
Примечание 2: в случае невозможности прибытия руководителя задержанного, прокурор или лицо, производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить руководство задержанного о задержании подчинённого. В случае подтверждения вины подчинённого сотрудником прокуратуры, руководство по первому требованию обязуется прекратить с ним трудовые отношения.
Примечание 3: признание факта принадлежности задержанного к государственным органам может быть только путем идентификация его отношения к государственным органам через наличие бейджика, удостоверения, иного идентификационного знака, подтверждающего принадлежность к государственным органам, или подтверждения его личности через базу данных штата Сан-Андреас.
Примечание 4: В случае, если у сотрудника, который проводит задержание нет доступа к рации департамента, он обязан запросить начальство и Прокуратуры, используя служебную рацию, и дождаться подтверждения запроса от сотрудников, имеющих доступ к рации департамента. На время ожидания ответа от сотрудников время ожидания продлевается.
ч.2 По приезду руководства задержанного и сотрудника Прокуратуры Штата Сан-Андреас, сотрудником, осуществившим задержание, должны быть представлены доказательства совершения правонарушения задержанным сотруднику Прокуратуры и руководству задержанного. Сотрудник Прокуратуры дает оценку правомерности задержания, устанавливает наличие противоправного деяния в действии (или противоправного бездействия) задержанного, а также устанавливает соразмерность избранной санкции по отношению к действиям задержанного.
ч.2.1 В случае, если сотрудник Прокуратуры не признает наличия противоправного деяния в действии (или противоправного бездействии) задержанного или не согласен с решением сотрудника, осуществляющего задержание, задержанный сотрудник подлежит освобождению. Сотрудник, проводивший задержание, имеет право подать обращение в прокуратуру.
ч.3 В случае, если сотрудник Прокуратуры штата Сан-Андреас признает наличие преступного деяния в действии (или преступном бездействии) задержанного, руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения, а процессуальные действия по отношению к задержанному продолжаются.
ч.4 В случае, если руководство задержанного, который является государственным служащим не является (не явилось) в установленный частью 1 настоящей статьи срок, его арест допускается только по истечению процессуального часа.
Статья 7. Основания для освобождения.
ч.1 Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание, допрос и(или) иного уполномоченного в соответствии с настоящим Кодексом лица, если:
а) не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
б) за нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
в) задержание было произведено с нарушением статьи 2 настоящей главы;
г) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера наказания;
д) проведена сделка со следствием в соответствии с законом.
ч.2 Течение срока, указанного в пункте “г” настоящей части 1 настоящей статьи приостанавливается в случаях:
а) проведения допроса;
б) вызова и разбирательства с адвокатом;
в) вызова и разбирательства с прокуратурой и/или руководством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственного органа;
г) при обыске имущества задержанного;
д) при исполнении положения части 4 статьи 6 настоящей главы.
Статья 8. Обязанности сотрудника правоохранительных органов выполняющего задержание.
ч.1 Сотрудник правоохранительных органов, выполняющий задержание обязан:
а) вести видеозапись задержания;
б) разъяснить адвокату, прокурору причины задержания;
в) разъяснить прокурору, адвокату и, в случае, предусмотренном ст. 6 настоящей главы, руководству причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
Исключение: В случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа.
Статья 9. Права задерживаемого.
ч.1 У подозреваемого во время задержания имеются следующие права:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, до начала процесса ареста, сотрудник обязан предоставить телефонный звонок задержанному по его запросу. Длительность звонка не должна превышать 3-х минут;
б) Подозреваемый имеет право на адвоката;
Примечание: Если задержанный уже подвергся процессу ареста, то права на адвоката считается реализованным.
в) Подозреваемый имеет право сохранять молчание.
г) Подозреваемый имеет право возбуждать ходатайства, а также заявлять отводы.
Глава V. Арест
Статья 1. Арест.
ч.1 Арест – это разновидность наказания, при котором лицо лишается права на свободу. Аресту подвергаются лица, нарушившие статьи соответственно уголовного или административного кодексов и совершившие преступление и (или) правонарушение, предусмотренное уголовным или административным кодексами.
ч.2 Лица, подвергнутые уголовному наказанию в виде лишения свободы сроком от 1 года отбывают наказание в следственном изоляторе Bolingbroke. Лишение свободы в следственном изоляторе возможно только за нарушение статей с региональной юрисдикцией.
ч.3 Лица, подвергнутые уголовному наказанию в виде лишения свободы сроком от 1 года отбывают наказание в федеральной тюрьме. Лишение свободы в федеральной тюрьме Bolingbroke возможно только за нарушение статей с федеральной юрисдикцией.
ч.4 В случае, если гражданину инкриминируются уголовные статьи с разной юрисдикцией, наказание в виде лишения свободы избирается из наиболее тяжкой санкции.
Статья 2. Порядок ареста.
ч.1 Порядок ареста в следственном изоляторе и федеральной тюрьме проводится строго в следующем порядке:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальные предметы у гражданина, подвергнутого аресту;
в) Разъяснить арестованному причину ареста при необходимости;
г) Поместить его в камеру соответственно следственного изолятора или федеральной тюрьмы.
Примечание: При вторичном обыске необходимо установить личность человека. В случае, если не был произведен первичный обыск, уже в стенах следственного изолятора или федеральной тюрьмы Bolingbroke идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.
ч.2 Сотрудники LSPD/LSSD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
Статья 3. Порядок административного ареста.
ч.1 Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальное, найденное в ходе вторичного обыска у задержанного;
в) Разъяснить причину ареста подозреваемому;
г) Поместить его в КПЗ LSPD или LSSD на то количество времени, которое предусмотрено Административным кодексом штата Сан-Андреас.
ч.2 Сотрудники LSPD, LSSD, FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
Глава VI. Иные меры процессуального принуждения.
Статья 1. Основания применения иных мер процессуального принуждения.
ч.1 В целях обеспечения установленного настоящим Кодексом порядка судопроизводства, надлежащего исполнения приговора прокурор или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому следующие меры процессуального принуждения:
а) обязательство о явке;
б) привод;
в) временное отстранение от должности;
г) Заключение под стражу.
ч.2 В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор или суд вправе применить к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому следующие меры процессуального принуждения:
а) обязательство о явке;
б) привод;
в) денежное взыскание.
ч.3 В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом суд вправе применить к обвиняемому, подозреваемому следующие меры процессуального принуждения:
а) Заключение под стражу.
Статья 2. Обязательно о явке.
ч.1 При необходимости у подозреваемого, обвиняемого, а также потерпевшего или свидетеля может быть взято обязательство о явке.
ч.2 Обязательство о явке состоит в письменном обязательстве лица, указанного в части первой настоящей статьи, своевременно являться по вызовам прокурора или в суд, а в случае перемены места жительства незамедлительно сообщать об этом. Лицу разъясняются последствия нарушения обязательства.
Статья 3. Привод.
ч.1 В случае неявки по вызову подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель, могут быть подвергнуты приводу.
ч.2 В случае проведения обыска помещения или здания подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель могут быть подвергнуты приводу
ч.3 Привод состоит в принудительном доставлении гражданина штата Сан-Андреас к лицу указанному в соответствующем ордере.
ч.4 При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лица, указанные в части первой настоящей статьи, незамедлительно уведомляют орган, которым они вызывались.
ч.5 Ордер прокурора, судьи о приводе перед его исполнением, либо в процессе исполнения объявляется лицу, которое подвергается приводу.
ч.6 Привод производится сотрудниками Секретной службы, Федерального Расследовательского Бюро, Департамента Шерифа Округа Блэйн, Департамента Полиции города Лос-Сантос
Статья 4. Временное отстранение от должности.
ч.1 При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого прокурор или суд выносит постановление об отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого.
ч.2 Временное отстранение от должности подозреваемого или обвиняемого, который замещает руководящую должность в органах государственной власти штата Сан-Андреас допускается по следующим основаниям:
а) дача или получение взятки;
б) посягательство на чью либо жизнь;
в) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
ч.3 Временно отстраненный от должности не имеет право исполнять должностные и иные полномочия предусмотренные ему как сотруднику государственного органа.
Статья 5. Денежное взыскание.
В случаях неисполнения участниками судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных настоящим, и судебным Кодексом, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание.
Статья 6. Порядок наложения денежного взыскания.
ч.1 Денежное взыскание налагается судом.
ч.2 Если соответствующее нарушение допущено в ходе судебного заседания, то взыскание налагается судом в том судебном заседании, где это нарушение было установлено, о чем выносится определение или постановление суда.
ч.3 При наложении денежного взыскания суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение постановления на срок до 5 дней.
Статья 7. Основания для заключения под стражу.
ч.1 Суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну заключение под стражу при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
а) скроется от следствия или суда;
б) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
в) может угрожать свидетелю, иным участникам судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Статья 7.2. Заключение под стражу.
ч.1 Заключение под стражу в качестве меры процессуального принуждения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет. При избрании заключения под стражу в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований настоящего Кодекса. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) его личность не установлена;
б) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.
ч.2 Судья при вынесении постановления определяет сроки содержания под стражей, уполномоченные органы помещают обвиняемого, подозреваемого в пределах установленных сроков, а после их окончания доставляют обвиняемого, подозреваемого на судебное заседание.
ч.3 Судья вправе в отменить (признать утратившим силу) постановления о заключении под стражу в случае, изменения обстановки, способствующей исключению обстоятельств предусмотренных настоящей статьей и статьей 7 настоящей главы.
Глава VII. Следствие
Статья 1. Следствие
ч.1 Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения.
ч.2 Особенности проведения расследования (в том числе в отношении государственных служащих) , возбуждения уголовных и административных дел, а также порядки и положения по этим вопросам могут утверждаться Генеральным прокурором штата Сан-Андреас.
ч.3 Акты Генерального прокурора штата Сан-Андреас принятые (утвержденные, изданные) на основании пункта 2 настоящей статьи являются обязательными к исполнению.
Статья 2. Следственные действия
ч.1 Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;
б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются;
в) Если обнаружены явные следы правонарушения.
Статья 3. Принципы ведения расследования
ч.1 Настоящим Кодексом предусмотрено два принципа ведения расследования, которые должны соблюдаться правоприменителем:
а) Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения;
б) Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
Статья 4. Письменная отчетность
Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными актами Генерального прокурора штата Сан-Андреас или в случае необходимости передачи дела в суд.
Статья 5. Следственные действия
ч.1 Перечень следственных действий:
а) Допрос;
б) Осмотр;
в) Обыск;
г) Выемка;
д) Очная ставка;
е) Опознание;
ё) Освидетельствование;
ж) Проверка показаний;
з) Производство судебной экспертизы;
и) Контроль и запись переговоров;
й) Следственный эксперимент;
к) Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения);
л) Оперативно-розыскные мероприятия;
м) Задержание.
Статья 6. Осмотр
ч.1 Осмотр проводится по решению прокурора.
ч.2 Осмотр места происшествия, местности, жилища, иного помещения, предметов и документов производится в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для дела.
ч.3 Осмотр места происшествия, документов и предметов может быть произведен до возбуждения дела.
ч.4 По окончанию осмотра прокурор вправе изъять те предметы, которые могут иметь отношение к делу.
Статья 7. Обыск
Основания и порядок производства обыска, предусмотрены главой IX настоящего Кодекса.
Статья 8. Выемка
ч.1 При необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка.
ч.2 Выемка производится на основании постановления прокурора или решения суда.
Статья 9. Контроль и запись переговоров
ч.1 При наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры (в том числе сообщения) подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, их контроль и запись допускаются при производстве по уголовным делам.
ч.2 Контроль и запись переговоров допускается только на основании судебного решения.
Статья 10. Допрос
ч.1 Допрос проводится сотрудниками правоохранительных органов (LSSD, LSPD) и федеральных органов (FIB, USSS), в соответствии положениями настоящего Кодекса. Также допрос может проводится прокурором, место и время допроса прокурор устанавливает в постановлении или повестке.
ч.2 Допрос не может длиться более 1 часа.
ч.3 Перед допросом, допрашиваемому должны быть разъяснены его конституционные и процессуальные права.
ч.4 Во время производства допроса должен проводится аудио и (или) видео протокол.
Статья 11. Очная ставка
ч.1 Если в показаниях ранее допрошенных лиц имеются существенные противоречия, то прокурор вправе провести очную ставку.
ч.2 Прокурор выясняет у лиц, между которыми проводится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой. Допрашиваемым лицам поочередно предлагается дать показания по тем обстоятельствам, для выяснения которых проводится очная ставка. После дачи показаний прокурор может задавать вопросы каждому из допрашиваемых лиц. Лица, между которыми проводится очная ставка, могут с разрешения прокурора задавать вопросы друг другу.
ч.3 В ходе очной ставки прокурор вправе предъявить вещественные доказательства и документы.
ч.4 Во время производства очной ставки должен проводится аудио и (или) видео протокол.
Глава IX. Обыск и досмотр
Статья 1. Личный обыск и личный досмотр
ч.1 Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску только во время задержания и (или) ареста, либо в случае, если у уполномоченного лица имеется подозрение о наличии у гражданина запрещенных предметов, веществ, опасных для окружающих, в случае нахождения на территории государственного органа.
ч.2 Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру при пересечении границы (контрольно-пропускных пунктов) мест дислокации войск национальной гвардии.
Примечание: неприкосновенные лица не могут быть подвергнуты досмотру и обыску при пересечении границы государственных объектов, на которых действует контрольно-пропускной режим
ч.3 Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру по требованию сотрудников USSS при посещении здания Мэрии Лос-Сантоса и Мэрии Округа Блэйн, а также в случае нахождения в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками USSS лицу.
Примечание: Сотрудники USSS не вправе требовать у государственных служащих при исполнении ими должностных обязанностей, а также неприкосновенных лиц прохождения личного досмотра при посещении здания Мэрии Лос-Сантоса и Мэрии Округа Блэйн.
ч.4 Требования прохождения личного досмотра в иных случаях, чем предусмотрены настоящей статьей, являются незаконными.
Статья 2. Обыск управляемого транспортного средства
ч.1 Обыск управляемого гражданином автомобиля может производится без ордера от Генерального Прокурора или ордера суда в следующих случаях:
а) При непосредственном преследовании подозреваемого;
б) Если у подозреваемого были обнаружены при обыске государственное или нелегальное оружие или боеприпасы, спец. средства, либо наркотические средства;
в) Нахождения транспортного средства на территориях, предназначенных для рыболовства, в присутствии владельца автомобиля;
г) При условии, если если транспортное средство находится в ориентировке;
д) Сотрудниками NG согласно законам и правилам, установленным на охраняемом войсками объекте;
е) Если транспортное средство не прошло процедуру Государственного учета (Автомобиль без номерных знаков, номерные знаки на транспортном средстве не совпадают с номером в тех.паспорте, номерной знак установленный на автомобиле не числится в базе данных и не отображен в тех.паспорте.)
ж) Сотрудниками NG вокруг форта Занкудо в радиусе 2 километров, а также непосредственно на территории охраняемых объектов и мест постоянной дислокации войск согласно Закону “О Национальной Гвардии штата Сан-Андреас”
Глав IX.1 Обыск объектов
Статья 1. Основания и порядок производства обыска
ч.1 Основанием производства обыска помещения, объекта (далее в настоящей главе - обыск) является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для дела.
ч.2 Обыск производится на основании постановления постановления Генерального прокурора штата Сан-Андреас или его заместителей.
ч.3 При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть.
ч.4 Прокурор вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.
Статья 2. Изъятиеч.1 При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.
ч.2 По решению прокурора изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются.
Статья 3. Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов.
Глава X. Видеофиксация
Статья 1. Видеофиксация - процесс запечатления каких-либо событий/обстоятельств/действий на записывающее устройство в форме видеозаписи с соответствующим аудиосопровождением.
Статья 2. Осуществление фиксации
Сотрудники правоохранительных и иных государственных органов обязаны производить видеофиксацию в следующих случаях:
ч.1 Осуществление процессуальных действий;
ч.2 Применение силы и (или) спецсредств и (или) оружия в отношении граждан;
ч.3 Привлечение лиц к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и (или) ареста.
ч.4 Помимо случаев, указанных в ст. 2 настоящей главы сотрудники правоохранительных и иных государственных органов также обязаны иметь или производить видеофиксацию, т.е. вести запись и хранить видеоматериалы, подтверждающие наличие законных оснований для осуществления процессуальных действий, применение силы и (или) спецсредств, привлечения к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и ареста.
Статья 3. Сроки хранения видеоматериалов:
а) Сотрудники правоохранительных и иных органов обязаны хранить видеоматериалы, полученные в результате видеофиксаций, произведенных в соответствии с настоящей Главой, на протяжении 120 часов с момента фактического окончания записи;
б) Если в отношении сотрудника подано исковое заявление, жалоба в прокуратуру, либо начато делопроизводство, то сотрудник обязан обеспечить сохранность видеоматериалов, относящихся к делу, до вынесения окончательного решения.
Примечание: Обязанность сотрудника возникает с момента его уведомления о подаче искового заявления, жалобы в прокуратуру, либо начале делопроизводства заинтересованным лицом.
Глава XI. Право на обжалование и ходатайства
Статья 1. Лица, имеющие право заявить ходатайство.
ч.1 Подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, эксперт, их представители, представитель администрации организации и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.
ч.2 Ходатайство заявляется в орган-(ы), осуществляющий следствие, либо в суд.
ч.3 Правом заявлять ходатайство в ходе судебного разбирательства обладает также государственный обвинитель.
Статья 2. Заявление ходатайства.
ч.1 Ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по делу.
ч.2 Отклонение ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить ходатайство.
Статья 3. Сроки рассмотрения ходатайства.
ч.1 Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня его заявления и до принятия итогового решения в рамках судопроизводства
ч.2 Об удовлетворении ходатайства либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении уполномоченный сотрудник органа, осуществляющего следствие, судья выносят постановление. Решение по ходатайству может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию суда или вышестоящему уполномоченному сотруднику органа, осуществляющего следствие или в Прокуратуре штата Сан-Андреас.
Статья 4. Право обжалования.
Действия (бездействие) и решения сотрудника сотрудника правоохранительного органа, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, Секретной службы, прокурора и суда могут быть обжалованы в Прокуратуре штата Сан-Андреас или суде участниками процессуальных действий или судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Статья 5. Порядок рассмотрения жалобы прокурором.
ч.1 Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня принятия ее в обработку. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 5 суток, о чем извещается заявитель. По решению Генерального прокурора или его заместителей сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены на любой срок.
ч.2 По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
ч.3 Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
ч.4 В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,сотрудник правоохранительного органа, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, Секретной службы, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора вышестоящему прокурору или в суде.