

Глава I. Общее положение
Статья 1. Процессуальный Кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок задержания, ареста, производства следствия, оперативно-розыскной деятельности, а также иных процессуальных действий, права и обязанности участников административного и уголовного производства.
Статья 2. Определения, используемые в настоящем Кодексе:
- Процессуальные действия - это действия, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов при процедуре задержания, расследования и ареста, оперативно-розыскной и следственной деятельности установленные настоящим Кодексом, а также действия сотрудников иных государственных органов, осуществляемые при задержании, обыске, досмотре лиц или частной собственности.
- Правонарушение - административное правонарушение или уголовное преступление.
- Арест - это разновидность наказания, заключающаяся в лишении свободы человека, совершившего правонарушение на срок, предусмотренный Уголовно-Административным кодексом.
- Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении правонарушения и в отношении которого ведется расследование.
- Примечание: подозреваемый может не быть задержанным, задержанный всегда принимает статус подозреваемого.
- Обвиняемый - лицо, которому предъявлено обвинение в совершении правонарушения.
- Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста.
- Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то законодательством штата, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от противозаконных посягательств.
- Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения, формируемых в письменный отчет/рапорт (кейс-файл).
- Примечание: понятия расследование, предварительное расследование, следствие, делопроизводство, досудебные разбирательства, дознание в настоящем Кодексе и иных законах и подзаконных актах являются тождественными (равнозначными).
- Исключение: Расследование при процедуре задержания имеет те же цели и задачи, что и следствие, но осуществляется исключительно при процедуре задержания без формирования письменных отчетов/рапортов (кейс-файлов) и может осуществляться всеми сотрудниками правоохранительных структур, уполномоченных на задержание.
- Оперативное подразделение - подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление оперативно-розыскной деятельности. (пример: CID/IB FIB, DB/DD LSPD)
- Сделка со следствием - соглашения о сотрудничестве со следствием, при котором обвиняемый признает свою вину и всячески содействует следствию, в некоторых случаях возмещает причиненный ущерб.
- В случае, если сотрудник, который произвел задержание подозреваемого, по объективным причинам не может или не уполномочен проводить процедуру расследования при задержании, он обязан передать задержанного уполномоченному сотруднику для проведения дальнейшей процедуры. Сотруднику должны быть разъяснены обстоятельства, послужившие основанием для задержания и мероприятия, которые были проведены до передачи задержанного.
- В случае если сотрудник, который проводил расследование, по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать материалы расследования уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела и передачей всех материалов дела в течение 24 часов с момента установления объективных причин.
Примечание: Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB или SASPA для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD, FIB или SASPA этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости.

Глава II. Принципы процессуального кодекса
Статья 1. Цели Процессуального кодекса
1. Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений.
2. Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Статья 2. Законность при производстве по уголовным, административным и иным делам
1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Центральной Службы Охраны, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, не вправе применять закон, противоречащий настоящему Кодексу.
2. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Центральной Службы Охраны, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, установив в ходе производства по делу несоответствие закона или иного нормативного правового акта настоящему Кодексу, принимают решение в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Определения суда, постановления судьи, прокурора должны быть законными, обоснованными.
4. Нарушение норм настоящего Кодекса судом, прокурором, сотрудником правоохранительных органов, Центральной Службы Охраны, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, в ходе процессуальных действий влечет за собой признание недопустимыми полученных таким путем доказательств.
Статья 3. Уважение чести и достоинства личности
1. Запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь человека, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.
2. Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Статья 4. Неприкосновенность жилища
1. Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании акта уполномоченного лица.
2. Обыск жилища и частной собственности производится также при наличии судебного решения, судебного ордера и в случае предусмотренном настоящим кодексом.
Статья 5. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
1. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного акта.
Статья 6. Презумпция невиновности
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Статья 7. Свобода оценки доказательств
1. Судья, присяжные заседатели, прокурор, а также сотрудники правоохранительных органов, Центральной Службы Охраны, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
2. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.
Статья 8. Охрана прав и свобод человека и гражданина
1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Центральной Службы Охраны, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы, Центральная Служба Охраны, Национальная Гвардия штата Сан-Андреас, принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности в пределах полномочий.
3. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
4. Органы государственной власти, должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Глава III. Доказательства
Статья 1. Доказательства.
1.1 Доказательствами по делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
1.2 В качестве доказательств допускаются:
- показания подозреваемого, обвиняемого;
- показания потерпевшего, свидетеля;
- заключение и показания эксперта или специалиста;
- вещественные доказательства;
- протоколы следственных и судебных действий;
- иные документы.
Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.
К недопустимым доказательствам относятся:
- любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
- показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
- улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Генерального Прокурора о снятии неприкосновенности и т.д.)
Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления всех обстоятельств по делу.
Статья 4. Собирание доказательств.1. Собирание доказательств осуществляется в ходе сотрудником проводящим следствие или процессуальные действия, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными актами.
2. Подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к делопроизводству в качестве доказательств.
3. Защитник вправе собирать доказательства путем:
- получения предметов, документов и иных сведений;
- опроса лиц с их согласия;
- запроса справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, общественных объединений и организаций.
1. Проверка доказательств производится сотрудником проводящим следствие или процессуальные действия, прокурором, судом путем сопоставления их с другими доказательствами, имеющимися в делопроизводстве, а также установления их источников, получения иных доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое доказательство.
Статья 6. Правила оценки доказательств
1. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения делопроизводства.
2. В случаях, указанных в статье 2 настоящей главы, суд, прокурор, сотрудник проводящий следствие или процессуальные действия, признает доказательство недопустимым.
3. Доказательство, признанное недопустимым, не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление.

Глава IV. Задержание и арест
Статья 1. Задержание - мера кратковременного ограничения свободы человека, основывающаяся на обоснованном подозрение в совершении правонарушения, целью которого является установление всех обстоятельств и решения вопроса о виновности или невиновности задержанного.
Статья 2. Права задержанного:
- Воспользоваться услугами адвоката;
- На телефонный звонок продолжительностью не более 5 минут для вызова частного адвоката и (или) уведомления родственников или иных близких о своем задержании;
- Хранить молчание и не свидетельствовать против себя, супруга, родителей или детей.
Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- Лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
- На подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
- Имеется фото или видеофиксация совершенного правонарушения этим лицом;
- Имеется ордер, предусматривающий задержание лица и авторизованный согласно закону “О Системе ордеров”;
- Имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
- Когда подозреваемый находится на месте нападения на государственную колонну материально-технического обеспечения боеприпасами и медикаментами, магазин “Ammu-Nation”, поезд с боеприпасами или на месте перехвата колонны с контрабандой сотрудниками правоохранительных органов.
- Имеется решение или указ уполномоченного лица.
- Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
- За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
- Задержание было произведено без законных на то оснований, предусмотренных статьей 3, главы II настоящего Кодекса;
- Истек срок задержания и не было принято решение о виновности лица в совершении правонарушения;
- Сделка со следствием, совершенная Генеральной прокуратурой штата Сан-Андреас;
- В случае задержания сотрудника государственной структуры, когда начальство задержанного не прибыло в регламентированный срок.
Срок задержания не может превышать одного часа (1 час) с момента его начала. В указанный срок задержания не учитывается время затрачиваемое на:
- ожидание ответа и приезда адвоката, в случае его запроса задержанным;
- конфиденциальную беседу задержанного с адвокатом;
- ожидание ответа и приезда сотрудника прокуратуры и руководства задержанного, в случае если он является сотрудником государственных органов;
- просмотр адвокатом, руководством задержанного или сотрудником прокуратуры видеоматериалов, обосновывающих законность задержания и его процедуру;
- проведение допроса.
- При необходимости надеть наручники на задержанного;
- Озвучить задержанному обстоятельства, послужившие основанием для его задержания;
- Зачитать задержанному его права (Правило Миранды);
- Доставить задержанного в департамент или офис правоохранительной структуры или пенитенциарное учреждение для проведения дальнейшей процедуры;
- Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным структурам;
- Реализовать права задержанного.
- В случае необходимости, провести допрос задержанному или иные следственные действия.
Правило Миранды:
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права? |
- Правило Миранды зачитывается один раз, четко и внятно. В случае запроса от задержанного, Миранда зачитывается повторно, но не более 1 раза;
- Не является нарушением незначительные изменения вышеизложенной формулировки, если при этом общий ее смысл не изменился и может быть понятен для задержанного.
- Представиться задержанному, продемонстрировать опознавательный знак (нашивка/жетон) или служебное удостоверение.
- Примечание: сотрудник обязан повторно предоставить идентификационный знак или служебное удостоверение, не более 1 раза при запросе задержанного;
- Провести на месте или по прибытию в департамент правоохранительной структуры или пенитенциарное учреждение личный обыск задержанного и установить его личность, в том числе путем срыва маски;
- Примечание: Личный обыск проводится с целью ознакомления с документами удостоверяющими личность задержанного, обнаружения колюще-режущих предметов у задержанного, вооружения и иных запрещенных к хранению предметов и веществ, а также для их изъятия, если задержанный не является государственным сотрудником и (или) если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. Сотрудник, проводящий задержание, вправе неоднократно проводить дополнительный обыск гражданина.
- Вызвать по рации департамента начальство задержанного и сотрудника Прокуратуры, если он является сотрудником государственной структуры;
- Примечание 1: В случае отсутствия ответа в рацию департамента от сотрудника Прокуратуры по истечению 5 минут после запроса, решение о виновности и правомерности задержания принимает начальство задержанного.
- Примечание 2: При неявке начальства задержанного, сотрудника Прокуратуры и отсутствия мотивированного ответа по рации департамента в течении 10 минут, задержанный подлежит освобождению. У сотрудника, проводившего задержание, остаётся право на письменное обращение в соответствующие инстанции (Жалоба в прокуратуру/Иск в Суд).
- Примечание 3: В данном случае под начальством подразумевается только один представитель от организации, являющийся непосредственным начальником задержанного
- В случае запроса задержанного, реализовать его права (предоставить телефонный звонок и (или) вызвать по рации департамента государственного адвоката) в соответствие с пунктами ниже:
- дождаться окончания телефонного звонка, либо прервать его в случае истечения времени;
- ожидать ответа и прибытия адвоката в течение 10 минут;
- если задержанный является государственным сотрудником, ожидать ответа и прибытия его прямого начальства и сотрудника Прокуратуры.
- Примечание: В случае отсутствия ответа адвоката в течение 5 минут, сотрудник может перейти к п. 4 ст. 2.7 настоящего Кодекса, равно как и в случае не прибытия указанного лица в регламентированное время, если задержанный не является государственным служащим.
- По прибытию начальства задержанного, сотрудника Прокуратуры и (или) адвоката, необходимо озвучить обстоятельства, послужившие основанием для задержания;
- Предоставить помещение для проведения конфиденциальной беседы адвоката с задержанным, в случае запроса, но продолжительностью не более 10 минут;
- Предоставить материалы, подтверждающие законность и обоснованность задержания, а также видеоматериалы процедуры задержания, начальству задержанного, сотруднику Прокуратуры и адвокатуры;
- Принять решение о виновности, либо невиновности задержанного лица в предъявленном обвинении и озвучить его субъектам задержания.
Примечание: Решение о виновности государственного служащего принимает сотрудник Прокуратуры, в случае его отсутствия - начальство задержанного.
Примечание: В случае признания вины задержанного, а именно государственного сотрудника, начальство обязано уволить такого сотрудника на месте. Если возможность прибытия начальства невозможно, увольнение происходит дистанционно.
Статья 8. Основания для ареста:
- По итогам процедуры расследования при задержании принято решение о виновности лица в совершении правонарушений, статьи которых предусматривают лишение свободы;
- Имеется ордер, предусматривающий арест лица и авторизованный согласно закону “О Системе ордеров”;
- Вынесено решение суда о признании лица виновным и назначении наказания в виде лишения свободы.
- В случае, если была произведена передача лица, сотрудник обязан предъявить арестованному идентификационный знак или служебное удостоверение;
- Доставить арестованного к месту отбытия наказания (КПЗ/Блок оформления);
- Провести обыск с целью ознакомления с документами (для заполнения бланка ареста) и изъятия колюще-режущих предметов, спортивного инвентаря, вооружения и иных нелегальных предметов и веществ, если это не было сделано ранее;
- Озвучить задержанному статьи УАК по которым проводится арест.
- Заполнить бланк ареста и поместить арестованного в камеру Федеральной тюрьмы/Предварительного задержания на установленный законом срок для фактического отбытия наказания.
Примечание: В случае, если сотрудник не имеет полномочий для осуществления ареста в камеру Федеральной тюрьмы или КПЗ, он может передать арестованного другому сотруднику, озвучив статьи и предъявив свой идентификационный знак (жетон/нашивка/бейджик) для заполнения бланка ареста.
Примечание: Сотрудники правоохранительных структур, которые не могут помещать арестованного в камеру Федеральной тюрьмы, могут сажать в Следственный изолятор (СИЗО).
Статья 9.1. Заполнение бланка ареста.
При заполнении бланка ареста, сотрудник обязан указать:
- личные данные арестованного;
- информацию о сотруднике, который передал лицо для ареста;
- информацию о напарниках по форме “Напарник: Имя Фамилия/идентификационный знак”;
- все статьи Уголовно-Административного кодекса по которым была установлена вина арестованного. При указании статей необходимо также указывать наименования кодекса к которым относятся статьи.
Субъекты задержания - лица, имеющие право участвовать в процедуре задержания и расследования. Ими являются:
- Сотрудник, либо сотрудники государственных структур, которые осуществляют задержание;
- Задержанный, в отношении которого проводится задержание;
- Адвокат, привлеченный по запросу задержанного;
- Сотрудники Окружной и Федеральной прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением и соблюдением законов без права вмешиваться в процедуру, за исключением ситуаций, предусмотренных законодательством штата Сан-Андреас;
- Сотрудники Генеральной прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением и соблюдением законов;
- Руководство задержанного сотрудника государственных органов, в соответствии со ст. 6.1 настоящего Кодекса.
Примечание: Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники государственных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан.
Статья 11. Особый порядок задержания в случае авторизованного ордера и (или) решение уполномоченного должностного лица в отношении гражданина:
- При необходимости надеть наручники на задержанного;
- Озвучить задержанному номер авторизованного акта в отношении лица, имя, фамилию и должность лица подписавшего (авторизовавшего)
2.1 В случае, если решение было принято должностным лицом в устном виде, то сотрудник проводящий задержание обязан озвучить гражданину имя, фамилию и (или) должность гражданина принявшего решение о задержании, а при наличии (в случае если уполномоченное лицо разъяснило сотруднику по какой причине принято решение) разъяснить гражданину за что он задержан:
- Реализация конституционных прав в случае задержания в связи с авторизованным ордером и (или) решением уполномоченного должностного лица в отношении гражданина не проводиться.
- Доставить задержанного в департамент или офис правоохранительной структуры или пенитенциарное учреждение для проведения дальнейшей процедуры;
- Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным структурам;
- В случае, если сотрудник обнаруживает принадлежность гражданина к сотрудникам государственных структур, то сотруднику проводящему задержанию следует вызвать начальство задержанного.
6.1 В случае, если начальство задержанного не приехало и (или) отказалось разбираться, то сотрудник приступает к процессу ареста.
6.2 После действий предусмотренных статьей 6.1 сотрудник обязан уведомить в ближайший срок об этом начальство задержанного и (или) прокуратуру для процедуры прекращения трудовых отношений.
6.3 В случае, если начальство задержанного явилось, то сотрудник должен лишь огласить номер авторизованного акта в отношении лица, имя, фамилию и должность лица подписавшего (авторизовавшего), а В случае, если решение было принято должностным лицом в устном виде, то сотрудник проводящий задержание обязан озвучить гражданину имя, фамилию и (или) должность гражданина принявшего решение о задержании, а при наличии (в случае если уполномоченное лицо разъяснило сотруднику по какой причине принято решение) разъяснить гражданину за что он задержан, после оглашения начальство обязано незамедлительно прекратить трудовые отношения с задержанным (уволить).

Глава V. Иные меры процессуального принуждения.
1. В целях обеспечения установленного настоящим Кодексом порядка судопроизводства, надлежащего исполнения приговора прокурор или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому следующие меры процессуального принуждения:
- обязательство о явке;
- привод;
- временное отстранение от должности.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор или суд вправе применить к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому следующие меры процессуального принуждения:
- обязательство о явке;
- привод;
- денежное взыскание.
1. При необходимости у подозреваемого, обвиняемого, а также потерпевшего или свидетеля может быть взято обязательство о явке.
2. Обязательство о явке состоит в письменном обязательстве лица, указанного в части первой настоящей статьи, своевременно являться по вызовам прокурора или в суд, а в случае перемены места жительства незамедлительно сообщать об этом. Лицу разъясняются последствия нарушения обязательства.
Статья 3. Привод
1. В случае неявки по вызову подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель, могут быть подвергнуты приводу.
2. В случае проведения обыска помещения или здания подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель могут быть подвергнуты приводу
3. Привод состоит в принудительном доставлении гражданина штата Сан-Андреас к лицу указанному в соответствующем ордере.
4. При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лица, указанные в части первой настоящей статьи, незамедлительно уведомляют орган, которым они вызывались.
5. Ордер прокурора, судьи о приводе перед его исполнением объявляется лицу, которое подвергается приводу.
6. Привод производится сотрудниками Центральной Службы Охраны, Федерального Расследовательского Бюро, Департамента Шерифа Округа Блэйн, Департамента Полиции города Лос-Сантос
Статья 4. Временное отстранение от должности
1. При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого прокурор или суд выносит постановление об отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого.
2. Временно отстраненный от должности не имеет право исполнять должностные и иные полномочия предусмотренные ему как сотруднику государственного органа.
Статья 5. Денежное взыскание
1. В случаях неисполнения участниками судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных настоящим, и судебным Кодексом, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание.
Статья 6. Порядок наложения денежного взыскания:
1. Денежное взыскание налагается судом.
2. Если соответствующее нарушение допущено в ходе судебного заседания, то взыскание налагается судом в том судебном заседании, где это нарушение было установлено, о чем выносится определение или постановление суда.
3. При наложении денежного взыскания суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение постановления на срок до 5 дней.

Глава VI. Следствие
Статья 1. Основания начала следствия:
- Непосредственное обнаружение правонарушения сотрудником;
- Заявление о правонарушении, поступившее от потерпевшего, очевидца правонарушения, либо из иного источника;
- Явка с повинной;
- Судебное решение о необходимости проведения расследования.
Статья 2. Принципы ведения расследования:
- Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения;
- Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений;
- Законность — обязанность сотрудников действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами.
Следствие в обязательном порядке производится в письменном виде и формируется в отчет/рапорт (кейс-файл) с прикреплением материалов, имеющих отношение к расследуемому делу. Форма кейс-файла может быть утверждена руководством или Генеральной прокуратурой.
Статья 4. Перечень следственных действий:
- Допрос;
- Обыск;
- Очная ставка;
- Освидетельствование;
- Все разновидности осмотра;
- Следственный эксперимент;
- Экспертиза;
- Контроль телефонных переговоров и переписки, в том числе, электронной;
- Опознание.
Примечание: В случае отсутствия разъяснение и (или) порядка проведения следственного действия, такое действие недопустимо к проведению.
Статья 5. Передача делопроизводства и задержанного:- В случае, если сотрудник, который произвел задержание подозреваемого, по объективным причинам не может или не уполномочен проводить процедуру расследования при задержании, он обязан передать задержанного уполномоченному сотруднику для проведения дальнейшей процедуры. Сотруднику должны быть разъяснены обстоятельства, послужившие основанием для задержания и мероприятия, которые были проведены до передачи задержанного.
- В случае если сотрудник, который проводил расследование, по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать материалы расследования уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела и передачей всех материалов дела в течение 24 часов с момента установления объективных причин.
- Примечание: Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB или SASPA для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD, FIB или SASPA этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости.

Глава VII. Оперативно-розыскная деятельность
Статья 1. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий:
- Получение сведений о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния или о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для начала предварительного расследования;
- Наличие уголовного дела, находящегося в производстве.
Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие правонарушений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
Статья 3. Отчетность оперативно-розыскных мероприятий.
Проводимые оперативно-розыскные мероприятия в обязательном порядке формируется в письменный отчет/рапорт с прикреплением материалов, имеющих отношение к проводимому мероприятию. Форма отчета может быть утверждена начальством оперативных подразделений, их руководством или Генеральной прокуратурой.
Статья 4. Оперативно-розыскные мероприятия:
- Опрос;
- Контрольная закупка;
- Наблюдение;
- Оперативное внедрение.
Примечание: В случае отсутствия разъяснение и (или) порядка проведения следственного действия, такое действие недопустимо к проведению.

Глава VIII. Обыск и досмотр
Статья 1. Обыск и досмотр
- Обыск - это следственное действие, которое проводится исключительно в рамках расследования и предусматривает принудительное обследование лица, жилища или иной частной собственности с целью обнаружения предметов, имеющих значение для такого расследования;
- Досмотр - это процессуальное действие, предусматривающее добровольное (с согласия обследуемого) или принудительное обследование лица с целью обнаружения запрещенных к хранению (проносу) предметов и веществ;
- Досмотр транспортного средства - это процессуальное действие, предусматривающее принудительное обследование транспортного средства с целью обнаружения предмета правонарушения.
- Во время процедуры задержания и ареста в порядке предусмотренном настоящим Кодексом;
- Имеется Ордер, предусматривающий проведение обыска и авторизованный согласно закону “О Системе Ордеров”.
- Нахождение на территории государственного учреждения и прилегающей к ней территории. В случае отказа, лицо обязано покинуть территорию.
- Транспортное средство водителя подлежит обыску согласно ст. 6 гл. 5 настоящего Кодекса;
- В иных случаях, предусмотренных законодательством штата.
Примечание: Обыск сотрудников государственных структур при исполнении запрещен.
Статья 4. Основания для проведения принудительного личного досмотра:- Во время чрезвычайного или военного положения в случаях, предусмотренных соответствующим законодательством штата;
- Досмотр заключенных, содержащихся в Федеральной тюрьме;
- Перед проведением допроса или очной ставки;
Примечание: во время принудительного личного досмотра разрешено использование наручников, вне зависимости от стадии применения силы.
Статья 5. Обыск жилища и частной собственности.
Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии Ордера, предусматривающего обыск жилища и частной собственности и авторизованного согласно закону “О Системе ордеров”.
Исключение: Обыск жилища и частной собственности не терпит отлагательства. Обыск может быть произведен на основании решения сотрудника правоохранительных органов без Ордера. В этом случае обыск шкафа не производится. В этом случае сотрудник не позднее 4 часов с момента начала обыска уведомляет Генеральную прокуратуру о его производстве, предоставляя соответствующие основания.
Пример: при попытке бегства, подозреваемый или обвиняемый скрылся в доме; установлено взрывчатое устройство; угроза безопасности первых лиц, которые охраняются сотрудниками CSS и т.д.
Статья 6. Основания для досмотра транспортных средств:
- При обыске задержанного водителя были обнаружены нелегальные предметы или вещества;
- Лицо и (или) ТС, к которому оно имеет доступ, находится на территории предназначенных для рыболовства/охоты, находятся на прилегающей территории и (или) выезжали из этой территории;
- На автомобиле закреплены государственные номера, не соответствующие указанным в техпаспорте.
- На автомобиле не закреплены государственные номера;
- Транспортное средство находится в ориентировке;
- Во время чрезвычайного или военного положения в случаях, предусмотренных соответствующим законодательством штата.
- Имеется Ордер, предусматривающий проведение обыска и авторизованный согласно закону “О Системе ордеров”.