Закон “О государственной тайне в Штате San Andreas” (редакция от 28 января 2024 года)

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Neal Caffrey

🏀 Davis
Команда форума
Гл. Админ
Закон “О государственной тайне в Штате San Andreas”
Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель закона​

ч. 1 Настоящий законопроект регулирует порядок обращения с информацией, содержащей государственную тайну, ее классификацию, защиту, использование и раскрытие.

Статья 2. Определение понятий​
ч. 1 Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также любая иная информация и документация распространение которых может нанести ущерб безопасности Соединенным Штатам Америки.
ч. 2 Служебная тайна – один из видов государственной тайны, имеет различные уровни установленные действующим законодательством, защищаемая по закону конфиденциальная информация, ставшая известной в государственный органах только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен данным законом или в силу служебной необходимости.
ч. 3 Классификация государственной тайны – установление степени ее секретности в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас.
ч. 4 Положение о маскировочных средствах, дополняет настоящий закон, считается неотъемлемой частью данного закона и обладает той же юридической силой. Любые изменения или дополнения к данному положению вносятся губернатором.


Статья 3. Классификация государственной тайны​
ч. 1 Государственная тайна подлежит классификации на основании решения уполномоченных лиц правительства штата Сан-Андреас.
ч. 2 Государственная тайна классифицируется на следующие степени секретности:
Top Secret (TS)высокий уровень секретности (выставляется Губернатором, Вице-Губернатором, Генеральным Прокурором.Главой Департамента Национальной Безопасности индивидуально);
Secret (S)средний уровень секретности (выставляется индивидуально);
Confidential (C)служебная тайна, низкий уровень секретности (Коллегиат Губернатора определяет таковой исключительно в рамках курируемой организации);
Unclassified (U)служебная тайна, открытая информация, только для служебного пользования (данный уровень секретности устанавливается по умолчанию на все виды информации полученных в ходе исполнения своих должностных обязанностей, либо предоставленный государством для исполнения должностных обязанностей.)
None (N)не имеет секретности, для общего распространения (выставляется индивидуально).
Примечание: Вся документация и официальная информация без какой-либо маркировки которая при разглашении третьим лицам может нанести ущерб государству, Штату, и его представителям по умолчанию имеет уровень секретности Unclassified (U).
ч. 3 Классификация государственной тайны осуществляется с учетом угрозы ее раскрытия, а также в соответствии с международными договорами Соединенных Штатов Америки.
Глава II. Положение о государственной тайне

Статья 4. Основы взаимодействия.​
ч. 1 Получение доступа к засекреченной информации для Государственных служащих, как в рамках целого отдела, подразделения или Государственной структуры, так и для конкретных лиц, регулируется Начальством отдела или подразделения, либо Руководством данной Государственной структуры в соответствии с указом Генерального Прокурора, Главы Департамента Национальной Безопасности, Губернатора или Вице-Губернатора​
ч. 2 Уровень секретности, как внутри самого отдела, подразделения или Государственной структуры, так и для конкретных лиц, документов регулируется указом Генерального Прокурора, Главы Департамента Национальной Безопасности, Губернатора или Вице-Губернатора.​
Статья 5. Порядок отнесения сведений к государственной тайне.​
ч. 1 Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на уполномоченные лица, органы государственной власти, которыми эти сведения получены (разработаны).​
ч. 2 Возможность засекречивания информации уровнем Confidential (C) и выше регламентируется указом Губернатора или Вице-Губернатора, Генерального Прокурора, Главы Департамента Национальной Безопасности для конкретных документов, лиц, отделов, подразделений и Государственных структур.​
ч. 3 Возможность рассекречивания информации до уровня None (N) регламентируется указом Губернатора, Вице-Губернатора, Генерального Прокурора, Главы Департамента Национальной Безопасности для конкретных документов, лиц, отделов, подразделений и Государственных структур.​
ч. 4 Передача и обмен информацией или документацией с уровнем секретности Confidential (C) и выше между Государственными структурами регламентируется письменным соглашением руководства Государственных структур обеих сторон обмена, либо по распоряжению Губернатора, Вице-Губернатора, Глав Департаментов, курирующих данные государственные структуры.​
Примечание: Для получения информации или документации с уровнем секретности Confidential (C) и выше, лицо должно обладать доступом к уровню секретности Confidential (C) и выше соответственно.
ч. 5 Передача и обмен информацией или документацией с уровнем секретности Unclassified (U) между Государственными структурами для служебной надобности производится без письменного согласия сторон (свободный обмен).​
Статья 6. Доступ к государственной тайне.​
ч. 1 Полный и неограниченный доступ ко всей государственной тайне имеют следующие лица:​
а) Губернатор;
б) Вице-губернатор;
в) Генеральный прокурор и его Заместители;
г) Глава Администрации Губернатора;
д) Верховные Судьи.
е) Глава Департамента Национальной Безопасности и его заместители.
ч. 2 Ограниченный допуск к государственной тайне имеют:​
а) Коллегиат Губернатора исключительно в рамках курируемой организации;
б) Истец, ответчик, а также их представители имеют право изучить материалы делопроизводства которые непосредственно затрагивает их права и свободы;
Примечание: для получения доступа необходимо заявить соответствующее ходатайство судье, допуск выдается на время судебных разбирательств и затрагивает исключительно информацию фигурирующую в суде.
в) Лица, получившие задокументированный допуск.
Примечание: таковой допуск выдают лица указанные в части 1 статьи 5 текущего закона. В допуске должен фигурировать конкретный перечень сведений, к которому лицо получает доступ, срок действия такового.
г) Руководители государственных организаций, а также их заместители чья территория признана особо охраняемой согласно статьи 59 Уголовного Кодекса.
Примечание: подразумевается беспрепятственный доступ к записям видеокамер, установленных на таковой территории.
д) Адвокаты во время исполнения своих должностных обязанностей.
Примечание: адвокату предоставляется полный доступ к информации связанной с защитой своего клиента.
е) Прокуроры во время исполнения своих должностных обязанностей.
ж) Федеральные судьи в рамках в рамках проводимого судебного разбирательства.
з) Директор ФРБ и руководство отделов CID и OPR в рамках деятельности своей структуры и подразделений, имеют доступ степени “TS”. Для доступа к тайне вне деятельности ФРБ необходим задокументированный допуск выданный уполномоченными лицами.
и) Шериф, Шеф и его заместители (кураторы детективно-следственных подразделений) в рамках деятельности своей структуры имеют доступ степени “S”. Для доступа к тайне вне деятельности таковых необходим задокументированный допуск выданный уполномоченными лицами.
к) Сотрудники подразделения USAF имеют доступ к личным данным классифицируемых государственной тайной при работе с реестром, а также с целью идентификации пилота и его права на пользование летной техники.
л) Директорат Секретной службы и руководство засекреченных отделов в рамках деятельности своей структуры и подразделений, имеют доступ степени “TS”. Для доступа к тайне вне деятельности Секретной службы необходим задокументированный допуск выданный уполномоченными лицами. Также Директорат Секретной службы и руководство засекреченных отделов имеют полный и постоянный доступ к информации указанной в пункте в части 1 статьи 8 текущего закона.
м) Сотрудники следственно-оперативных подразделений ФРБ отдела OPR, в рамках открытого делопроизводства или проведения оперативно-розыскных мероприятий, имеют доступ степени “S” в отношении лиц, находящихся под следствием и материалов, имеющих весомое значение для расследования.
н) Сотрудники следственно-оперативных подразделений Секретной службы отдела SRT, в рамках открытого делопроизводства имеют доступ степени “S” в отношении лиц, находящихся под следствием и материалов, имеющих весомое значение для расследования.


ч. 3 Доступ к личным данным сотрудников указанных в п. а, ч. 6 статьи 8 настоящего закона возможны исключительно с разрешения директора или его заместителя (куратора CID и OPR), в случае наличия задокументированного допуска уполномоченными лицами.
ч. 4 Доступ к личным данным сотрудников указанных в п. а, ч. 6 статьи 8 настоящего закона возможны исключительно с разрешения директора или его заместителя (куратора CID и OPR), в случае наличия задокументированного допуска уполномоченными лицами.
Статья 7. Положение о служебной тайне.​
ч. 1 Лица, имеющие доступ к государственной тайне степеней секретности “TS”, “S” имеют полный и неограниченный доступ к служебной тайне.
ч. 2 Ограниченный допуск к служебной тайне имеют:
а) Генерал и его заместители в рамках деятельности Национальной Гвардии имеют доступ к степени секретности уровня “S”;
б) Шеф полиции и его заместители в рамках деятельности департамента полиции города Лос-Сантос имеют доступ к степени секретности уровня “S”;
в) Шериф и его заместители в рамках деятельности департамента шерифа округа Блэйн имеют доступ к степени секретности уровня “S”;
г) Начальник управления тюрем в штате Сан-Андреас и его заместители;
д) Коллегиат Губернатора и их заместители только в рамках курируемой организации;
е) Прокуроры во время исполнения своих должностных обязанностей.


Глава III. Перечень государственной тайны

Статья 8. Положения об отношении к государственной тайне.​
ч. 1 К государственной тайне относятся следующее:​
а) Делопроизводства FIB, Офиса Генерального Прокурора и USSS - выставляется индивидуально;
б) Судебная документация, если в таковой присутствуют сведения, составляющие охраняемую законом тайну.
в) Личные данные губернатора и его советников, вице-губернатора и его советников, главы администрации губернатора и его заместители, генерального прокурора и его заместителей, судей всех категорий, глав департаментов и их заместителей, шефа полиции и его заместителей, шерифа и его заместителей, генерала армии и его заместителей, начальника управления тюрем и его заместителей, директора ФРБ и его заместителей, директора Секретной Службы и его заместителей, (кроме ФИО, места и даты рождения, семейного положения, образования), в том числе данные об их недвижимости и автомобилях. Классифицировать указанные данные степенью “S”. Не считается нарушением использование вышеуказанных данных в исковых заявлениях, а также публичных государственных реестрах.
г) Личные данные всех сотрудников Секретной Службы.
д) Записи с камер внутреннего и наружного видеонаблюдения общественных мест.
Исключение: записи с камер наблюдения расположенных на территории Государственных структур хранятся локально у каждой структуры.
Примечание: все видеоматериалы с камер хранятся трое суток на серверах Правительства Штата, в случае если хранение записей не было пролонгировано согласно статье 33 Процессуального Кодекса.
ч. 2 Делопроизводства Офиса Генерального прокурора подлежат разглашению иным лицам не указанным в статье 6 настоящего закона, только с разрешения Губернатора, Генерального Прокурора.​
ч. 3 Делопроизводства FIB отделов CID и OPR подлежат разглашению иным лицам, не указанным в статье 6 настоящего закона, только с разрешения Губернатора, Генерального Прокурора или Директора FIB.​
ч. 4 Делопроизводства USSS подлежат разглашению иным лицам, не указанным в статье 6 настоящего закона, только с разрешения Губернатора, Генерального Прокурора, Директора USSS.​
ч. 5 Личные данные сотрудников детективных отделов, которые относятся к обособленной структуре организации классифицировать как “S”:​
а) LSPD | Отделы: Detective Bureau;
б) LSSD | Отдел: Detective Division;
в) SANG | Отдел: Delta Force;
г) USSS | Отделы: регулируется указом губернатора.
ч. 6 Личные данные сотрудников детективных отделов, которые относятся к обособленной структуре организации классифицировать как “TS”:​
а) FIB | Отделы: Office of Professional Responsibility, Criminal Investigation Division;
б) USSS | Отделы: регулируется указом губернатора.
Примечание к ч. 5 и ч. 6: Такие сотрудники обязаны иметь на видимой части одежды/формы опознавательный знак (бейдж, жетон, нашивка и т.п.), в свою очередь опознавательный знак должен содержать маркировку своего отдела, иначе служебная тайна не будет распространяться на их личность.
Подразделение OPR имеет право отступать от норм действующего законодательства и использовать в государственных идентификационных знаках (бейджиках, нашивках) упоминание своих личных данных. Таковое действие не будет расцениваться как нарушение действующего законодательства в обороте государственной тайной либо же придаче огласки.
Статья 9. Перечень служебной тайны​
ч.1 К служебной тайне относятся следующее:​
а) Делопроизводства LSPD, LSSD.
б) Личные данные сотрудников спец. отделов, которые относятся к обособленной структуре организации:
LSPD | Отделы: SWAT
LSSD | Отделы:, Special Rangers
FIB | Отдел: ATF
SANG | Отдел: USAF
SASPA | Отдел: FAS
Примечание: такие сотрудники обязаны иметь на видимой части одежды/формы опознавательный знак (бейдж, жетон, нашивка и т.п.), в свою очередь опознавательный знак должен содержать маркировку своего отдела, иначе служебная тайна не будет распространяться на их личность.
ч. 2 Делопроизводства LSPD и LSSD подлежат разглашению иным лицам, не указанным в ст. 7 настоящего закона, только с разрешения Губернатора, Генерального Прокурора, Руководителей Департаментов LSPD и LSSD;​


Глава IV. Ответственность за нарушение законодательства о государственной и служебной тайны

Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства о государственной и служебной тайны.​
ч. 1 Должностные лица и граждане, виновные в:​
- Разглашении государственной тайны;
- Потере документов и других материальных носителей секретной информации;
несоблюдении установленного законодательством порядка предоставления государственной тайны;
- Умышленном не отнесенные к государственной тайне информации, разглашение которой может нанести ущерб интересам национальной безопасности;
- Нарушении установленного законодательством порядка предоставления допуска и доступа к государственной тайне;
- Непринятии мер по обеспечению охраны государственной тайны и не обеспечении контроля за охраной государственной тайны;
- Невыполнении норм и требований технической защиты секретной информации, в результате чего возникает реальная угроза нарушения целостности этой информации.
Несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.
Статья 11. Контроль за соблюдением режима государственной тайны​
ч. 1 Контроль за соблюдением режима государственной тайны осуществляет Офис Генерального Прокурора, ФРБ, а также Секретная Служба.​
ч. 2 Уполномоченные органы имеют право проводить проверки соблюдения режима государственной тайны в государственных органах и у субъектов государственной тайны.​
ч. 3 В случае выявления нарушений режима государственной тайны, уполномоченные органы принимают меры по устранению этих нарушений и назначают ответственных лиц. Также, лица нарушающие положения закона могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности соответствии с законом.​


Комментарии к Закону о государственной и служебной тайне

Комментарий I. Под личными данными подразумевается ФИО, Биометрические данные лица, номер телефона, адрес проживания, номер паспорта, личные транспортные средства,организация.

Комментарий II. Государственные служащие чьи личные данные облагаются государственной или служебной тайной, имеют право использовать маскировочные элементы в соответствии с положением о маскировочных средствах.

Комментарий III. Отделы Секретной службы, чьи данные облагаются государственной тайной, обозначены в Указе Губернатора №438.

Комментарий IV. Сотрудники, чьи личные данные облагаются служебной и/или государственной тайной, имеют право идентифицировать себя (представляться) с использованием удостоверения либо государственного идентификационного знака (нашивки, жетона) по своему усмотрению. Таковое действие не будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Примечание: В случае, если лицо, обладающее законным допуском к данной информации, требует от сотрудника предоставления удостоверения, идентификационной карты или другой подобной информации, на законных основаниях, служащий обязан предоставить запрошенные документы.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху