Процессуальный Кодекс

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Silent Hill

🎭INSQUAD🎭
Команда форума
Гл. Админ
Процессуальный Кодекс штата Сан Андреас

Глава I Следствие


Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для
установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.
1) Следственные действия:
Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
  • а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
  • б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются.
  • в) Если обнаружены явные следы преступления
2) Принципы ведения расследования:
Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
3) Передача дела:
В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан.
4) Письменная отчетность:
Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд.
5) Перечень следственных действий:
Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения)
Допрос (Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов)
Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки)

Глава II Процесс задержания
Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу,
которая осуществляется на основании (гл. II ч.1) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
1) Задержание подозреваемого
Лицо может быть задержано уполномоченными органами по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

а) Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения;
б) Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
в) Когда три и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее преступление.
г) Когда есть видео фиксация совершенного преступления этим лицом.
д) Когда имеется юридический документ, отражающий законное требование уполномоченного лица к исполнению;
Примечание: При задержании на основании пункта “д”, инициаторы процесса обязаны назвать номер и дату публикации соответствующего документа.
е) Когда имеются существенные факты полагать что лицо может быть виновным в совершении преступления (схожесть фоторобота, схожесть описания предметов одежды, индивидуальные признаки лица, одинаковый номер паспорта и номер телефона с правонарушителем);
ж) Когда выдвинуто законное требование уполномоченного государственного служащего при достаточных основаниях для задержания.
Список уполномоченных сотрудников:
- Действующий Губернатор;
- Действующий Вице-Губернатор;
- Гос. служащие, назначенные Губернатором на должности Министров, Государственный секретарь, а также их заместители;
- Судьи;
- Сотрудники прокуратуры.

1.1) Если лицо намеренно скрывает свою личность без законных на то оснований ((ношение маски)), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установки личности
2) Порядок задержания правомочным лицом.
Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
  1. Надеть наручники на подозреваемого.
  2. Разъяснить основания задержания.
  3. Зачитать Правило Миранды.
  4. Предоставить удостоверение/нашивку/жетон.
  5. Провести первичный обыск.

  • Дополнение: Запрещено изменение последовательности.
Первичный обыск разрешено не проводить если:
  1. Сотруднику угрожает опасность.
  2. Задержание было произведено на территории пенитенциарного учреждения, Департамента LSPD/LSSD.
  3. Массовое скопление людей (Вдвое больше сотрудников проводивших процессуальные действия).
Правило Миранды:
"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"

4. В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом по следующей форме в рацию департамента: "Требуется адвокат в СИЗО FP для продолжения процессуальных действий над задержанным", но не обязан останавливать процесс задержания и следствия.
5. В случае необходимости доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место дознания, произвести допрос подозреваемого если есть необходимость .

3) Субъекты задержания
В процессе задержания участвуют:

  • а) Сотрудник или сотрудники правоохранительных органов, являющиеся непосредственными инициаторами процессуальных действий
  • б) Задержанный, в отношении которого проводится арест.
  • в) При задержании может присутствовать адвокат, заключивший письменный или устный договор об оказании юридических услуг с задержанным.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе требовать отойти от задержанного на 5 метров всех граждан, не являющихся субъектами задержания.
4) Уведомление о задержании
В случае если стало известно что задерживаемый по статьям УК является гос. служащим, сотрудник проводивший задержание, обязан уведомить об этом в рацию департамента по форме: "Задержан John Smith, сотрудник EMS, требуется руководство EMS для продолжения процессуальных действий."
5) Основания освобождения подозреваемого
Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание и допрос, если:

  • а) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
  • б) за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • в) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
6) Гражданское задержание
Гражданское задержание - это задержание произведенное лицом, не наделенным для этого специальными полномочиями (не являющимся представителем исполнительной власти), но готовым аргументировать обоснованность задержания согласно (гл. II ст. 1) Может быть произведен свидетелем или жертвой уголовного преступления, частным детективом или адвокатом, сотрудником ЧОПа или другим гражданским лицом самостоятельно обнаружившим официально разыскиваемого, на чей арест был выдан ордер.
Порядок гражданского задержания:

  • а) Ограничить свободу задерживаемого на период до 30 мин.
  • б) Разъяснить причину задержания
  • в) Вызвать правоохранительные органы для передачи задержанного.
Задерживающий в полной мере несет ответственность за неправомерное задержание.
Недопустимы оскорбления и излишняя жестокость при задержании.
7) Права задерживаемого:

  • а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника. Сотрудник обязан предоставить данный звонок подозреваемому во время процесса задержания.
    Дополнение: Длительность звонка не должна превышать 5 минут. Звонок частному адвокату также считается за потраченный телефонный звонок. Предельный срок задержания подозреваемого продлевается на количество времени, потраченного на звонок.
    Исключение: Согласие сотрудника проводящего задержание на увеличение длительности звонка.
  • б) Подозреваемый имеет право на адвоката. При запросе подозреваемым адвоката, сотрудник, выполняющий задержание, обязан вызвать государственного адвоката в рацию департамента. Сотрудник обязан ожидать ответ от адвоката в течение 5 минут, а прибытия адвоката 10 минут. Срок разговора адвоката с подозреваемым не должен превышать 10 минут. В случае если ответ на запрос не был получен в течение 5 минут, сотрудник имеет право продолжить процессуальные действия без адвоката. Время ожидания ответа и прибытия адвоката прибавляется ко времени задержания.
    Исключение: Согласие сотрудника проводящего задержание на увеличение длительности ожидания/разговора.
  • в) Подозреваемый имеет право хранить молчание.
8) Обязанности сотрудника выполняющего задержание

  • а) Сотрудник обязан вести видеозапись задержания.
  • б) Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания.
  • в) Сотрудник, осуществляющий задержание, по первому требованию обязан предоставить задержанному служебные документы/нашивку/жетон/бейдж, позволяющие идентифицировать личность сотрудника.
    Примечание: задержанный вправе потребовать предоставить вышеуказанные опознавательные знаки или документы повторно, но не более чем 2 раза за весь период процесса задержания

9) В случае, если задерживаемый является сотрудником гос. структуры, то в КПЗ или пенитенциарное учреждение вызывается представитель государственной организации в лице непосредственного руководителя задержанного (который уполномочен принять решение об увольнение задержанного из рядов соответствующей организации по окончания проводимых разбирательств). Если, в ходе разбирательства, руководитель подтверждает вину своего работника, наказание за нарушение выдаётся на месте, согласно законодательству. В случае отказа от разбирательства на месте руководитель задержанного не несет наказания в соответствии с УК SA. При неявке непосредственного руководства задержанного и/или отсутствия мотивированного ответа по рации департамента в течение 20 минут с момента запроса, задержанный подлежит освобождению. В данном случае, у сотрудника, проводившего задержание, остаётся право на письменное обращение в прокуратуру.

Дополнение: Ордер прокурора, при наличии доказательств вины сотрудника, имеет высшую юридическую силу по отношению к пункту 9 главы II.

10)
Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов, передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания.



Глава III Процесс ареста
Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок предусмотренный УК SA.
1) Порядок ареста:
Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:


  • а) Доставить преступника в пенитенциарное учреждение, согласно классификации нарушения.
  • б) Разъяснить причину ареста подозреваемому.
  • в) При необходимости совершить вторичный обыск.
  • г) Изъять личные вещи человека перед помещением в место отбывания наказания.
  • д) Поместить в место отбывания наказания на то количество времени, которое предусмотрено УК SA.

Глава IV Обыск

1) Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску во время задержания, ареста, чрезвычайного положения и военного положения в штате.
2) Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от офиса Генерального Прокурора или постановления судьи Штата. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства действия уведомляет офис Генерального Прокурора или судебный корпус о производстве действия.

  • (( Пример: когда человек убегал от преследования и скрылся в доме, или когда человек спрятал взрывное устройство в доме и готов использовать его прямо сейчас, или когда что-то в доме может угрожать безопасности первых лиц, которые охраняются сотрудниками Секретной Службы, или если в доме прописан/дом принадлежит человеку в федеральном розыске и т.д. ))
3) Транспортные средства не могут быть остановлены без причины, у офицера должны быть аргументированные подозрения о том, что имеет место преступление. При остановке транспортного средства полицейский может изымать улики, находящиеся в его поле зрения, а также требовать открыть закрытые отсеки (например, багажник) с целью поиска незаконного оружия. Ордера для такого осмотра или обыска не требуется. Однако обыск пассажиров не возможен без соблюдения общих требований процессуального кодекса.


Глава V Принципы процессуального кодекса

1) Презумпция невиновности:


  • а) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
  • б) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
  • в) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого
  • г) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
  • д) Лицо чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.
2) Недопустимые доказательства:


  • а) любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
  • б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
  • в) улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.)
Глава VI Охрана прав и свобод гражданина

1) Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому,
обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам
расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность
осуществления этих прав.

2) При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам
расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством,
применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в
отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.


3) Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого
незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.

4) Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также
лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях,
исключающих угрозу его жизни и здоровью.

5) Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается
только на основании ордера Генерального Прокурора.


Глава VII Право на обжалования действий при задержании

1) Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника
руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником.

2) Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства
Генеральному Прокурору, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения.

3) Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав иск в суд. В
ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны
обвинения, и должен будет доказать обоснованность своих действий.

4) Гражданам дается 72 часа с момента задержания или вынесения наказания для обжалования
действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником
правоохранительных органов вступают в законную силу.


Глава VIII Выпуск граждан под залог в КПЗ

1) Выпускать граждан под залог, имеют право адвокаты состоящие в коллегии.
Исключение: частные адвокаты, на деятельность которых в особых случаях наложены ограничения, регламентируемые законом об адвокатуре и адвокатской деятельности.

2) Выпуск под залог возможен для всех граждан, кроме случаев предусмотренных главой 2 пунктом 7, закона об адвокатуре и адвокатской деятельности.


Глава IX Классификация наказаний

1) Региональная статья УК - классификация наказания, предусматривающая отбывания срока наказания в КПЗ.

2) Федеральная статья УК - классификация наказания, предусматривающая отбывания срока наказания в Федеральной Тюрьме.


Глава Х Действия законов и подзаконных актов

1) Конституция штата Сан Андреас является основным законом штата, особый нормативный правовой
акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон, который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются. Все неконституционные законы рассматривает Палата представителей штата Сан Андреас и отменяет действия таких законов.

2) Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны
противоречить ей.

3) Законы имеют юридическую силу выше, чем подзаконные акты. Если положения подзаконного акта
противоречит положениям каких-либо законов, то такой подзаконный акт не должен выполняться и должен быть отменен.

4) Внутренние правила и приказы внутри гос. структур не могут противоречить законам и
Конституции. Если такие внутренние правила есть, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства или министром с соответствующей юрисдикции.

5) Внутренние правила и приказы гос. структур распространяются только на сотрудников этих гос.
структур и не могут распространяться на граждан.

Глава ХI Фото и видео фиксация

Фото/видео фиксация - фиксация чего-либо на фотоснимках и видеозаписях.

1) Осуществление фиксации: Сотрудник государственной структуры и его напарник обязаны вести видеофиксацию во время:
  • Привлечения лиц к уголовной или административной ответственности;
  • Проведения задержания, обыска, допроса, иных следственных действий.
2) Сроки хранения фиксации:
Сотрудник правоохранительных органов обязан хранить видеофиксацию на защищенных серверах организации на протяжении 72 часов с момента записи.

3) Сотрудник правоохранительных органов не обязан предъявлять видеофиксацию с боди-камеры по требованию подозреваемого. Видеофиксация предоставляется только по требованию прокуратуры/суда во время делопроизводства/судопроизводства или по требованию непосредственного начальства задержанного государственного сотрудника, уполномоченного принять решение об увольнение задержанного из рядов соответствующей организации по окончании проводимых разбирательств.


Глава ХII Стадии применения силы

1) Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительных ведомств.


1.1) Первая стадия - Присутствие сотрудника правоохранительных органов — эта стадия состоит только из присутствия сотрудника в штатной униформе, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером). Присутствия с очевидной возможностью для объектов понимать присутствие сотрудника полиции, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких полицейских для уверенного контроля ситуации.


1.2) Вторая стадия - Устные требования/команды — ясные и понятные устные распоряжения сотрудника полиции объекту применения силы. В большинстве моделей сотрудник полиции имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение распоряжений, с тем, чтобы улучшить степень кооперативности объекта воздействия. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать ступеням модели применения силы, в случае отказа объекта выполнять распоряжения. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать.


1.3) Третья стадия - Силовое воздействие — К этой стадии относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок. Вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок.


1.4) Четвертая стадия - Применение специальных средств — к этой стадии относится применение электрошоковых устройств, водометов, полицейских собак. В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.

1.5) Пятая стадия - Смертельная сила — под этой стадией воздействия используется огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и автомобиль, и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой ступени воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью объекта применения силы.

2) Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением ситуаций когда субъект задержания уже нарушил закон или ситуация требует экстренных действий, в таком случае можно перейти к любой стадии без последовательности.
(Пример: вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру, отсутствие возможности применить одну из стадий).


Глава ХIII Допрос

Допрос — следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания.


12.1 Основания для вызова на допрос:


  • Следствие по делу, досудебное разбирательство
  • Обращение/жалоба в прокуратуру

12.2 Субъекты допроса

  • Сотрудники правоохранительных органов, отделов, подразделений, ведущие и/или содействующие следствию.
  • Свидетель, потерпевший, подозреваемый, обвиняемый
  • Адвокат
  • Эксперт
  • Прокурор

12.3 Лица уполномоченные к проведению допроса
Полномочиями на проведения допроса обладают только:


  • Сотрудники прокуратуры с должности Прокурор
  • Сотрудники FIB с должности Инспектор
  • Сотрудники USMS с должности Федеральный маршал
Примечание: В случае если сотрудникам LSPD/LSSD, в рамках проводимого следствия, для установления истины, необходима процедура проведения допроса в отношении установленных настоящим законом субъектов, информация по данному разбирательству передается в органы прокуратуры.


12.4 Права участников допроса

12.4.1 Свидетель/потерпевший имеет право:


  • Присутствовать на допросе со своим адвокатом.
  • Не свидетельствовать против себя и своих близких.
    Примечание: прямой отказ от дачи показаний, может расцениваться как уклонение от расследования.
  • Обжаловать по окончанию допроса незаконные действия сотрудников в отношении себя.
  • Отказаться от допроса в ночное время с 23:00 до 10:00.

12.4.2 Специалист имеет право:

  • Отказаться от участия в допросе, если он не обладает необходимыми для следствия знаниями.
  • Принимать участие и задавать вопросы свидетелям/потерпевшему, только с разрешения сотрудника проводящего допрос.
  • Использовать документы и/или аппаратуру, которые при проведении допроса, способны помочь в установлении обстоятельств события по проводимому следствию.

12.4.3 Адвокат имеет право:

  • Единожды требовать 5-ти минутный перерыв во время проведения допроса, с целью скорректировать тактику поведения обвиняемого на допросе.
  • Отказаться от участия в допросе по морально-этическим соображениям.

12.4.4 Подозреваемый/обвиняемый имеет право:

  • Знать в чём он подозревается/обвиняется.
  • Давать объяснения и показания по предъявленным к нему обвинениям, или подозрению в совершении преступления.
  • Пользоваться услугами частного/государственного адвоката.
  • Обжаловать по окончанию допроса незаконные действия сотрудников в отношении себя.
Примечание: в случае если подозреваемый/обвиняемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента и приостановить допрос на 10 минут с момента запроса адвоката.


12.4.5 Сотрудник проводящий допрос имеет право:

  • Ограничивать свободу перемещения допрашиваемого с целью обеспечения собственной безопасности (использовать наручники).
  • Прерывать/прекращать процедуру допроса в любой момент времени.
  • Обыскивать всех участников допроса, в рамках установленных действующим законодательством с целью собственной безопасности и безопасности субъектов допроса
  • Проверять документы участников допроса
  • Задавать вопросы касающиеся делопроизводства или досудебных разбирательств всем участникам допроса
  • Использовать показания допрашиваемого как доказательства в рамках делопроизводства
  • Использовать все законные методы для обеспечения конфиденциальности полученной в ходе допроса информации

12.5 Обязанности участников допроса

12.5.1 Допрашиваемый обязан:


  • Максимально ясно и чётко давать показания.
  • Соблюдать устоявшиеся морально-этические нормы общения и поведения.
  • Говорить правду и только правду.
  • Отвечать на все вопросы сотрудника, за исключением вопросов которые напрямую или косвенно не относятся к делопроизводству или досудебному разбирательству.
Примечание: прямой отказ от дачи показаний, может расцениваться как уклонение от расследования.



12.5.2 Сотрудник проводящий допрос обязан:

  • Убедиться в том, требуются ли субъектам допроса разъяснение их прав, в случае необходимости разъяснить их.
  • Вести полную видеозапись и аудиозапись допроса (протокол).
    Примечание: срок хранения протокола допроса составляет 72 часа
  • Обеспечивать соблюдение прав участников допроса.

12.6. Правила проведения допроса
При проведении допроса должны быть соблюдены следующие правила:


  • Не допускаются угрозы применения физического насилия, а также другие незаконные способы воздействия на допрашиваемого.
  • Все участники допроса должны быть ознакомлены с их правами
  • В допросе могут принимать участие от одного до четырех сотрудников, но при этом в комнате с допрашиваемым может находится не больше двух сотрудников.

12.7 Порядок проведения допроса

Допрос должен проводиться в установленном порядке

Порядок допроса:
1. Завести допрашиваемого в комнату допроса.
2. Проверить документы допрашиваемого.
3. Обыскать допрашиваемого на наличие запрещенных предметов.
4. Убедиться, что в комнате допроса ведётся запись (протокол).
5. Объяснить кем он является на допросе.
6. Объяснить допрашиваемому его права и обязанности.
7. В случае если допрос проводится в отношении свидетеля,потерпевшего,эксперта или специалиста. Предупредить об уголовной ответственности по статье 16.10 У.К. S.A.


Порядок проведения допроса государственного служащего:
1. Для вызова государственного служащего на допрос сотрудник FIB/Прокуратуры/USMS обязан сообщить в департамент: "Организация, Имя Фамилия, явитесь в офис FIB/КПЗ LSPD/КПЗ LSSD в течение ** минут". (если сотрудник вызван на допрос по постановлению прокуратуры USMS или других уполномоченных органов, то данный пункт может быть пропущен)
2. По прибытию, сотрудник проводящий допрос обязан проверить документы допрашиваемого.
3. Провести допрашиваемого в комнату допроса
4. Убедиться, что в комнате допроса ведётся запись.
5. Обыскать допрашиваемого на наличие запрещенных или нелегальных предметов.
6. Объяснить кем он является на допросе.
7. Объяснить допрашиваемому его права и обязанности.
8. В случае если допрос проводится в отношении свидетеля,потерпевшего,эксперта или специалиста. Предупредить об уголовной ответственности по статье 16.10 У.К. S.A.


Глава XIV “О идентификационных знаках у сотрудников силовых структур”

При проведении каких-либо процессуальных действий на сотруднике, его груди, бронежилете должен присутствовать любой идентифицирующий сотрудника знак - жетон, нашивка, бейдж.
Примечание: кроме тех сотрудников кто является кадетом/стажером.

1) Форма жетона, нашивки,бейджика для сотрудников не имеющих статус секретности (SP) : [Наименование структуры-номер жетона/нашивки/бейджа|Отдел]
Пример: [LSPD-001|CPD] [LSSD-001|SPD] [U.S.ARMY-001|DIV] [F-001|HRB]

2) Форма жетона, нашивки,бейджика для сотрудников имеющих статус секретности (SP) : [Наименование структуры-номер жетона/нашивки/бейджа|SP] Пример: [LSPD-001|SP] [LSSD-001|SP] [GOV-001|SP] [U.S.ARMY-001|SP] [F-001|SP]
Примечание: Сотрудники секретных отделов имеют право отступать от формы жетона, нашивки,бейджа предназначенной для сотрудников обладающих статусом секретности (SP), при согласовании с Генеральным прокурором.

Сокрытие, искажение данных, а также отказ от предоставления по требованию гражданина личного идентификационного знака, влечет уголовную ответственность.


Глава XV “Место совершение правонарушения/преступления”
1) Местом совершения административного правонарушения и (или) уголовного преступления признается место совершения противоправного действия, а если такое деяние носит длящийся характер - его пресечения.

2) Сотрудник правоохранительных органов прибывший на место совершения преступления/правонарушения устанавливает границы территории места совершения преступления/правонарушения в пределах необходимых для проведения процессуальных действий.

3) Сотрудники правоохранительных органов вправе ограничивать пребывание граждан на установленной им территории места совершения преступления/правонарушения.

4) Место совершение преступления/правонарушения является таковым до тех пор пока:
1. На данной территории находится сотрудник правоохранительных
органов, выполняющий следственные действия;
2. Прошло не более 1 часа с момента совершения противоправного
деяния;

5) На месте совершения преступления/правонарушения, сотрудники имеют право осмотра документов всех находящихся на территории лиц.

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху