Процессуальный кодекс Штата Сан-Андреас
РАЗДЕЛ I. Основные положения
ГЛАВА I. Принципы Процессуального кодекса
Статья 1. Цели Процессуального кодекса
ч. 1 Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений.
ч. 2 Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Статья 2. Законность при производстве по уголовным, административным, гражданским и иным делам
ч. 1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, не вправе применять закон, противоречащий настоящему Кодексу.
ч. 2 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, установив в ходе производства по делу несоответствие закона или иного нормативного правового акта настоящему Кодексу, принимают решение в соответствии с настоящим Кодексом.
ч. 3 Определения суда, постановления судьи, прокурора должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Статья 3. Уважение чести и достоинства личности
ч. 1 Запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь человека, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.
ч. 2 Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Статья 4. Неприкосновенность жилища
ч. 1 Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения.
ч. 2 Обыск жилища и частной собственности производится также при наличии ордера от Генерального Прокурора, судебного решения, судебного ордера. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Генерального Прокурора или решения судаили судебного ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия. ((Пример: когда человек убегал от преследования и скрылся в доме, или когда человек спрятал взрывное устройство в доме и готов использовать его прямо сейчас, или когда что-то в доме может угрожать безопасности первых лиц, которые охраняются сотрудниками Секретной Службы и т.д.))
Статья 5. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
ч. 1 Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения.
Статья 6. Презумпция невиновности
ч. 1 Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом.
ч. 2 Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
ч. 3 Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
ч. 4 Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Статья 7. Свобода оценки доказательств
ч. 1 Судья, присяжные заседатели, прокурор, а также сотрудники правоохранительных органов оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
ч. 2 Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.
Статья 8. Охрана прав и свобод человека и гражданина
ч. 1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
ч. 2 При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.
ч. 3 Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
ч. 4 Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
Статья 9. Право на обжалование процессуальных действий и решений
ч. 1 Действия (бездействие) и решения суда, прокурора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
ч. 2 Каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом.
ч. 3 Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе взыскать дисциплинарную, административную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником.
ч. 4 Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства в Офис Генерального прокурора, после чего инициируется прокурорская проверка в отношении сотрудника.
ч. 5 Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников государственных структур подав иск в суд. Рассмотрение обжалования любых действий (бездействий) сотрудников государственных структур происходят в рамках административного судопроизводства.
ч. 6 Гражданам дается 72 часа с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.
Примечание к ч. 6: для подачи обращения в суд гражданам дается 72 часа с момента задержания или вынесения наказания для обжалования таковых действий в суде. В случае подачи обращения в Офис Генерального Прокурора гражданину дается 48 часов для обжалования таковых действий.
РАЗДЕЛ II. Доказательства и доказывание
ГЛАВА II. Доказательства
Статья 11. Доказательства
ч. 1 Доказательствами по делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
ч. 2 В качестве доказательств допускаются:
а) показания подозреваемого, обвиняемого;
б) показания потерпевшего, свидетеля;
в) заключение и показания эксперта или специалиста;
г) вещественные доказательства;
д) протоколы следственных и судебных действий;
е) иные документы.
Статья 12. Недопустимые доказательства
ч. 1 Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.
ч. 2 К недопустимым доказательствам относятся:
а) любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Генерального Прокурора о снятии неприкосновенности и т.д.)
Статья 13. Доказывание
ч. 1 Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления всех обстоятельств по делу.
Статья 14. Правила оценки доказательств
ч. 1 Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела.
РАЗДЕЛ III. Меры процессуального принуждения
ГЛАВА III. Процесс задержания
Статья 15. Задержание
ч. 1 Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (ст. 16 ПК СА) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Статья 16. Задержание подозреваемого
ч. 1 Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом.
ч. 2 Лицо может быть задержано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
б) Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
в) Когда 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;*
г) Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;
д) Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица.
е) Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
ж) Если Генеральный прокурор, либо его заместители отдали законное требование о задержании государственного служащего;
Комментарий к п. ж): Выдвигать требование может лицо, уполномоченное данным правом, согласно закону определенной государственной организации.
* Свидетелями не могут быть родственники, знакомые, коллеги и другие заинтересованные лица.
ч. 3 Если лицо намеренно скрывает свою личность без законных на то оснований (( ношение маски )), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установки личности.
Статья 17. Порядок задержания правомочным лицом.
ч. 1 Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик;
в) При необходимости провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч. 3 ст. 17, ст. 22 настоящего Кодекса;
д) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA;
е) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным структурам, произвести проверку на наличие у лица особого правового статуса (неприкосновенности);
ж) Реализовать права задержанного. В случае, если задержанный является государственным служащим, уведомить уполномоченные органы о задержании согласно ст. 19 настоящего Кодекса;
з) При необходимости доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место следствия;
и) Произвести допрос подозреваемого, если есть необходимость.
ч. 2 Задержание лица на основании ордеров и иных нормативных документов производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик;
в) При необходимости провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч. 3 ст. 17, ст. 22 настоящего Кодекса;
д) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA.
е) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным структурам;
ж) Реализовать права задержанного на телефонный звонок.
з) Разъяснить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания
и) В случае, если задержанный является государственным служащим, согласно ст. 19 вызвать его руководство, которое обязуется по первому требованию сотрудника, производившего задержание, прекратить с ним трудовые отношения.
ч. 3 Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"
ч. 4 В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Если ответа от адвоката не последовало в течение 3 минут - процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным. Примечание: в случае если поступил ответ в Департамент от Правительства что свободные адвокаты отсутствуют, или представитель адвокатуры не сможет прибыть, то процессуальные действия продолжаются. В случае ответа адвоката в рацию департамента, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут, то процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
ч. 4.1 В случае с частным адвокатом, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут с момента окончания телефонного разговора (который не может длиться более 3 минут) с частным адвокатом, то процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованы
ч. 5 Сотрудник обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 3-х минут, при этом сам сотрудник либо его напарник, обязан находится с человеком в непосредственной близости, дабы проконтролировать и не допустить нежелательных последствий.
ч. 6 В случае, если у сотрудника, осуществляющего задержание до реализации пунктов "в" или "г" части 1 статьи 16, имеется информация, либо задержанный сам заявил о наличии у него статуса неприкосновенности, сотрудник, осуществляющий задержание, обязан на месте либо в случае появления опасности/угрозы жизни незамедлительно произвести идентификацию личности и проверку на наличие особого правового статуса.
Примечание 1: Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. Первичный обыск позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы, если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. При необходимости разрешается смотреть документы задержанного.
Исключение: если при первичном обыске было найдено удостоверение, то изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы запрещается.
Примечание 2: Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.
Примечание 3: В пунктах а) и б), на усмотрение сотрудника, проводящего задержание, разрешено изменение последовательности.
Примечание 4: в пункте г) части 1 и части 2 текущей статьи подразумевается под “Разъяснить основания задержания” следующее: разъяснить задержанному пункт, часть статьи 16 Процессуального кодекса и назвать инкриминируемые лицу статьи (формулировка либо конкретный номер статьи Уголовного и/или Административного кодекса), либо напрямую назвать инкриминируемые лицу статьи (разрешается пропустить разъяснение оснований указанных в статье 16). Решение какой из способов разъяснения оснований задержания выбирается исключительно сотрудниками проводящими данные процессуальные действия.
Статья 18. Субъекты задержания
ч. 1 В процессе задержания участвуют:
а) Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных органов при исполнении, которые осуществляют задержание;
б) Задержанный, в отношении которого проводится задержание;
в) При задержании может присутствовать адвокат, и/или прокурор;
г) Руководство сотрудника, в случае задержания подчиненного.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан.
Примечание 1: Адвокат может присутствовать как субъект задержания в тех случаях, когда он реализовывает права задержанного.
Примечание 2: Руководство сотрудника является субъектом до тех пор, пока не будет проведен процесс прекращения трудовых отношений с задержанным либо до того времени, когда решится разбирательство о виновности задержанного.
Статья 19. Уведомление о задержании
ч. 1 В случае если известно то, что задержанный является государственным служащим, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника Офиса Генерального прокурора Штата Сан-Андреас. На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут;
Примечание 1: в случае невозможности прибытия сотрудника Офиса Генерального Прокурора, процедура задержания возобновляется. Сотрудник, проводящий задержание, уведомляет Прокуратуру штата о проведении процессуальных действий в течении 24 часов, прилагая доказательства вины задержанного. В случае ответа прокурора в рацию департамента, время задержания замораживается до его приезда, но не более, чем на 15 минут. В случае отсутствия уведомления Офиса Генерального Прокурора о проведённом аресте в течении 24 часов, а также отсутствия предоставления доказательств вины задержанного, Генеральный прокурор или Заместители Генерального прокурора вправе аннулировать статьи, за нарушение которых был арестован таковой сотрудник.
Примечание 2: в случае невозможности прибытия руководителя задержанного, прокурор или лицо, производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить руководство задержанного о задержании подчинённого. В случае подтверждения вины подчинённого, руководство по первому требованию прокурора обязуется прекратить с ним трудовые отношения.
Примечание 3: признание факта принадлежности задержанного к государственным организациям может быть только путем идентификация его отношения к служебным организациям через наличие бейджика, удостоверения или подтверждения его личности через базу данных Штата Сан-Андреас.
Примечание 4: в случае, если у сотрудника, который проводит задержание нет доступа к рации департамента, он обязан запросить начальство и Офис Генерального прокурора, используя служебную рацию, и дождаться подтверждения запроса от сотрудников, имеющих доступ к рации департамента. На время ожидания ответа от сотрудников время ожидания продлевается.
Примечание 5: в случае невозможности прибытия представителя Офиса Генерального Прокурора и руководства задержанного, задержанный подлежит освобождению. В таком случае дело передается в суд или в Офис Генерального прокурора путем подачи соответствующего искового заявления или обращения, а сотрудники в течении 24 часов уведомляют начальство задержанного о задержании данного сотрудника. В случае ответа прокурора и/или начальства в рацию департамента, время задержания замораживается до его приезда, но не более, чем на 15 минут.
ч. 2 По приезду руководства задержанного и сотрудника Офиса Генерального прокурора Штата Сан-Андреас, сотрудником, осуществляющий задержание, должен немедленно предоставить им доказательства правонарушения задержанного. По запросу сотрудника Офиса Генерального прокурора, сотрудник, осуществляющий задержание, обязан предоставить видеофиксацию всех процессуальных действий в сторону задержанного. Сотрудник Офиса Генерального прокурора даёт оценку правомерности задержания и устанавливает наличие преступного деяния в действии (или преступного бездействия) задержанного, а также правонарушения, если таковые имеются. В случае, если сотрудник Офиса Генерального прокурора не признает наличия преступного деяния в действии (или преступного бездействии) задержанного или не согласен с решением сотрудника, осуществляющего задержание, дело передается в суд или в Офис Генерального прокурора, а задержанный сотрудник моментально отстраняется до полного окончания разбирательства, либо постановления/решения суда/Офиса Генерального прокурора.
Примечание: В случае, если сотрудник Офиса Генерального прокурора признаёт наличие преступного деяния в действии (или преступного бездействия) задержанного и принимает решение о расторжении трудовых отношений на свое усмотрение. Однако, в случае совершения уголовного преступления, влекущего впоследствии запрет на государственную службу, трудовые отношения обязаны расторгаться. Если данное решение было принято сотрудником Офиса Генерального Прокурора, то руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения, а процессуальные действия по отношению к задержанному продолжаются.
ч. 3 В случае если известно то, что задержанный является неприкосновенным лицом, сотрудник, проводивший задержание, обязан освободить задержанного руководствуясь статьей 20 Процессуального Кодекса. Однако, в случае если задержание было произведено ввиду нарушения подозреваемым уголовного законодательства связанного с посягательством на чью-либо жизнь, сотрудник обязан руководствоваться статьей 7 и статьей 8 закона “Об обеспечении неприкосновенности государственных служащих”.
Комментарий к ч. 3: Без выполнения норм права указанных в законе “Об обеспечении неприкосновенности государственных служащих” арест неприкосновенного лица является прямым превышением должностных полномочий;
Статья 20. Основания освобождения подозреваемого
ч. 1 Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание, допрос и(или) иного уполномоченного в соответствии с настоящим Кодексом лица, если:
а) не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
б) за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
в) задержание было произведено с нарушением 2 части 16 статьи Процессуального Кодекса
г) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
д) подозреваемый обладает статусом неприкосновенности
Исключение к п. д) - в случае нарушения уголовного законодательства связанного с посягательством на чью-либо жизнь руководствоваться ст.19 ПК. В таком случае неприкосновенное лицо может быть не освобождено.
е) в случае невозможности прибытия сотрудника Офиса Генерального Прокурора и руководства задержанного, в соответствии с примечанием №5 к ч.1 ст. 19 настоящего закона.
ч. 2 Течение срока, указанного в п. г) приостанавливается в случаях: на время проведения допроса; вызов и разбирательство с адвокатом, вызов и разбирательство с Офисом Генерального прокурора и/или начальством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры; при обыске имущества задержанного.
Статья 21. Правила остановки подозреваемого на транспортном средстве
ч. 1 Правила по остановке подозреваемого в нарушении действующего законодательства, а также при наличии ориентировки:
а) Включить проблесковые маячки;
б) Сообщить в мегафон о требовании остановки транспортного средства, описав внешний вид подозреваемого транспортного средства (Явные черты транспортного средства);
в) Оповестив дважды, при невыполнении законного требования, открыть огонь по колесам;
г) Провести процессуальные действия согласно ст. 15 ч. 1 действующего законодательства
Статья 22. Права задерживаемого
ч. 1 У задержанного имеются следующие права:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, до начала процесса ареста, сотрудник обязан предоставить телефонный звонок задержанному по его запросу, до заключения под стражу. Длительность звонка не должна превышать 3-х минут;
б) Подозреваемый имеет право на адвоката;
Примечание: Если задержанный уже подвергся процессу ареста, то права на адвоката считается реализованным.
в) Подозреваемый имеет право сохранять молчание.
Статья 23. Обязанности сотрудника выполняющего задержание
ч. 1 Сотрудник выполняющий задержание обязан:
а) Сотрудник обязан вести видеозапись задержания;
б) Сотрудник обязан разъяснить адвокату, прокурору причины задержания;
в) Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
г) Сотрудник обязан в случае задержания государственного служащего вызвать руководство задержанного и сотрудника Офиса Генерального прокурора Штата Сан-Андреас.
Исключение: В случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа.
ГЛАВА IV. Процесс административного ареста
Статья 24. Административный арест
ч. 1 Административный арест – это разновидность административного наказания заключающаяся в содержании лица, совершившего административное правонарушение, которое предусматривает лишение свободы не более 40 суток (( 40 минут )), в условиях изоляции от общества. Административному аресту подвергаются лица, нарушившие статьи Административного Кодекса.
Статья 25. Порядок административного ареста
ч. 1 Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальное, найденное в ходе вторичного обыска у задержанного;
в) Разъяснить причину ареста подозреваемому;
Поместить его в тюремную камеру на то количество времени, которое предусмотрено законодательством Штата Сан-Андреас.
ч. 2 Сотрудники LSPD/LSSD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
ГЛАВА V. Процесс ареста
Статья 26. Арест
ч. 1 Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок от 3 лет (( от 30 минут )) лишения свободы. Аресту подвергаются лица, нарушившие статьи Уголовного Кодекса регионально-федеральной юрисдикции.
ч. 2 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет отбывают наказание в следственном изоляторе Bolingbroke. Лишение свободы в следственном изоляторе возможно только за нарушение статей с региональной юрисдикцией.
ч. 3 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет отбывают наказание в федеральной тюрьме. Лишение свободы в федеральной тюрьме Bolingbroke возможно только за нарушение статей с федеральной юрисдикцией.
ч. 4 В случае, если гражданину инкриминируются статьи с разной юрисдикцией, наказание в виде лишения свободы избирается из наиболее тяжкой санкции.
ч. 5 При заключении гражданина под стражу в федеральной тюрьме, сотрудники правоохранительных структур в обязательном порядке должны вызвать Прокурора, для проведения этой процедуры. За исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст. 28 настоящего Кодекса.
ч. 6 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет, имеют право на снижение срока в соответствии с уставными регламентами работы Федеральной Тюрьмы
Исключение: Не допускается снижение срока заключения гражданам, которые были арестованы в соответствии с решением суда, ордером, приказа Генерального Прокурора или его заместителя.
ч. 7 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет, могут быть подвергнуты повышению срока заключения в случаях, предусмотренных уставными регламентами работы Федеральной Тюрьмы.
Примечание: Для увеличения/снижения срока более чем на 6 лет ((1 час)) необходимо иметь видеофиксацию, которую необходимо хранить на протяжении 72 часов, а также получить одобрение на данное действие от Генерального Прокурора и/или его Заместителей.
Статья 27. Порядок ареста в следственном изоляторе
ч. 1 Порядок ареста в следственном изоляторе проводится строго в следующем порядке:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальные предметы у гражданина, подвергнутого задержанию;
в) Поместить его в камеру следственного изолятора.
Примечание: При вторичном обыске необходимо установить личность человека. В случае, если не был произведен первичный обыск, уже в стенах следственного изолятора или федеральной тюрьмы Bolingbroke идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.
ч. 2 Сотрудники LSPD/LSSD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
Статья 28. Порядок ареста в федеральной тюрьме
ч. 1 Порядок ареста в федеральной тюрьме проводится строго в следующем порядке:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальные предметы у гражданина, подвергнутого задержанию;
в) Разъяснить задержанному причину ареста;
г) Вызвать Прокурора и дождаться его прибытия;
Исключение: Агенты FIB имеют право заключать под стражу сразу в федеральную тюрьму в случаях решения суда, ордер, рейд, либо в случаях, когда агент стал непосредственным свидетелем нарушения федеральной статьи и зафиксировал данный факт на Body-Cam.)
д) После прибытия Прокурора поместить задержанного в камеру федеральной тюрьмы.
Примечание: При вторичном обыске необходимо установить личность человека. В случае, если не был произведен первичный обыск, уже в стенах следственного изолятора или федеральной тюрьмы Bolingbroke идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.
ч. 2 Сотрудники LSPD/LSSD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
ч. 3 Прокурор имеет право осуществить перевод заключенного из следственного изолятора в блок федеральной тюрьмы, если заключенный арестован за совершение преступления, предусмотренного федеральной, финансовой или военной статьей Уголовного кодекса. В случае если прокурор не был свидетелем ареста заключенного, то для его перевода необходимо предупредить сотрудников Федеральной тюрьмы о переводе.
ГЛАВА VI. Обыск
Статья 29. Личный обыск
ч. 1 Лицо может быть подвергнуто личному обыску сотрудниками государственных силовых структур только:
а) Во время задержания и/или ареста;
б) Во время отбывания срока наказания в пенитенциарном учреждении;
г) Во время действия после рейдовой ориентировки указанной в ордере.
д) На территории Форта-Занкудо и Авианосца сотрудники Национальной Гвардии, во время исполнения служебных обязанностей, имеют право личного обыска любого лица, не обладающего статусом неприкосновенности.
е) На территории действия чрезвычайного/военного положения, контртеррористической операции;
ж) В исключительных случаях предусмотренных указами губернатора.
ч. 2 Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру по требованию сотрудников правоохранительных органов при нахождения на территории государственной организации. Также сотруднику во время проведения досмотра гражданина согласно текущей части необходимо руководствоваться установленной в его организации инструкции.
Примечание: Если гражданин отказывается от прохождения досмотра, то он обязан покинуть территорию государственной структуры.
Примечание: Досмотру не могут быть подвергнуты сотрудники государственных структур при исполнении ими своих должностных обязанностей.
ч. 3 Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру по требованию сотрудников USSS при посещении здания Капитолия и Мэрии Округа Блэйн, а также в случае нахождения в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками USSS лицу.
Примечание: Если гражданин отказывается от прохождения досмотра, то он обязан покинуть территорию здания Капитолия или Мэрии Округа Блэйн.
Примечание: досмотру не могут быть подвергнуты сотрудники государственных структур при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Статья 30. Обыск и досмотр управляемого транспортного средства
ч. 1 Обыск управляемого гражданином автомобиля может производится без ордера от Генерального Прокурора или ордера суда в следующих случаях:
Только при непосредственном преследовании подозреваемого;
а) Если у подозреваемого были обнаружены при обыске государственное/нелегальное оружие/боеприпасы, а также, наркотические средства;
б) Нахождения транспортного средства на территории предназначенных для рыболовства, в присутствии владельца автомобиля;
в) При условии если транспортное средство находится в ориентировке;
г) При преследовании подозреваемого, передвигающегося на автомобиле;
д) Транспортное средство не прошло процедуру государственного учета (автомобиль без номерных знаков, номерные знаки на транспортном средстве не совпадают с номером в тех.паспорте, номерной знак установленный на автомобиле не числится в базе данных и не отображен в тех.паспорте.)
е) Сотрудниками Национальной Гвардии в зоне патрулирования исключительно в случаях указанных в статье 7 закона “О Национальной Гвардии штата Сан-Андреас”, а также непосредственно на территории охраняемых объектов и мест постоянной дислокации войск согласно вышеупомянутому закону.
Последнее редактирование модератором: