- Автор темы
- #1
ОБРАЩЕНИЕ
Я, гражданин штата Сан-Андреас Christian Richels, подавая данное обращение выражаю согласие с формой и правилами подачи обращения, внимательно ознакомившись с Законом "О Деятельности Офиса Генерального прокурора штата San Andreas", осознаю свою ответственность за подачу заведомо ложных обращений и прошу Офис Генерального прокурора рассмотреть настоящее обращение по следующим обстоятельствам:
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ О ФИГУРАНТАХ
ЗАЯВИТЕЛЬ - Гражданин штата Сан-Андреас Christian Richels, номер паспорта 639513, электронная почта kenz1tm@sa.com, номер телефона 614-42-17
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №1- Министр Финансов штата Сан-Андреас Nata Hellinger, организация Правительство штата Сан-Андреас, Министерство Финансов Сан-Андреас, электронная почта dreamlikeanangel@ls.gov
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №2 - Заместитель Министра Финансов штата Сан-Андреас Luna Maxwell, организация Правительство штата Сан-Андреас, Министерство Финансов штата Сан-Андреас, электронная почта _diches_@ls.gov
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №3 - Заместитель Министра Финансов штата Сан-Андреас Luchiana Hellinger, организация Правительство штата Сан-Андреас, Министерство Финансов штата Сан-Андреас, электронная почта luchi.ana@ls.gov
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №4 - Губернатор штата Сан-Андреас Max Lindemann, организация Правительство штата Сан-Андреас, Офис Губернатора штата Сан-Андреас, электронная почта kaempfer.@ls.gov
РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Данное обращение обусловлено необходимостью дать правовую оценку легитимности и правомерности действий Министерства Финансов, а также "Регламента проведения проверок негосударственных организаций Министерством Финансов" (далее – Регламент). Выявленные в ходе детального изучения данного Регламента фундаментальные несоответствия законодательным актам Штата San Andreas создают реальные угрозы для свободного осуществления предпринимательской деятельности и ущемляют законные права и интересы гражданских организаций. Данная ситуация диктует необходимость незамедлительной оценки правоприменительной практики и привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения.
I. Ответственность высших должностных лиц за утверждение неправомерного акта.
Первопричиной изложенных далее нарушений, в части Регламента, является факт утверждения Губернатором Max Lindemann заведомо неправомерного акта – "Регламента проведения проверок негосударственных организаций", представленного ему Министром Финансов Nata Hellinger. Утверждение нормативного акта, содержащего очевидные противоречия с законами Штата, свидетельствует о ненадлежащем исполнении Губернатором своих обязанностей по обеспечению законности и верховенства права.
II. Нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности и создание искусственных барьеров.
Неправомерные требования "регистрационной проверки" до начала деятельности:
* Регламент, в Главе III, пункте 3.1.1, устанавливает проведение так называемой "Регистрационной проверки" сотрудниками Департамента Финансовой Аналитики (ДФА) с целью "принятия решения о соответствии негосударственной организации законодательству... для дальнейшей ее регистрации, а также предоставлении ей соответствующей лицензии". Таким образом, Регламент фактически делает такую проверку обязательным условием для регистрации и последующего получения лицензии.
* Однако, Закон "О предпринимательской деятельности", являющийся актом более высокой юридической силы, в Статье 1.1, примечании, прямо и недвусмысленно указывает: "Проверки, предусмотренные главой V настоящего Закона, проводятся исключительно после завершения регистрации и не являются условием для начала предпринимательской деятельности."
* Аргументация: Данное положение Регламента грубо искажает установленный законом порядок, вводя незаконный предварительный барьер для осуществления предпринимательской деятельности. Это не только противоречит прямому указанию Закона "О предпринимательской деятельности", но и посягает на принцип свободы предпринимательства, создавая условия для произвольных отказов в регистрации до ее осуществления, что недопустимо.
III. Превышение полномочий и нарушение принципов формирования проверяющих комиссий.
Неправомерное расширение состава проверяющих комиссий:
* Регламент, в Главе IV, пункте 4.1, подпункте "г", предоставляет Министру Финансов право включать в состав комиссий, осуществляющих проверку, "Сотрудников других государственных структур, по решению Министра Финансов".
* Противоречие возникает с Законом "О Правительстве Штата San Andreas", Статьей 38, которая четко и исчерпывающе определяет круг лиц, имеющих право присутствовать на подобных проверках.
* Аргументация: Закон устанавливает закрытый перечень участников проверок. Регламент, являясь подзаконным актом, не может расширять данный перечень по усмотрению должностного лица, даже Министра Финансов. Данное положение является превышением полномочий и создает предпосылки для включения в состав комиссии лиц, не обладающих соответствующими полномочиями и не предусмотренных законом, нарушая принцип правовой определенности и законности процедур.
IV. Отсутствие правовой основы для чрезмерного и необоснованного вмешательства в деятельность негосударственных организаций.
Незаконные требования "строевой подготовки" для коммерческих организаций:
* В Главе VI, пункте 6.1 Регламента, при описании процедуры проведения финансовой проверки, содержатся требования к "Пересчету строя сотрудников проверяемой негосударственной коммерческой организации" и "Построению сотрудников организации". Более того, примечание к данному пункту устанавливает, что "Количество сотрудников должно быть согласовано с Министерством Финансов до начала проверки".
* Ни Трудовой Кодекс Штата San Andreas, ни Закон "О предпринимательской деятельности" не содержат норм, которые бы обязывали работников или администрации негосударственных коммерческих организаций выполнять подобные действия. Указанные требования являются характерными для армейских или государственных силовых структур, но неприменимыми к частным предприятиям.
* Аргументация: Требования "построения" и "пересчета строя" являются необоснованным и чрезмерным вмешательством в повседневную деятельность негосударственных организаций. Отсутствие какой-либо правовой основы для таких требований в законодательстве Штата делает их незаконными. Это нарушает автономию предпринимательской деятельности, не соответствует принципам трудовых отношений в частном секторе и создает необоснованное давление на сотрудников частных предприятий, принуждая их к несвойственным действиям, не имеющим отношения к финансовой проверке.
V. Операционная неработоспособность и нарушение права на обжалование.
Фактическая невозможность реализации права на обжалование:
* Регламент, в Главе VIII, пункте 8.2, устанавливает право организации обжаловать наложенные санкции, указывая, что "Апелляция подается в письменной форме на портале Штата в разделе Министерства Финансов".
* Аргументация: Несмотря на закрепление такого права в Регламенте, фактическое отсутствие или неработоспособность соответствующего раздела для подачи апелляций на официальном портале Штата не позволяет реализовать данное право на практике. Это создает ситуацию, при которой заявленные права граждан и организаций остаются лишь декларацией, лишая их эффективного механизма защиты от неправомерных действий и санкций. Данное операционное несоответствие, хоть и не является прямым противоречием закону, существенно подрывает доверие к процедурам и нарушает принцип доступности правосудия.
VI. Необеспечение функционирования внутренних контрольных механизмов и халатность руководства.
Помимо прямых противоречий Регламента законодательству Штата, вызывает глубокую обеспокоенность фактическое бездействие Министра Финансов в части обеспечения функционирования внутренних контрольных механизмов, предусмотренных Уставом Министерства Финансов. Формальное существование и фактическое бездействие Инспекторов Министерства Финансов:
* Устав Министерства Финансов, в Главе V, четко определяет роль и обязанности Инспекторов Министерства Финансов. Согласно пункту 5.1 Устава, Инспектора — это "уполномоченные лица, назначаемые Министром Финансов для обеспечения контроля за соблюдением финансовый и правовых норм в государственных и общественных структурах Штата Сан-Андреас". Пункт 5.5 Устава возлагает на них, в числе прочего, "Контроль проведения внеплановых проверок, осуществляемых Министерством Финансов, путем обязательной видеофиксации каждого мероприятия" и "Мониторинг качества и законности оказания услуг сотрудниками Министерства Финансов".
* Министр Финансов, согласно Главе II, пункту 2.2 Устава, "управляет и координирует работу своих заместителей и департаментов", а также, по Главе I, пункту 1.9, "Ответственность за исполнение и контроль исполнения настоящего устава возложена на Министра Финансов и его заместителей".
* Аргументация: В то время как Устав предусматривает наличие института Инспекторов для обеспечения внутреннего контроля и соблюдения законности, на практике наблюдается их полное отсутствие или неисполнение ими возложенных обязанностей. Отсутствие участия назначенных Министром Инспекторов в проведении проверок, несоблюдение обязательной видеофиксации и отсутствие должного мониторинга качества услуг со стороны этих высокопоставленных сотрудников свидетельствует о халатном исполнении Министром Финансов своих прямых должностных обязанностей по управлению, координации и контролю за соблюдением собственного Устава. Фактическое бездействие ключевого контрольного звена Министерства лишь усугубляет проблемы, связанные с несоблюдением Регламента и законодательства, демонстрируя отсутствие должного надзора со стороны высшего руководства Министерства Финансов. Это также ставит под сомнение достоверность и правомерность результатов проверок, проведенных без должного контроля.
VII. Системный характер халатного исполнения должностных обязанностей и искажения достоверности регистрационных процедур и результатов проверок.
1. Фактическое осуществление регистрационных и контрольных функций Министерством Финансов, в частности его руководством, демонстрирует не единичный случай, а системный характер нарушений и халатности, что подрывает достоверность всех проводимых регистрационных процедур, выданных лицензий и вердиктов проверок. Это создает правовой хаос в регулировании предпринимательской деятельности. Массовая регистрация организаций без соблюдения базовых требований законодательства и фальсификация результатов проверок:
* Анализ реестра организаций выявил множественные случаи регистрации предприятий без соблюдения фундаментальных законодательных требований, что свидетельствует о грубейшей халатности должностных лиц Министерства Финансов, ответственных за данные процедуры, а также об отсутствии должного контроля со стороны Министра Финансов.
* В частности, Заместителем Министра Финансов Luna Maxwell были зарегистрированы следующие организации, в деятельности которых отсутствуют необходимые материалы, прямо указывающие на нарушения законодательства:
* Аналогичное нарушение выявлено в отношении организации, зарегистрированной Министром Финансов Nata Hellinger:
* Особую обеспокоенность вызывает случай организации "Фабрика мороженого с шариками" (Указ №1058 Заместителя Министра Финансов Luna Maxwell от 17 июля). Несмотря на то, что, как и в других перечисленных случаях, при попытке ознакомления с условиями работы или ценовой политикой этой организации не было обнаружено необходимых материалов (что указывает на нарушение Главы V Трудового Кодекса Штата San Andreas, Статьи 5.1, и Главы II Закона "О защите прав потребителей", Статьи 2.1, 2.1.1, 2.2), Министром Финансов Nata Hellinger был подписан Указ №1068 от 20 июля о назначении внеплановой проверки данной организации. Впоследствии, Отчетом №1071, также подписанным Министром Финансов Nata Hellinger от 21 июля, работоспособность "Фабрики мороженого с шариками" была оценена на "Отлично".
* Аргументация : При отсутствии публично доступных правил внутреннего трудового распорядка (Глава V, Статья 5.1 ТК) и открытого прейскуранта с указанием цен, а также информации о времени работы (Глава II, Статьи 2.1, 2.1.1, 2.2 Закона "О защите прав потребителей"), ни одна из перечисленных организаций, включая "Фабрику мороженого с шариками", не может быть признана соответствующей базовым требованиям законодательства Штата. В каждом из перечисленных случаев регистрации, осуществленной Заместителем Министра Финансов Luna Maxwell, а также Министром Финансов Nata Hellinger, демонстрируется системная и массовая халатность при исполнении должностных обязанностей. Должностные лица Министерства Финансов обязаны были убедиться в наличии и публичной доступности всей необходимой информации и документов, подтверждающих соответствие регистрируемых организаций требованиям действующего законодательства. Игнорирование фундаментальных положений, касающихся прозрачности деятельности и защиты прав как потребителей, так и потенциальных сотрудников, ставит под сомнение законность самих актов регистрации данных предприятий. Факт проведения внеплановой проверки "Фабрики мороженого с шариками" и оценки ее работоспособности на "Отлично" при выявленных нарушениях Закона "О защите прав потребителей" и Трудового Кодекса является неоспоримым доказательством фальсификации результатов проверки. Отсутствие обязательных сведений, которые являются ключевыми критериями для оценки "Состояния заведения", "Соответствия зарегистрированного типа предприятия реальному виду деятельности" (Глава V, п. 5.1 Регламента), а также "Внутренних процедур: Положение о графике рабочего дня" и "Кадровой документации: Список должностей и штатное расписание" (Глава VII, п. 7.1.2 Регламента), означает, что вынесенная оценка "отлично" является недостоверной, неправомерной и сфальсифицированной. Это свидетельствует не только о халатности, но и о сознательном введении в заблуждение относительно реального положения дел в проверяемой организации со стороны Министра Финансов Nata Hellinger. Подобные действия прямо подрывают доверие к Министерству Финансов как регулирующему органу и ставят под вопрос легитимность всех его решений и контрольных мероприятий.
2. Не имеющий юридической силы Указ №1068 как основание для признания проверки и ее результатов незаконными:
* Указ №1068, подписанный Министром Финансов Nata Hellinger, о назначении внеплановой проверки "Фабрики мороженого с шариками" не имеет юридической силы в силу своей дефектности. Пункт 3 данного Указа гласит: "Контроль и ответственность за исполнением настоящего Указа возлагаю", не указывая при этом субъекта, на которого эта ответственность возложена.
* Аргументация: Нормативно-правовой акт или распорядительный документ, возлагающий ответственность без указания ответственного лица, является неисполнимым и не порождает правовых последствий. Он лишен одного из ключевых элементов правовой нормы — определенности. Такой указ не имеет юридической силы с момента его издания.
Поскольку Указ №1068, на основании которого проводилась проверка, не имеет юридической силы, то все последующие действия, совершенные во исполнение этого указа, также являются незаконными. Это включает в себя саму внеплановую проверку и, что особенно важно, Отчет №1071, которым работоспособность организации была оценена на "Отлично". Данный отчет, будучи производным от акта, не имеющего юридической силы, сам по себе является незаконным. Этот факт не только подтверждает халатность, но и демонстрирует полное отсутствие правовой культуры при издании официальных документов Министром Финансов.
VIII. Процессуальные нарушения и подмена понятий в регулировании контрольных мероприятий.
Регламент Министерства Финансов не только противоречит материальным нормам права, но и демонстрирует полное пренебрежение к процессуальным. Манипуляция понятиями "плановая" и "внеплановая" проверка:
* Глава I, пункт 1.3 Регламента, указывает, что "Плановые проверки проводятся ежемесячно", а "Внеплановые проверки могут проводиться согласно действующему регламенту". Однако, анализ правоприменительной практики Министерства Финансов показывает, что фактически все проводимые проверки именуются "внеплановыми", даже если в указе о их назначении (как, например, в Указе №1068 о проверке "Фабрики мороженого с шариками") указывается точное время проведения.
* Аргументация: Суть внеплановой проверки, как следует из общеправовой логики и практики других государственных органов (например, Прокуратуры), заключается в ее неожиданности для проверяемого субъекта. Когда проверка анонсируется с указанием точного времени, она по своей сути является плановой. Систематическое именование плановых, заранее анонсированных проверок "внеплановыми" является грубой процессуальной манипуляцией. Это свидетельствует о правовой неграмотности руководства Министерства Финансов и вводит в заблуждение как проверяемые организации, так и общественность, создавая ложное впечатление о якобы непрерывном и спонтанном контроле, которого на деле не существует.
IX. Издание юридически дефектных актов с несоответствием содержания и наименования.
Помимо материальных и процессуальных нарушений, руководство Министерства Финансов допускает грубые нарушения правил юридической техники, что ставит под сомнение легитимность целого ряда принятых решений. Подмена предмета регулирования в Указах №1092 и №1093:
* Указы №1092 и №1093, подписанные Заместителем Министра Финансов Luchiana Hellinger, имеют наименование "Об утверждении регламентов". Однако, содержание данных указов не соответствует их названию. Вместо утверждения регламентов, в тексте этих указов Заместитель Министра Финансов снимает и назначает на должности сотрудников.
* Аргументация: Наименование нормативного или распорядительного акта является его неотъемлемой частью... Сознательное или халатное несоответствие наименования акта его содержанию является грубейшим нарушением правил документооборота и делопроизводства. Такие указы являются юридически дефектными, поскольку вводят в заблуждение относительно своего содержания и целей. Это не только свидетельствует о крайне низкой правовой культуре руководства Министерства, но и ставит под сомнение законность всех кадровых решений, принятых на основании этих дефектных актов. Любые назначения или снятия с должностей, оформленные документами с некорректным предметом регулирования, могут быть оспорены и признаны незаконными.
X. Превышение должностных полномочий и неправомерное возложение контроля на иные ведомства.
Указы №1076 и №1077 "Об учете состояния склада", подписанные Министром Финансов Nata Hellinger, которые содержат признаки грубого превышения должностных полномочий. Незаконное делегирование контрольных функций и ответственности:
* Пункт 2 данных указов гласит: "Контроль и ответственность за исполнением настоящего указа возлагаю на высшее руководство FIB, NG, LSSD, LSPD, EMS, SASPA".
* Аргументация: Данная формулировка является неправомерной по двум ключевым основаниям:
XI. Систематическое игнорирование законных требований и решений надзорных органов.
Следует особо отметить, что проблема неактуальности и несоответствия законодательству нормативных актов Министерства Финансов уже являлась предметом рассмотрения надзорных органов. Ранее было подано обращение в Прокуратуру Штата по факту неактуальности данного Регламента, по результатам которого Прокуратура признала наличие нарушения и применила статью 1.2 Уголовно-Административного кодекса в отношении Министра Финансов Nata Hellinger.
* Аргументация: Данный факт является неоспоримым доказательством того, что Министр Финансов была официально уведомлена о несоответствии своих нормативных актов закону, но сознательно проигнорировала требования надзорного органа и не предприняла должных мер для приведения Регламента в соответствие с законодательством. Это свидетельствует не просто о халатности, а о систематическом и умышленном пренебрежении своими обязанностями и законом.
На основании изложенного, в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения верховенства права, прошу Офис Генерального Прокурора:
1. Провести комплексную проверку по всем изложенным в настоящем обращении фактам.
2. По результатам проверки, установив наличие достаточных оснований, обратиться в Верховный Суд штата San Andreas с обвинительным заключением в отношении Губернатора Max Lindemann, Министра Финансов Nata Hellinger, Заместителя Министра Финансов Luna Maxwell и Заместителя Министра Финансов Luchiana Hellinger.
3. В рамках единого судебного процесса, в качестве неотъемлемой части обвинения, потребовать от Верховного Суда, на основании его полномочий по статье 69 Конституции, признать неконституционными, как противоречащие законам штата, следующие акты:
РАЗДЕЛ III. МАТЕРИАЛЫ ОБРАЩЕНИЯ
1. КОПИЯ ПАСПОРТА: [Кликабельно]
2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
CHRISTIAN RICHELS
02.08.2025
Я, гражданин штата Сан-Андреас Christian Richels, подавая данное обращение выражаю согласие с формой и правилами подачи обращения, внимательно ознакомившись с Законом "О Деятельности Офиса Генерального прокурора штата San Andreas", осознаю свою ответственность за подачу заведомо ложных обращений и прошу Офис Генерального прокурора рассмотреть настоящее обращение по следующим обстоятельствам:

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ О ФИГУРАНТАХ
ЗАЯВИТЕЛЬ - Гражданин штата Сан-Андреас Christian Richels, номер паспорта 639513, электронная почта kenz1tm@sa.com, номер телефона 614-42-17
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №1- Министр Финансов штата Сан-Андреас Nata Hellinger, организация Правительство штата Сан-Андреас, Министерство Финансов Сан-Андреас, электронная почта dreamlikeanangel@ls.gov
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №2 - Заместитель Министра Финансов штата Сан-Андреас Luna Maxwell, организация Правительство штата Сан-Андреас, Министерство Финансов штата Сан-Андреас, электронная почта _diches_@ls.gov
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №3 - Заместитель Министра Финансов штата Сан-Андреас Luchiana Hellinger, организация Правительство штата Сан-Андреас, Министерство Финансов штата Сан-Андреас, электронная почта luchi.ana@ls.gov
СУБЪЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ №4 - Губернатор штата Сан-Андреас Max Lindemann, организация Правительство штата Сан-Андреас, Офис Губернатора штата Сан-Андреас, электронная почта kaempfer.@ls.gov

РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Данное обращение обусловлено необходимостью дать правовую оценку легитимности и правомерности действий Министерства Финансов, а также "Регламента проведения проверок негосударственных организаций Министерством Финансов" (далее – Регламент). Выявленные в ходе детального изучения данного Регламента фундаментальные несоответствия законодательным актам Штата San Andreas создают реальные угрозы для свободного осуществления предпринимательской деятельности и ущемляют законные права и интересы гражданских организаций. Данная ситуация диктует необходимость незамедлительной оценки правоприменительной практики и привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения.
I. Ответственность высших должностных лиц за утверждение неправомерного акта.
Первопричиной изложенных далее нарушений, в части Регламента, является факт утверждения Губернатором Max Lindemann заведомо неправомерного акта – "Регламента проведения проверок негосударственных организаций", представленного ему Министром Финансов Nata Hellinger. Утверждение нормативного акта, содержащего очевидные противоречия с законами Штата, свидетельствует о ненадлежащем исполнении Губернатором своих обязанностей по обеспечению законности и верховенства права.
II. Нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности и создание искусственных барьеров.
Неправомерные требования "регистрационной проверки" до начала деятельности:
* Регламент, в Главе III, пункте 3.1.1, устанавливает проведение так называемой "Регистрационной проверки" сотрудниками Департамента Финансовой Аналитики (ДФА) с целью "принятия решения о соответствии негосударственной организации законодательству... для дальнейшей ее регистрации, а также предоставлении ей соответствующей лицензии". Таким образом, Регламент фактически делает такую проверку обязательным условием для регистрации и последующего получения лицензии.
* Однако, Закон "О предпринимательской деятельности", являющийся актом более высокой юридической силы, в Статье 1.1, примечании, прямо и недвусмысленно указывает: "Проверки, предусмотренные главой V настоящего Закона, проводятся исключительно после завершения регистрации и не являются условием для начала предпринимательской деятельности."
* Аргументация: Данное положение Регламента грубо искажает установленный законом порядок, вводя незаконный предварительный барьер для осуществления предпринимательской деятельности. Это не только противоречит прямому указанию Закона "О предпринимательской деятельности", но и посягает на принцип свободы предпринимательства, создавая условия для произвольных отказов в регистрации до ее осуществления, что недопустимо.
III. Превышение полномочий и нарушение принципов формирования проверяющих комиссий.
Неправомерное расширение состава проверяющих комиссий:
* Регламент, в Главе IV, пункте 4.1, подпункте "г", предоставляет Министру Финансов право включать в состав комиссий, осуществляющих проверку, "Сотрудников других государственных структур, по решению Министра Финансов".
* Противоречие возникает с Законом "О Правительстве Штата San Andreas", Статьей 38, которая четко и исчерпывающе определяет круг лиц, имеющих право присутствовать на подобных проверках.
Статья 38. На проверке имеют право присутствовать: Министр Финансов, его заместителям, сотрудники министерства финансов, агенты USSS, ответственные лица по распоряжению финансов организации в которой осуществляется проверка, Министр правительства отвечающего за структуру в сторону которой осуществляется проверка, а также сотрудники Министерства Здравоохранения и Emergency Medical Services. |
* Аргументация: Закон устанавливает закрытый перечень участников проверок. Регламент, являясь подзаконным актом, не может расширять данный перечень по усмотрению должностного лица, даже Министра Финансов. Данное положение является превышением полномочий и создает предпосылки для включения в состав комиссии лиц, не обладающих соответствующими полномочиями и не предусмотренных законом, нарушая принцип правовой определенности и законности процедур.
IV. Отсутствие правовой основы для чрезмерного и необоснованного вмешательства в деятельность негосударственных организаций.
Незаконные требования "строевой подготовки" для коммерческих организаций:
* В Главе VI, пункте 6.1 Регламента, при описании процедуры проведения финансовой проверки, содержатся требования к "Пересчету строя сотрудников проверяемой негосударственной коммерческой организации" и "Построению сотрудников организации". Более того, примечание к данному пункту устанавливает, что "Количество сотрудников должно быть согласовано с Министерством Финансов до начала проверки".
* Ни Трудовой Кодекс Штата San Andreas, ни Закон "О предпринимательской деятельности" не содержат норм, которые бы обязывали работников или администрации негосударственных коммерческих организаций выполнять подобные действия. Указанные требования являются характерными для армейских или государственных силовых структур, но неприменимыми к частным предприятиям.
* Аргументация: Требования "построения" и "пересчета строя" являются необоснованным и чрезмерным вмешательством в повседневную деятельность негосударственных организаций. Отсутствие какой-либо правовой основы для таких требований в законодательстве Штата делает их незаконными. Это нарушает автономию предпринимательской деятельности, не соответствует принципам трудовых отношений в частном секторе и создает необоснованное давление на сотрудников частных предприятий, принуждая их к несвойственным действиям, не имеющим отношения к финансовой проверке.
V. Операционная неработоспособность и нарушение права на обжалование.
Фактическая невозможность реализации права на обжалование:
* Регламент, в Главе VIII, пункте 8.2, устанавливает право организации обжаловать наложенные санкции, указывая, что "Апелляция подается в письменной форме на портале Штата в разделе Министерства Финансов".
* Аргументация: Несмотря на закрепление такого права в Регламенте, фактическое отсутствие или неработоспособность соответствующего раздела для подачи апелляций на официальном портале Штата не позволяет реализовать данное право на практике. Это создает ситуацию, при которой заявленные права граждан и организаций остаются лишь декларацией, лишая их эффективного механизма защиты от неправомерных действий и санкций. Данное операционное несоответствие, хоть и не является прямым противоречием закону, существенно подрывает доверие к процедурам и нарушает принцип доступности правосудия.
VI. Необеспечение функционирования внутренних контрольных механизмов и халатность руководства.
Помимо прямых противоречий Регламента законодательству Штата, вызывает глубокую обеспокоенность фактическое бездействие Министра Финансов в части обеспечения функционирования внутренних контрольных механизмов, предусмотренных Уставом Министерства Финансов. Формальное существование и фактическое бездействие Инспекторов Министерства Финансов:
* Устав Министерства Финансов, в Главе V, четко определяет роль и обязанности Инспекторов Министерства Финансов. Согласно пункту 5.1 Устава, Инспектора — это "уполномоченные лица, назначаемые Министром Финансов для обеспечения контроля за соблюдением финансовый и правовых норм в государственных и общественных структурах Штата Сан-Андреас". Пункт 5.5 Устава возлагает на них, в числе прочего, "Контроль проведения внеплановых проверок, осуществляемых Министерством Финансов, путем обязательной видеофиксации каждого мероприятия" и "Мониторинг качества и законности оказания услуг сотрудниками Министерства Финансов".
* Министр Финансов, согласно Главе II, пункту 2.2 Устава, "управляет и координирует работу своих заместителей и департаментов", а также, по Главе I, пункту 1.9, "Ответственность за исполнение и контроль исполнения настоящего устава возложена на Министра Финансов и его заместителей".
* Аргументация: В то время как Устав предусматривает наличие института Инспекторов для обеспечения внутреннего контроля и соблюдения законности, на практике наблюдается их полное отсутствие или неисполнение ими возложенных обязанностей. Отсутствие участия назначенных Министром Инспекторов в проведении проверок, несоблюдение обязательной видеофиксации и отсутствие должного мониторинга качества услуг со стороны этих высокопоставленных сотрудников свидетельствует о халатном исполнении Министром Финансов своих прямых должностных обязанностей по управлению, координации и контролю за соблюдением собственного Устава. Фактическое бездействие ключевого контрольного звена Министерства лишь усугубляет проблемы, связанные с несоблюдением Регламента и законодательства, демонстрируя отсутствие должного надзора со стороны высшего руководства Министерства Финансов. Это также ставит под сомнение достоверность и правомерность результатов проверок, проведенных без должного контроля.
VII. Системный характер халатного исполнения должностных обязанностей и искажения достоверности регистрационных процедур и результатов проверок.
1. Фактическое осуществление регистрационных и контрольных функций Министерством Финансов, в частности его руководством, демонстрирует не единичный случай, а системный характер нарушений и халатности, что подрывает достоверность всех проводимых регистрационных процедур, выданных лицензий и вердиктов проверок. Это создает правовой хаос в регулировании предпринимательской деятельности. Массовая регистрация организаций без соблюдения базовых требований законодательства и фальсификация результатов проверок:
* Анализ реестра организаций выявил множественные случаи регистрации предприятий без соблюдения фундаментальных законодательных требований, что свидетельствует о грубейшей халатности должностных лиц Министерства Финансов, ответственных за данные процедуры, а также об отсутствии должного контроля со стороны Министра Финансов.
* В частности, Заместителем Министра Финансов Luna Maxwell были зарегистрированы следующие организации, в деятельности которых отсутствуют необходимые материалы, прямо указывающие на нарушения законодательства:
Указ №1095 от 30 июля: ""RuskiHUB" — современный русский ресторан и культурный центр". Указ №1034 от 6 июля: "Итальянская импортно-экспортная компания". Указ №1084 от 26 июля: "Японская строительная компания "деревяшки Тук-Тук-Тук"". Указ №1066 от 20 июля: "Магазин брендовой одежды "East Side B"". Указ №1082 от 25 июля: "Детский сад "Marabunta"". Указ №1078 от 23 июля: "Помидорный завод". |
* Аналогичное нарушение выявлено в отношении организации, зарегистрированной Министром Финансов Nata Hellinger:
Указ №1073 от 21 июля: "Реабилитационный центр". |
* Особую обеспокоенность вызывает случай организации "Фабрика мороженого с шариками" (Указ №1058 Заместителя Министра Финансов Luna Maxwell от 17 июля). Несмотря на то, что, как и в других перечисленных случаях, при попытке ознакомления с условиями работы или ценовой политикой этой организации не было обнаружено необходимых материалов (что указывает на нарушение Главы V Трудового Кодекса Штата San Andreas, Статьи 5.1, и Главы II Закона "О защите прав потребителей", Статьи 2.1, 2.1.1, 2.2), Министром Финансов Nata Hellinger был подписан Указ №1068 от 20 июля о назначении внеплановой проверки данной организации. Впоследствии, Отчетом №1071, также подписанным Министром Финансов Nata Hellinger от 21 июля, работоспособность "Фабрики мороженого с шариками" была оценена на "Отлично".
* Аргументация : При отсутствии публично доступных правил внутреннего трудового распорядка (Глава V, Статья 5.1 ТК) и открытого прейскуранта с указанием цен, а также информации о времени работы (Глава II, Статьи 2.1, 2.1.1, 2.2 Закона "О защите прав потребителей"), ни одна из перечисленных организаций, включая "Фабрику мороженого с шариками", не может быть признана соответствующей базовым требованиям законодательства Штата. В каждом из перечисленных случаев регистрации, осуществленной Заместителем Министра Финансов Luna Maxwell, а также Министром Финансов Nata Hellinger, демонстрируется системная и массовая халатность при исполнении должностных обязанностей. Должностные лица Министерства Финансов обязаны были убедиться в наличии и публичной доступности всей необходимой информации и документов, подтверждающих соответствие регистрируемых организаций требованиям действующего законодательства. Игнорирование фундаментальных положений, касающихся прозрачности деятельности и защиты прав как потребителей, так и потенциальных сотрудников, ставит под сомнение законность самих актов регистрации данных предприятий. Факт проведения внеплановой проверки "Фабрики мороженого с шариками" и оценки ее работоспособности на "Отлично" при выявленных нарушениях Закона "О защите прав потребителей" и Трудового Кодекса является неоспоримым доказательством фальсификации результатов проверки. Отсутствие обязательных сведений, которые являются ключевыми критериями для оценки "Состояния заведения", "Соответствия зарегистрированного типа предприятия реальному виду деятельности" (Глава V, п. 5.1 Регламента), а также "Внутренних процедур: Положение о графике рабочего дня" и "Кадровой документации: Список должностей и штатное расписание" (Глава VII, п. 7.1.2 Регламента), означает, что вынесенная оценка "отлично" является недостоверной, неправомерной и сфальсифицированной. Это свидетельствует не только о халатности, но и о сознательном введении в заблуждение относительно реального положения дел в проверяемой организации со стороны Министра Финансов Nata Hellinger. Подобные действия прямо подрывают доверие к Министерству Финансов как регулирующему органу и ставят под вопрос легитимность всех его решений и контрольных мероприятий.
2. Не имеющий юридической силы Указ №1068 как основание для признания проверки и ее результатов незаконными:
* Указ №1068, подписанный Министром Финансов Nata Hellinger, о назначении внеплановой проверки "Фабрики мороженого с шариками" не имеет юридической силы в силу своей дефектности. Пункт 3 данного Указа гласит: "Контроль и ответственность за исполнением настоящего Указа возлагаю", не указывая при этом субъекта, на которого эта ответственность возложена.
* Аргументация: Нормативно-правовой акт или распорядительный документ, возлагающий ответственность без указания ответственного лица, является неисполнимым и не порождает правовых последствий. Он лишен одного из ключевых элементов правовой нормы — определенности. Такой указ не имеет юридической силы с момента его издания.
Поскольку Указ №1068, на основании которого проводилась проверка, не имеет юридической силы, то все последующие действия, совершенные во исполнение этого указа, также являются незаконными. Это включает в себя саму внеплановую проверку и, что особенно важно, Отчет №1071, которым работоспособность организации была оценена на "Отлично". Данный отчет, будучи производным от акта, не имеющего юридической силы, сам по себе является незаконным. Этот факт не только подтверждает халатность, но и демонстрирует полное отсутствие правовой культуры при издании официальных документов Министром Финансов.
VIII. Процессуальные нарушения и подмена понятий в регулировании контрольных мероприятий.
Регламент Министерства Финансов не только противоречит материальным нормам права, но и демонстрирует полное пренебрежение к процессуальным. Манипуляция понятиями "плановая" и "внеплановая" проверка:
* Глава I, пункт 1.3 Регламента, указывает, что "Плановые проверки проводятся ежемесячно", а "Внеплановые проверки могут проводиться согласно действующему регламенту". Однако, анализ правоприменительной практики Министерства Финансов показывает, что фактически все проводимые проверки именуются "внеплановыми", даже если в указе о их назначении (как, например, в Указе №1068 о проверке "Фабрики мороженого с шариками") указывается точное время проведения.
* Аргументация: Суть внеплановой проверки, как следует из общеправовой логики и практики других государственных органов (например, Прокуратуры), заключается в ее неожиданности для проверяемого субъекта. Когда проверка анонсируется с указанием точного времени, она по своей сути является плановой. Систематическое именование плановых, заранее анонсированных проверок "внеплановыми" является грубой процессуальной манипуляцией. Это свидетельствует о правовой неграмотности руководства Министерства Финансов и вводит в заблуждение как проверяемые организации, так и общественность, создавая ложное впечатление о якобы непрерывном и спонтанном контроле, которого на деле не существует.
IX. Издание юридически дефектных актов с несоответствием содержания и наименования.
Помимо материальных и процессуальных нарушений, руководство Министерства Финансов допускает грубые нарушения правил юридической техники, что ставит под сомнение легитимность целого ряда принятых решений. Подмена предмета регулирования в Указах №1092 и №1093:
* Указы №1092 и №1093, подписанные Заместителем Министра Финансов Luchiana Hellinger, имеют наименование "Об утверждении регламентов". Однако, содержание данных указов не соответствует их названию. Вместо утверждения регламентов, в тексте этих указов Заместитель Министра Финансов снимает и назначает на должности сотрудников.
* Аргументация: Наименование нормативного или распорядительного акта является его неотъемлемой частью... Сознательное или халатное несоответствие наименования акта его содержанию является грубейшим нарушением правил документооборота и делопроизводства. Такие указы являются юридически дефектными, поскольку вводят в заблуждение относительно своего содержания и целей. Это не только свидетельствует о крайне низкой правовой культуре руководства Министерства, но и ставит под сомнение законность всех кадровых решений, принятых на основании этих дефектных актов. Любые назначения или снятия с должностей, оформленные документами с некорректным предметом регулирования, могут быть оспорены и признаны незаконными.
X. Превышение должностных полномочий и неправомерное возложение контроля на иные ведомства.
Указы №1076 и №1077 "Об учете состояния склада", подписанные Министром Финансов Nata Hellinger, которые содержат признаки грубого превышения должностных полномочий. Незаконное делегирование контрольных функций и ответственности:
* Пункт 2 данных указов гласит: "Контроль и ответственность за исполнением настоящего указа возлагаю на высшее руководство FIB, NG, LSSD, LSPD, EMS, SASPA".
* Аргументация: Данная формулировка является неправомерной по двум ключевым основаниям:
- Превышение юрисдикции: Министр Финансов не обладает законными полномочиями для того, чтобы своими внутренними указами возлагать какой-либо контроль или ответственность на руководителей других, независимых от нее государственных структур (FIB, LSPD, LSSD и т.д.). Каждое из этих ведомств имеет собственную вертикаль власти и подчиняется соответствующим законам, губернаторам или иным уполномоченным лицам, но не Министру Финансов. Попытка обязать их осуществлять контроль за исполнением указа Министерства Финансов является прямым превышением должностных полномочий.
- Неправомерное снятие с себя контрольных функций: Контроль за исполнением собственного приказа или указа всегда остается за должностным лицом, его издавшим. Министр Финансов была обязана оставить контроль за исполнением за собой или за уполномоченными сотрудниками своего Министерства. Возлагая "контроль" на внешние структуры, она незаконно снимает с себя свои прямые надзорные обязанности. В лучшем случае, она могла бы возложить на них "ответственность за предоставление информации", но никак не "контроль за исполнением указа".
XI. Систематическое игнорирование законных требований и решений надзорных органов.
Следует особо отметить, что проблема неактуальности и несоответствия законодательству нормативных актов Министерства Финансов уже являлась предметом рассмотрения надзорных органов. Ранее было подано обращение в Прокуратуру Штата по факту неактуальности данного Регламента, по результатам которого Прокуратура признала наличие нарушения и применила статью 1.2 Уголовно-Административного кодекса в отношении Министра Финансов Nata Hellinger.
* Аргументация: Данный факт является неоспоримым доказательством того, что Министр Финансов была официально уведомлена о несоответствии своих нормативных актов закону, но сознательно проигнорировала требования надзорного органа и не предприняла должных мер для приведения Регламента в соответствие с законодательством. Это свидетельствует не просто о халатности, а о систематическом и умышленном пренебрежении своими обязанностями и законом.
На основании изложенного, в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения верховенства права, прошу Офис Генерального Прокурора:
1. Провести комплексную проверку по всем изложенным в настоящем обращении фактам.
2. По результатам проверки, установив наличие достаточных оснований, обратиться в Верховный Суд штата San Andreas с обвинительным заключением в отношении Губернатора Max Lindemann, Министра Финансов Nata Hellinger, Заместителя Министра Финансов Luna Maxwell и Заместителя Министра Финансов Luchiana Hellinger.
3. В рамках единого судебного процесса, в качестве неотъемлемой части обвинения, потребовать от Верховного Суда, на основании его полномочий по статье 69 Конституции, признать неконституционными, как противоречащие законам штата, следующие акты:
- "Регламент проведения проверок негосударственных организаций Министерством Финансов" в полном объеме.
- Указы Министерства Финансов: №1095, №1034, №1073, №1084, №1066, №1082, №1058, №1078, №1068, №1092, №1093, №1076, №1077.

РАЗДЕЛ III. МАТЕРИАЛЫ ОБРАЩЕНИЯ
1. КОПИЯ ПАСПОРТА: [Кликабельно]
2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
- Регламент
- Оригинал обращения в Прокуратуру в отношении Министра Финансов Nata Hellinger
- Оригиналы Указов Министерства Финансов: №1095, №1034, №1073, №1084, №1066, №1082, №1058, №1078, №1068, №1092, №1093, №1076, №1077
- Оригинал Отчета Министерства Финансов №1071
- Ссылка на "Реестр организаций" штата San Andreas
- Устав Министерства Финансов

CHRISTIAN RICHELS

02.08.2025