12 июля 2025 года
город Лос-Сантос, штат Сан-Андреас
Верховный суд штата Сан-Андреас в составе Председателя Верховного Суда Alex Recognized, Верховного судьи Roy Estrada и Председателя Окружного Суда Ottomar Richter, рассмотрев материалы искового заявления №323 в Верховный суд штата Сан-Андреас прокуратуры штата Сан-Андреас в лице прокурора Matvey Levyrman к конгрессмену Maximilian Faker о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
8 июля 2025 года генеральный прокурор штата Сан-Андреас Matvey Levyrman обратился в Верховный суд штата Сан-Андреас с исковым заявлением №323 против гражданина Maximilian Faker. В исковом заявлении прокуратура выдвинула следующее обвинение:
Признать гражданина Maximilian Faker (н.п 17834) виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 46.3 Административного Кодекса штата San Andreas и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 долларов США.
9 июля 2025 года Верховным судом было вынесено определение о принятии искового заявления к производству, которым началось заочное судопроизводство.
Сторона обвинения считает, что ответчик совершил неповиновение законному устному требованию или распоряжению правомочного лица (прокурора; сотрудника полиции; федерального агента; сотрудника федеральной тюрьмы; сотрудника USSS; военнослужащего MP или DELTA; военнослужащего, находящегося на посту; военнослужащего во время специальных операций), не формирующее состава иного правонарушения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
3 июля 2025 года Maximilian Faker находился в синей зоне закрытой и охраняемой территории федеральной тюрьмы Болингброук. Его нахождение там обусловлено проведением задержания сотрудника FIB, что подтверждается устными показаниями ответчика, которые он дал в ходе допроса. Помимо ответчика, на синей зоне федеральной тюрьмы находился сотрудник FIB Manera Black, который, вместе с напарником, производил задержание неустановленного лица. В задержанном сотрудниками FIB лице, ответчик узнал своего знакомого и начал с ним диалог.
Согласно ч. 1 ст. 45 ПК СА, в процессе задержания участвуют:
а) Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных органов при исполнении, которые осуществляют задержание и(или) проявляют содействие задержанию при одобрении инициатора задержания;
б) Задержанный, в отношении которого проводятся процессуальные действия;
в) При задержании может присутствовать адвокат, и/или прокурор.
г) Руководство задержанного сотрудника государственных органов, в соответствии с ст. 31 настоящего Кодекса.
д) Судья при реализации права задержанного Хабеас-Корпус;
е) Генеральный прокурор, Заместитель Генерального прокурора в рамках процедуры одобрения уголовного штрафа, назначенного сотрудниками прокуратуры.
Согласно статье 46 ПК СА, лица, не перечисленные в ст. 45 ПК СА, в процессе задержания участвовать не могут. Сотрудники правоохранительных органов, являющиеся субъектами задержания, прокурор или судья вправе потребовать отойти от места проведения процессуальных действий лиц, которые не перечислены в статье 45 ПК СА, на достаточное расстояние, чтобы разговор субъектов задержания не был слышен лицам, которых потребовали отойти (примерно на 10-15 метров).
Сотрудник FIB Manera Black потребовал от ответчика отойти от места проведения процессуальных действий. Требование исполнено не было.
Согласно ч. 1.1 ст. 1 закона "о Federal Investigation Bureau", Федеральное Расследовательское Бюро (далее FIB) — является органом внутренней разведки и, одновременно, правоохранительной структурой с федеральной юрисдикцией. Действует на территории всего США, а также на территории штата Сан Андреас. Отделение в штате Сан-Андреас является составной частью Министерства Юстиции штата Сан-Андреас.
Согласно ч. 18.1 ст. 18 закона "о Federal Investigation Bureau", сотрудники FIB при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников FIB обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
При этом исполнимые, ясные и понятные устные законные требования сотрудников FIB подлежат исполнению в разумный срок. Законность требования сотрудника FIB, которое должен выполнить гражданин или должностное лицо, корреспондирует с правами и обязанностями сотрудников, перечисленными в главе III закона "о Federal Investigation Bureau". В свою очередь, невыполнение гражданином или должностным лицом требований сотрудника FIB, действующего в рамках предоставленных ему полномочий, влечет правовые последствия.
В основу обвинения прокуратуры легло делопроизводство №1850. В качестве доказательств вины ответчика, прокуратурой были представлены следующие материалы:
Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела (ст. 75 ПК СА).
Анализируя представленные доказательства, всесторонне исследуя, сопоставляя их между собой, и давая им правовую оценку, суд приходит к выводу о доказанности в полном объеме вины ответчика в инкриминируемом ему правонарушении.
Представленные стороной обвинения доказательства воссоздают целостную картину исследуемых событий, последовательны, дополняют друг друга и согласуются между собой по месту и времени совершения правонарушения. Все доказательства получены из надлежащих источников и содержат сведения, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу.
Оценивая вышеприведенные исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения дела и считает вину Maximilian Faker (н. п. 17834) в совершении правонарушения доказанной полностью. Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о том, что Maximilian Faker не исполнил законное устное требование правомочного лица, что запрещено, и его деяние не формирует состава иного правонарушения.
Сторона защиты не оспаривает квалификацию действий Maximilian Faker.
Оснований для изменения квалификации, данной действиям ответчика прокуратурой, не имеется.
На основании изложенного, учитывая приведенные выше доказательства, суд считает доказанной вину ответчика.
Действия ответчика суд квалифицирует по статье 46.3 АК СА, как неповиновение законному устному требованию или распоряжению правомочного лица (прокурора; сотрудника полиции; федерального агента; сотрудника федеральной тюрьмы; сотрудника USSS; военнослужащего MP или DELTA; военнослужащего, находящегося на посту; военнослужащего во время специальных операций), не формирующее состава иного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 6.2 АК СА, Административный штраф – денежное взыскание в отношении лица, выраженное в определенной сумме, является обязательным административным наказанием при отсутствии отягчающих обстоятельств.
Судом, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих или смягчающих обстоятельств, судом выявлено не было. Оснований для применения ч. 3 ст. 7.1 АК СА не имеется.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных АК СА и иными законами.
На основании изложенного, руководствуясь Конституцией штата Сан-Андреас и иными нормативными правовыми актами, суд
Р Е Ш И Л:
1. Требования прокуратуры - удовлетворить в полном объеме.
2. Maximilian Faker (н. п. 17834) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 46.3 АК СА и назначить наказание в виде штрафа размером 20 000$.
3. Штраф, назначенный п. 2 настоящего Решения, подлежит уплате в срок, не превышающий 24 часов с момента официального опубликования настоящего Решения, путем перевода денежных средств на счет судебного корпуса: 18737 | Alex Recognized.
4. Настоящее Решение окончательно, обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после его официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.